Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Китайские автомобили исчезли с российского рынка
11.07.2006

Китайские автомобили исчезли с российского рынка

Два года назад появление в России китайских автомобилей было встречено очень скептически. Парадоксально, но факт: сегодня некоторые из них просто не достать. Постоянно доступным вариантом остаются только внедорожники Great Wall. У дилеров остальных марок с ассортиментом проблемы.

Амбиции китайских автопроизводителей давно стали притчей во языцех – практически каждый месяц какой-либо из китайских заводов выходит на европейский рынок с новым брендом. В России их уже порядка 10 только официально: Great Wall, Chery, Admiral, Tianma, Dadi, FAW, Hafei, BYD, Geely и др.

Наиболее прочные позиции по продаже китайских автомобилей занимают компании "Ирито" (официальный дистрибьютор Great Wall), "Вета" (официальный дистрибьютор FAW), "Инком –Авто" и "Автомир", которые являются крупнейшими дилерами Chery. Эти компании организуют собственные краш-тесты, самостоятельно ведут сертификацию новых моделей и имеют свои склады запчастей и проводят крупнейшие пиар-акции.

Усилия, направленные на продвижение китайского автопрома в России, не прошли даром. Постепенно российский потребитель начинает адекватно воспринимать китайские автомобили, то есть по принципу "цена-качество". Китайские машины – будь то малолитражки, внедорожники либо пикапы, – это сегодня самое низкое ценовое предложение на российском рынке. Самым дешевым автомобилем считается малолитражка BYD Flyer – базовая версия стоит всего $5 990, другие образцы также недороги: Hafei Brio – от $ 7 800, FAW Jinn - от $ 8490, Chery Sweet - от $ 8400. Большой внедорожник либо пикап Deer G3 (G5) можно взять за $13 000. А внедорожник Hover, который по классу претендует на сравнение с Toyota RAV4, за $20 000.

Многие до сих пор презрительно морщатся при первом упоминании о китайском автомобиле. Тем не менее, спустя всего 2 года после появления на рынке, можно говорить о том, что китайцы верно приобретают своего клиента. Некоторые модели, например, сегодня даже не достать.

Например, как рассказали в компании "Инком –Авто", весьма трудно сейчас купить Chery Sweet или Chery Tiggo – нет в наличии. Китайские версии испытывают перебои с поставками, а новосибирское производство Tiggo заглохло. Что касается Chery Amulet, который собирается на "Автоторе" в Калининграде, машина бывает время от времени, но в свободной продаже есть не всегда, это связано с производственными проблемами на калининградском заводе. В компании "Аврора Моторс" также подтвердили повышенный спрос на Amulet, который при гидроусилителе руля и кондиционере стоит всего $ 9 тыс. и составляет достойную конкуренцию Renault Logan ($ от 9500), Chevrolet Lanos (от $ 9 тыс.), Daewoo Nexia (от $ 8 800). Весьма популярен и Jinn FAW стоимостью от $ 8 490. Как рассказал бренд-менеджер ЗАО "Вета" Алексей Кардашов, ежемесячно компания продает около 70 автомобилей.

Показательно, что наибольшим спросом сегодня пользуются китайские автомобили российской сборки: Great Wall SUV G5 и Great Wall Hover, которые собираются в подмосковном г. Гжель (сборка организована компанией "Ирито" совместно с компанией "Автотрейд 12"), а также Chery Amulet калиниградской сборки. Именно на эти модели наблюдается повышенный спрос (если его можно так охарактеризовать применительно к китайским автомобилям). У "китайцев", собранных в России, на сегодняшний день самые неплохие перспективы. Хоть и ругают россиян за плохую сборку отечественных автомобилей, а все-таки она лучше, чем китайская. При этом цена и без того дешевого китайского автомобиля снижается еще на 20%. Так, например, как рассказали в "Ирито", желающие приобрести Hover, (российский аналог китайского обходится на $ 5 тыс. дешевле) в некоторых наиболее комфортных комплектациях иногда вынуждены подождать месяц-другой.

Конечно, основная проблема с возможностью покупки китайского автомобиля связана не с дефицитом как таковым, а с производственными и организационными сервисными проблемами, и непродуманным маркетингом. И, тем не менее, тенденция весьма показательна. По мнению пресс-секретаря компании "Ирито" Андрея Матеева, на рынке работает большое количество компаний, которые могут успешно продвигать китайские бренды. Основная проблема при этом – неадекватные качеству цены. "Все-таки автомобиль из Китая должен быть достаточно доступным, - считает А. Матвеев. - Российский покупатель ожидает лучшего ценового предложения на китайский автомобиль".

Многие считают цены на некоторые китайские модели действительно завышенными, в средних и топовых комплектациях они достигают $ 25 000. В то же время, дилеров можно понять: пока все усилия уходят на продвижение марок, а о выгоде речь не идет. Практика показала, что работать с китайской продукцией не так-то просто. Несмотря на то, что китайские машины – одни из самых дешевых, возможность их продавать требует огромных инвестиций. Сами китайские производители практически никак не поддерживают местных дилеров- тем приходится действовать в одиночку. Лишь немногие готовы вкладываться в самостоятельную сертификацию новых моделей для российского рынка, организацию склада запчастей и сервисных станций. Некоторые китайские бренды, не успев появиться на рынке, сразу же исчезают."Люди, которые берутся за данный вид бизнеса, не совсем представляют всю его сложность, и когда сталкиваются с проблемами, просто его бросают", - считает руководитель отдела запчастей компании "Интерэксперт" (официальный дистрибьютор марки Dadi) Алексей Овчухов.

Качество большинства китайских автомобилей по-прежнему остается неважным. И несмотря на то, что дилеры в один голос утверждают, что качество растет буквально с каждым месяцем, по–прежнему много недовольных автовладельцев, в основном жалуются на постоянные скрипы, плохую окраску, отказ электрики. Тем не менее, большинство экспертов по-прежнему считает, что все проблемы с качеством у "китайцев" – явление временное, а говорить о каких-либо реальных результатах работы на рынке можно будет не ранее середины следующего года.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте: