Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Россию ждет нашествие "китайцев"
21.10.2005

Россию ждет нашествие "китайцев"

В ближайшее время поставки китайских автомобилей в нашу страну могут заметно возрасти. Как заявил вчера председатель правления корпорации Great Wall ("Великая стена") Вэй Цзяньцзюнь, уже через 2-3 года его компания увеличит долю экспорта своих машин с 25 до 50%. Аналитики связывают это заявление с тем, что местный рынок практически насытился. Экспортное направление становится приоритетным не только для Great Wall, но и для многих иностранных производителей, собирающих свои авто в Поднебесной. Для российского автопрома это означает усиление конкуренции, а для потребителя - снижение цен.

Автомобили Great Wall появились у нас около года назад, причем Россия стала первым европейским рынком для этой марки. Количество проданных машин пока не афишируют, но, как сообщили "Газете" в компании "АСМ-Холдинг", за 9 месяцев китайцам удалось реализовать около 5 тысяч автомобилей. Хороший результат, если учесть происхождение и нераскрученность бренда. Компания "ИРИТО", российский импортер китайских Great Wall, XinKai, FAW уже в следующем году собирается продать через свою дилерскую сеть до 20 тысяч авто. Эксперты полагают, что китайские автомобили вполне могут потеснить отечественный автопром. "Российские производители постепенно теряют позиции, - пояснил "Газете" начальник аналитического центра "АСМ-Холдинга" Виктор Пашков. - За последние девять месяцев их продажи упали на 15%, а это 80 тысяч автомобилей. Если китайцы будут работать так же активно, мы многое потеряем". Причем соперничество в борьбе за покупателя из теоретического переходит во вполне реальное. Как сообщил "Газете" представитель "Северсталь-Авто" Андрей Котерев, компания рассматривает пикапы Deer и внедорожник SUV марки Great Wall как прямых конкурентов своей новинки - UAZ Patriot. "Конкуренты достаточно агрессивны и, несомненно, усилят натиск. Мы не намерены уступать свою долю рынка и будем вести борьбу с помощью грамотной маркетинговой стратегии и правильного позиционирования наших продуктов", - предупреждает Котерев.

Положение российского автопрома усугубляется тем, что кроме пикапов, внедорожников и коммерческих автомобилей из Китая начинают прибывать легковушки малого и среднего класса. В частности, Chery готовит конкурента Matiz и Spark: скандально известный Chery QQ под индексом S11 уже показали на недавней выставке в "Крокус-Экспо". Его планируется продавать по цене около 7 тысяч долларов, немногим дешевле узбекского Matiz, копией которого и является эта микролитражка. Пока перспективы машины расплывчаты, главным образом из-за цены, однако Chery уже имеет договоренность об открытии в Новосибирске сборочного предприятия.

Еще один китайский производитель, по данным "Газеты", ведет переговоры с группой "СОК" о налаживании на ее мощностях "отверточной" сборки. Это должно привести к значительному удешевлению китайских машин и повысить их привлекательность для россиян. В то же время не ясно, как на это отреагируют японские автомобильные компании, продукцию которых так старательно копируют те же Great Wall, XinKai и Chery. Toyota и Honda уже выразили недовольство появлением за пределами КНР китайских "клонов" своих моделей, которые неизбежно повлияют на продажи оригиналов, в особенности "паркетников" Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте: