Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Xinkai
  4. Xinkai SRV X3
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. ПОД СОЕВЫМ СОУСОМ
status
Xinkai SRV X3.
(основные отличия: рамная конструкция, зависивый задний мост, полный привод отсутствует(либо жестко подключаемый), червячный рулевой механизм и др.)
  • Трансмиссия - задний привод или полный с жестко подключаемым передним
  • Двигатель 2237 куб.см. мощность 105 л.с.
  • Бензин АИ-92, 9л/100км
Ранее продавался в России
Год: 2005

ПОД СОЕВЫМ СОУСОМ

Дата: 20.05.2005

Издание: Журнал "Авторевю"

Автор: ГРИГОРИЙ МИТИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО

Источник: Журнал "Авторевю" Май, 2005 № 05
Сначала мне показалось, что на рекламном щите написано "хинкали". То, что рядом был изображен внедорожник, меня тоже не смутило -- автомобильную тему сегодня эксплуатируют производители самых разных товаров. Подъехав поближе, я понял, что рекламируют мне не кавказскую кулинарию, а именно внедорожники китайского производства -- Xinkai. Позже такие же дацзыбао я увидел и на других улицах города. За какие-то несколько месяцев китайские джипы стали такой же реалией нашей жизни, как когда-то китайская тушенка.



Про тушенку мы вспомнили неспроста. Когда-то под маркой "Великая стена" к нам поставлялись мясные консервы, которыми мы закусывали спирт Royal. Теперь вот -- машины. Джипы с этикеткой Great Wall сегодня можно встретить в московских, и не только, автосалонах. Например, полноразмерный рамный внедорожник GW Safe SUV G5. Внешне -- вылитая Toyota 4Runner прошлых поколений, в которую имплантирована более современная светотехника. Двигатель -- тоже "тойотовский" 2.2, который устанавливали в "позапрошлую" Camry. Правда, система управления мотором -- своя, китайская, рассчитанная на 92-й бензин. Раздаточная коробка -- от Kia. Как говорится, "с миру по нитке -- мировому автопрому веревка на шею". У автомобиля нет ABS и подушек безопасности, зато за дополнительные деньги этот спартанский салон можно украсить кондиционером и кожаными сиденьями... Цена -- чуть больше $20 000. Или тот самый "Синькай", что в переводе означает "Новая Победа" -- старые "Победы" на наших улицах уже почти не встречаются. Под этой помпезной маркой продается внедорожник SR-V. Название вам ничего не напоминает? Если вы увидите машину, то сразу поймете, что срисована она с Honda CR-V. Кузов посажен на шасси, которое китайцы начали когда-то выпускать по лицензии другой японской фирмы -- Toyota. Пара бензиновых двигателей на выбор, АКПП... Цена -- меньше $20 000. А еще есть джипы Admiral. Есть пикапы, которые стоят уже совсем смешных денег и которые уже можно наблюдать в деле на подмосковных оптовых рынках... И это только начало: в стремительно развивающемся сегодня Китае успешно работают несколько сотен автопредприятий, исправно копирующих то, над чем корпели в японских и американских КБ тысячи бледнолицых специалистов. Кто-то пытался возмущаться и даже призывать плагиаторов к ответу. Только с этим ничего не выйдет. Во-первых, воровали идеи не только китайцы или мы, но и корейцы, и, конечно же, японцы. Во-вторых, китайцев скоро будет полтора миллиарда, и тот, кто поумнее, с этим считается -- сам отдает в трудолюбивые руки свои технологии. В Китае производится BMW. Есть большие проекты с DaimlerChrysler и Toyota. Переварив все вышеперечисленное наследие старого мира, Поднебесная сама начнет выпускать качественные автомобили. И уже выпускает. Разумеется, к качеству пока есть вопросы. На форумах владельцев китайских машин в Интернете -- а они уже появились -- можно найти рекомендации будущим покупателям. И список того, что нужно проверить, немногим короче списка рекомендаций счастливчикам, накопившим на "Волгу". Скажем, рекомендуется сразу заменить по гарантии термостат со стандартного, рассчитанного на 70 градусов, на "тойотовский", который срабатывает на 86. Иначе практически не работает отопитель. Да и впечатление машины производят вполне эквивалентное разнице в цене между "китайцами" и их японскими аналогами -- большие зазоры между деталями, простота конструкции. Можно поспорить и о дизайне. Еще одна специфическая проблема -- недостаток информации. Даже продавцы не всегда уверенно говорят о характеристиках автомобилей. Для изделий с Востока вообще характерно странное пренебрежение сопутствующей информацией. У тех, кто помнит советский период, это не вызывает удивления: когда машины считались дефицитом, никто не вспоминал не то что об инструкциях и точной спецификации в проспектах, но и о мелких дополнительных деталях. Но это же только начало, к тому же российский рынок -- не самый привередливый. Один наш коллега, пять лет назад уехавший жить в США, был поражен, что абсолютно все товары там китайские, но качество их -- не чета тому, что он наблюдал на московских "оптовках". Кстати, китайские автомобили не так давно были сертифицированы для продажи в США. Джипы марки Jiangling Landwind вот-вот начнут продаваться в Голландии. А простота конструкции и низкая цена -- это для того, чтобы было проще по-бедняцки постучаться в наши двери.

Вот новостная лента принесла известие, что казахстанские военные получили от министерства обороны Китая сорок автомобилей Cherokee и Super Cherokee производства Поднебесной. Столько же джипов получила в подарок от китайцев киргизская милиция. Подарки со смыслом, который станет понятен лишь спустя какое-то время. Как говорят в таких случаях китайцы -- "кьи ху нан кся". Дословно эта пословица переводится как "скачущему на тигре трудно слезть". У нее есть вполне русский аналог: "Вход -- рубль, выход -- два". Экономика в Китае плановая, поэтому государство, для того чтобы завоевать мировые рынки, может субсидировать своим автопредприятиям любые средства, лишь бы поначалу цены на китайские автомобили были не просто конкурентоспособными, а неприлично низкими. Уже потом, когда счет пользователям китайских машин в отдельно взятой стране пойдет на десятки тысяч, цены неизбежно подтянутся к мировым, но подсаженным на этого "тигра" деваться уже будет некуда, он будет привязан сервисом, запчастями, привычкой, наконец.

Пару лет назад мировые информагентства потешались над китайским краснодеревщиком Хань Яньлинем, за 600 дней вырезавшим из дерева модель Rolls-Royce 1907 года в натуральную величину и продавшим ее на аукционе всего за $11 500. Не волнуйтесь, очень скоро в Шанхае построят настоящий Phantom. Научились же они делать Vacheron Constantin, который стоит $150, но ходит не быстрее и не медленнее швейцарского хронографа. Научно-технический прогресс и глобализация скоро сделают надпись "made in" бессмысленной, к тому же эти священные когда-то слова скорее всего будут писаться иероглифами. А нам, как потребителям, станет абсолютно все равно, кому сдастся отечественный автопром -- французскому "Логану" или китайскому "Синькаю". Ведь по большому счету хинкали -- те же пельмени, только побольше размером и готовятся на пару.

Китайские автопроизводители делают сегодня все, для того чтобы не войти, а ворваться на автомобильные рынки. У них практически нет корпоративных требований по организации шоу-рума -- даже у "Лады" сегодня порядки строже. Отечественные дилеры держат в секрете маржу, которую они получают с каждой продажи, однако известно, что в США продавцам китайских автомобилей обещаны беспрецедентные условия -- 15 процентов прибыли с продаж.


Прежде чем стать автомобилями мирового качества и подорожать, китайские джипы могут подешеветь. Так, в Новосибирске до конца нынешнего года должно заработать предприятие по отверточной сборке китайских джипов, комплектующие к которым будет поставлять китайское предприятие Hebei Zhongxing Automobile. Если к концу 2006 года удастся выйти на 10-тысячный рубеж собранных машинокомплектов, то цена новосибирско-китайского пикапа Tianye Admiral может снизиться на 10-15 процентов. И это при том, что сегодня "Адмирал" стоит всего 16 000.