Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Европа признала китайские автомобили
20.09.2005

Европа признала китайские автомобили

На автосалоне во Франкфурте было выставлено сотни новых автомобилей, но особый интерес публики привлекали не технически безукоризненные, но уже привычные европейские новинки. Китайцы – в огромных (по сравнению с предыдущими салонами) количествах – вот что стало гвоздем экспозиции. Для признанных мировых автопроизводителей они – быстрорастущая раковая опухоль, угроза всему мировому автопрому, для простого обывателя – очередной дешевый альтернативный продукт на рынке. Интерес к нему – необычайный.

Свои стенды в этом году заимели сразу три крупных китайских автокомпании, названия каждой из них являются пыткой для некитайцев: Jiangling Motors Group, Brilliance Jinbei Automobile Co. и Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd. Немецкие специалисты довольно активно отреагировали на выставленные новинки, отдавая должное и массивому продвижению китайского автопрома в странах Азии, и не лишенным оснований заявлениям о начавшемся внедрении Китая в традиционно германский рынок Европы.

Известно, что главным козырем в политике продвижения любого товара Китая неизменно является низкая, ввиду дешевизны рабочей силы, цена про сравнению с европейским производителем. Китайские автомобили идентичного класса стоят минимум на 20-40% дешевле европейского аналога.

Так, компания Jiangling Landwind Motor, входящая в Jiangling Motors Group и расположенная в городе Наньчан (Nanchang), представленная на выставке, недавно подписала договор о поставке в этом году 500 автомобилей на территорию Голландии и рассчитывает в 2006, как минимум, удвоить поставки своему новому дилеру. Все автомобили модели Landwind, известной как полная копия Opel Frontera, снятого в Германии с производства в 2003г., оснащены моторами Mitsubishi (125 PS) и выполнены в люксовой комплектации, предполагающей кожаный салон, алюминивые диски, кондиционер и CD- проигрыватель. Ориентировочная цена, с учетом налогов, заявлена не выше 20 000 евро.

Можно было бы уже собирать заказы, однако, на беду китайцам, автомобилями компании всерьез заинтересовался ADAC – влиятельнейший немецкий автомобильный клуб. Заинтересовался, и в одно время с выставкой решил разбить Landwind. Тесты на безопасность автомобилей ADAC проводит уже 20 лет, однако, по словам представителей клуба, за всю историю испытаний ни один автомобиль не показывал таких ужасных результатов, как китайский Jiangling Landwind.

Как и многие другие китайские изделия, Jiangling Landwind похож на автомобиль только снаружи. В результате краш-тестов, проведенных ADAC по методике EuroNCAP, оказалось, что этот автомобиль не оставляет никаких шансов на выживание. Ни водителю, ни пассажирам. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч с 50-процентным перекрытием была полностью разрушена силовая структура кузова, передние стойки автомобиля «ушли» назад на 30 сантиметров (!), рулевая колонка оказалась в салоне (вернее, в груди манекена), а педальный узел лишил водителя пространства для ног.

При боковом ударе на скорости в 50 км/ч автомобиль, скорее всего, сохранит жизнь водителю, но сделает его инвалидом – датчики зафиксировали запредельные нагрузки на голову и многочисленные травмы груди. Позднее оказалось, что Jiangling Landwind не имеет никаких средств пассивной безопасности – ни балок в дверях, которые помогают сохранить структуру кузова, ни усиливающих элементов впереди. Как картонный муляж, машина «складывается» в любых направлениях.

В руководстве компании, однако, отнеслись к данной информации достаточно хладнокровно: «Нет проблем! Мы запросим независимую экспертную организацию и подождем результатов. В Китае же Landwind выдержала краш-тест!»

Другой китайский производитель, приехавший на выставку, Brilliance Jinbei Automobile Co. из Шеньяна, ставший изестным в Европе благодаря совместным разработкам с BMW, представил впервые показанную в апреле на Auto Mobil International авто-шоу в Лейпциге модель Zhonghua, призванную составить конкуренцию Mercedes-Benz E-Klasse и получившую неплохие, для заявленной ценовой сетки, оценки специалистов. Понятно, что сравнивать Zhonghua с Mercedes не имеет смысла, но зато и цена азиата выглядит привлекательнее: 15 000 в базовой комплектации и не более 20 000 евро в люксовом варианте. Решетка радиатора напоминает автомобили BMW. На вопрос любопытствующих, представитель стенда пожимает плечами: "Ну мы ведь много работали с BMW".

Третий китайский поставщик, презентирующий свою продукцию на выставке, Zhejiang Geely Holding Group Co. На сегодняшний день концерн производит порядка 100 000 автомобилей в год. Рынок продаж – Африка, Ближний Восток, Южная Америка и Азия. На выставке представлены четыре модели: пикап, автомобиль класса лимузин, городской и спортивный автомобиль. Спортивное купе, понятно, не будет выглядить спортивным на улицах и автобанах Германии. Сразу бросается в глаза, как много нужно доработать в области безопасности и качества этому производителю. «Мы находимся в начале пути», - признается президент компании Ли Шуфу, - «Мы хотим просто посмотреть, что думают в Европе о наших автомобилях и хотели бы получить необходимый импульс для их улучшения».

Действительно, это лишь первые шаги, и понятно, что на первых порах трудно уберечься от просчетов и ошибок. Шеф по продажам компании VW Вольфганг Бернхард все же оптимистически оценивает китайские перспективы: «Нам надо научиться спокойно воспринимать эту ситуацию. Недалек тот час, когда авторынок заполонят китайские автомобили, и мы должны к нему уже сейчас готовиться. 30 лет назад пришли японцы, 15 лет назад – корейцы. Теперь наступает черед Китая». Немецкий автоэксперт Фердинанд Дуденхоффер также считает, что «к 2010 году китайский производитель может стать серьезным конкурентом на авторынке, сделав жизнь европейского рынка и проиводителей намного сложнее».

Подготовкой к будущему ожидаемому прорыву можно считать активное развитие совместных проектов европейских и китайских автопроизводителей. На сегодняшний день практически все основные производители мира работают с китайскими партнерами. Это также разработка моделей именитыми европейскими автопроизводителями в ценовой сетке до 10 000 евро. Первыми результатами произведенных усилий стали VW Fox и Dacia Logan Renault. Действительно, Европа серьезно готовится к приходу «эры дракона». В рамках франкфуртского автосалона прошла даже пресс-конференция, посвященная перспективам развития китайского автопрома: «Китай: шанс Германии или угроза ее позиции?». Острословы отметили, что свое отношение к теме организаторы выставки показали еще до пресс-конференции: по выбору устроителей, мероприятие состоялось в зале «Фантазия».

Алисс Зигманн (Франкфурт)



Вступайте в нашу группу ВКонтакте: