Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Xinkai
  4. Xinkai Pickup X3
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Автомобили "Xin Kai" на наших дорогах
status
Xinkai Pickup X3. На базе Isuzu D-Max
  • Трансмиссия - задний привод
  • Двигатель - бензиновый 2.3л. мощностью 105 л.с. по лицензии Toyota и дизельный 2.7л. мощностью 80л.с. по лицензии Isuzu
Ранее продавался в России
Год: 2005

Автомобили "Xin Kai" на наших дорогах

Дата: 01.01.1970

Издание: Журнал "КЛАКСОН"

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ
фото Алексея БАРАШКОВА

Источник: КЛАКСОН №22 2004 г
Мы все проходили через китайский ширпортреб. Вспомним конец 80-х годов, когда прилавки ломились от обилия магнитол "International", радиоприемников "Panasconic" и тому подобного... На вид приличная техника, хороший корпус, каскад разноцветных мерцающих индикаторов; притом цена - копейки! Правда, через пару недель зажевывалась кассета или исчезал звук. Гарантии на технику никакой, поэтому владельцы самостоятельно лезли внутрь. А там... тихий ужас! Собранные без всякой схемы жгуты проводов, висящие на них какие-то древние транзисторы - в общем, вопрос, что сломалось, уступал другому: как это вообще работало? Прошло 15 лет. Кустарная китайская аудиотехника благополучно забыта. Но вот в России появились китайские автомобили...

Предложение, от которого невозможно отказаться

Глянцевая картинка в красочном проспекте китайской марки "Xin Kai" выглядела весьма симпатично. А машина, запечатленная на ней, была хорошо знакома - последняя "Honda CR-V". Только вместо привычной хондовской эмблемы на облицовке радиатора красовался какой-то непривычный овал. "CR-V" из Поднебесной? А почему бы и нет. Ну штампуют по лицензии, обычное дело...
Но прочитав текст под снимком, я понял, что ошибся. На самом деле это оказалась вовсе не "CR-V", а совершенно самостоятельная китайская модель "SR-V". У японской машины она позаимствовала только дизайн. Правда, в прессе были сообщения, что "Honda" через суд требовала изменить внешний вид и название "Xin Kai SR-V"... Но, во-первых, безрезультатно (китайское правительство не видит ничего зазорного в том, что местные автомобильные фирмы без спросу копируют дизайн иностранных моделей). А во-вторых, какое покупателю дело до этих коллизий, если среднеразмерный внедорожник стоит чуть больше $20.000? Причем в списке стандартного оборудования есть даже телевизор. А за базовый вариант (между прочим, в стандартное оснащение входит полный электропакет!) дилер просит только $17.000.
Тут я перевернул страничку и узнал, что есть еще более выгодный вариант. Пикап "Xin Kai", весьма похожий на пикап "Isuzu D-Max", стоит всего $11.000. Тоже с полным набором электроприводов. Китайский городовой! Они там что, за Великой стеной, себе в убыток работают?
Чтобы на своем опыте оценить плюсы и минусы этих любопытных машин, мы отправились на фирму "Ирито Экспресс", которая решила познакомить российских автолюбителей с изделиями китайского автопрома.

Роскошь минус качество

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что машина, сильно смахивающая на "Honda CR-V", и пикап а-ля "Isuzu" - это, в сущности, один и тот же автомобиль с разными типами кузовов. Рамной конструкции, с независимой подвеской спереди и жестким задним мостом, подвешенным на рессорах. Столь примитивное шасси, не имеющее даже стабилизаторов поперечной устойчивости, - одно из объяснений доступной цены автомобилей. Как и простейшая трансмиссия: хотя внешне автомобили напоминают внедорожники, они имеют обычный задний привод. Вообще, есть и полноприводные версии "Xin Kai" - их дистрибьютор намеревается поставлять в недалеком будущем.
Бензиновый мотор объемом 2,2 л имеет, по утверждению производителя, тойотовские корни и развивает 105 сил. Пикап оснащен пятиступенчатой "механикой", а "SR-V" - автоматической коробкой.
Что касается облика машин, то, к сожалению, действительность, скажем так, несколько уступала картинкам в проспекте. С некоторого расстояния они выглядят вполне прилично. Вблизи становится видно, что боковые панели откровенно идут волнами, словно их выстукивали молотком вручную. Зато сколько всяких табличек и наклеек! Какие-то иероглифы, четырехзначные цифровые индексы... Крыло псевдо-"Хонды" украшено надписью "XK Star" - видимо, с приветом от "Jaguar", издавна выпускающего модели XK? Пикап щеголяет табличкой "Century" - вероятно, по мотивам "Buick"? Почему "видимо" и "вероятно"? Потому, что в официальной информации ни одно из этих обозначений не упоминается. Зато там указан индекс "Х3". До сих пор он у нас ассоциировался с маркой BMW, но вот, представьте, и китайский автомобиль носит заводское название "Xin Kai Pickup X3"...
В салонах своих машин создатели "Xin Kai" загадочным образом умудрились соединить этакую восточную роскошь интерьера с качеством отделки, достойным какой-нибудь заезженной вазовской "восьмерки". Приторно-сладкий запах дешевой скользкой пластмассы, аляповатый иконостас передней панели, выполненный из фальшивой древесины... Кстати, накладками "под дерево" обрамлено все, что только можно, вплоть до потолочных ручек. Даже на утилитарном пикапе этот фальсификат богатого убранства поставляется в стандартной комплектации. Бог знает зачем так отделали машину за $11.000 долларов. Я предпочел бы вместо этих пышных декораций получить хорошие клавиши управления. Например, некоторые вообще лишены пиктограмм! Нажимаешь на такую и только потом узнаешь, что, например, заблокировались стеклоподъемники. Между прочим, на одной машине кнопки одного вида, а на другой - совершенно иного. Словно комплектующие покупались у разных продавцов. То же самое можно сказать о панелях приборов, замках зажигания. У пикапа, к слову, на ключе было написано "Isuzu"...
Отдельных слов заслуживает тот самый телевизор, точнее - выдвижной жидкокристаллический монитор с проигрывателем дисков формата "Video CD", установленный на "SR-V". Цена данной опции составляет всего $300. А в заднем бампере обнаружился глазок объектива - компонент видеокамеры заднего обзора. Стоимость - смешные $225. Обычно такой набор оборудования тянет на полторы-две тысячи. Правда, на нашей машине, еще никем не купленной, видеообзор заднего вида уже не работал...
Пикап по оcнащению более честен. К примеру, его древний блок управления микроклиматом с ползунками все-таки позволяет как-то подобрать желаемую температуру воздуха в отличие от совершенно замороченного климат-контроля, примененного на "SR-V". Хотя в других отношениях китайский пикап уступает легковой модели. На заднем диване пикапа приходится сидеть практически на уровне пола, прижав колени к ушам. А диапазон регулировки водительского кресла настолько мал, что правая нога затекает уже через пять минут езды. Да и лежащий почти на коленях руль, вообще не имеющий регулировок, не добавляет удобства рабочей позе водителя.

"Этот стон у нас песней зовется..."
> Внешний пафос наводит на мысль, что "Xin Kai" - богато укомплектованные автомобили, которые по неким маркетинговым соображениям предлагаются за скромные деньги. Мысль неверная. О качестве отделки мы уже упомянули. Кроме того, гораздо проще украсить салон накладками "под дерево" или поставить лишний стеклоподъемник, чем вложить деньги в доводку ходовых качеств. А с этим у китайской парочки, мягко говоря, не все ладно...
Руль крутится настолько легко, что возникает неоправданное подозрение, а связан ли он с колесами? Связан, конечно. Это понятно даже по натужному ворчанию насоса гидроусилителя: если руль крутить быстрее, насос начинает просто выть.
Вообще, звуки, которые издают оба "Xin Kai", - это отдельная песня. Почти каждое движение машины сопровождается каким-либо стоном, скрипом, ударом или звоном. Переезжаешь через "лежачего полицейского" - отделка салона отзывается стуком, стекла позвякивают. Пытаешься изменить режим работы климат-контроля на "SR-V" - внутри передней панели начинают хрустеть заслонки. Нажимаешь педаль газа - автоматическая коробка передач срабатывает опять-таки с хрустом и лязгом. Особую партию исполняют слабенькие сайлент-блоки в подвеске: вначале ухо режет скрип продавливаемой резины, а потом звон соприкоснувшегося металла...
То, о чем мы обычно пишем в репортажах - управляемость, удовольствие от езды, наконец, безопасность, - применительно к данному случаю надо брать в кавычки.
Какое удовольствие, какая управляемость, когда при торможении под скрип колодок корма машины норовит уехать вперед? Поэтому поначалу я не превышал 80 км/ч и держал сумасшедшую, по московским меркам, дистанцию от впередиидущей машины. Да простят меня те, кто ехал сзади: в десятиметровый прогал передо мной постоянно заскакивали автомобили из соседних рядов, и приходилось вновь и вновь осаживать "китайца", чтобы не столкнуться с ними. Упражнение тем более захватывающее, что антиблокировочной системы в тормозах на китайских машинах нет в принципе. Равно как и прочих современных устройств, обеспечивающих безопасность. Хотя на пикапе есть надпись "SABS". Что это означает, никто в автосалоне сказать не сумел. Возможно, "SuperABS"? Такая тонкая китайская шутка... В конце концов с брыкливым норовом этих автомобилей свыкаешься, но развивать максимальную скорость в 160 км/ч все равно как-то не тянет.

Теперь - о хорошем

Впрочем, хватит о минусах. Плюсы тоже есть. О доступных ценах при пафосной комплектации мы уже сказали. Конечно, если, купившись на современный дизайн, "Xin Kai" приобретет человек, ездивший до этого на хороших машинах, он будет сильно разочарован. Иное дело - люди, привыкшие к некоторым отечественным автомобилям с допотопным шасси. Постоянная борьба с "железным конем" у них в крови. Таким автолюбителям характер "Xin Kai", наверное, покажется совершенно нормальным, даже привычным. И они еще будут хвастаться перед друзьями удачным приобретением.
Лучшие стороны "китайцев" проявляются вдали от трасс с интенсивным движением. На загородных дорогах они ведут себя более-менее достойно, особенно пикап. Возможно, здесь действует и психологический фактор: все-таки, "Pickup" более гармоничен, нежели подделка под джип, и от него заранее ожидаешь повадок грузовой машины в отличие от второго автомобиля, который внешне напоминает "асфальтовый" внедорожник.
Простейший 2,2-литровый мотор похвально тяговит: и ту, и другую машину он тащит с усердием рабочего вола уже с самых низких оборотов. "Автомат" оставляет желать лучшего, зато стандартная пятиступенчатая "механика" радует легким и понятным алгоритмом переключения. Если местность безлюдная, то можно даже получить какой-то кайф от езды - разумеется, когда приноровишься отлавливать рулем прыгающую из стороны в сторону разгруженную корму машины. Правда, обычный задний привод может преподнести неприятный сюрприз. Намокший грунт, рыхлый песок - и "китаец" забуксует почти мгновенно.
Впрочем, как сказано выше, фирма "Син Кай", решившая продвигать на наш рынок эту марку, намерена вскоре представить ее полноприводные версии. А заодно попытаться улучшить машины. Китайцы уже согласились поработать над шумоизоляцией, отделкой, сайлент-блоками, на очереди - повышение качества окраски. Посмотрим, что будет. Кстати, в наборе автомобилей "Xin Kai" остался еще один не испробованный нами вариант. Если хотите знать, как он выглядит, посмотрите на "Toyota Land Cruiser Prado"...