Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Китайский синдром
05.09.2005

Китайский синдром

Излюбленной темой всех аналитиков, отслеживающих состояние дел на национальных автомобильных рынках, в последнее время стало пришествие китайцев. О нем с одинаковым возбуждением говорят и в США, где первые китайские автомобили появятся в следующем году, и в Европе и России, куда поставки машин из Поднебесной уже начались.

Проходящая в Москве выставка «Интеравто-2005» стала публичным российским дебютом для двух китайских компаний, причем не обошлось без сенсаций.

Сенсация первая: объем продаж китайских автомобилей оказался существенно выше прогнозных. Например, глава компании Great Wall, которую можно считать пионером российского рынка, заявила, что за первые восемь месяцев было продано около 5 тыс. автомобилей, а по итогам 2005 года их число должно вырасти до 8 тыс. Важное уточнение: первые машины Great Wall были проданы в нашей стране всего лишь в начале 2005 года.

Сенсация вторая: едва успев начать продажи, китайцы вовсю делятся планами строительства заводов на российской территории. Они рассчитывают воспользоваться новыми возможностями, предоставляемыми российским правительством инвесторам в автопром: то есть получить статус предприятий промышленной сборки и соответственно — нулевые пошлины на ввоз комплектующих.

Похоже, что правительство, устанавливая новые правила игры, рассчитывало подбодрить тугодумные европейские и японские корпорации, в течение многих лет ведущие переговоры о российской сборке, а получило китайцев, моментально адаптирующихся под национальные требования.

Собственно, именно эта китайская мобильность и служит причиной для волнений всего мирового автомобилестроения.

Совершенно понятно, что в ближайшие несколько лет китайские автомобили не смогут на равных конкурировать с западными: скажутся молодость конструкторской школы, невысокое качество материалов, неизбежные проблемы с качеством, отсутствие развитой системы поставок запчастей и техобслуживания проданных машин.

Всему этому китайцы пока способны противопоставить лишь невысокую стоимость и современный дизайн. Думается, что величина доли, которую смогут занять своей продукцией китайцы на рынках разных стран, будет зависеть от уровня развития местного автопрома и доступности его продукции для населения. Бой традиционным западным автопроизводителям китайцы дадут позже, а вот российский автопром может первым оказаться под ударом.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте: