Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Сибирь готова делать китайские автомобили
21.03.2006

Сибирь готова делать китайские автомобили

"Год России в Китае" призван укрепить и расширить связи отдельных российских регионов с КНР. О реализации одного из совместных проектов - производстве китайских автомобилей Chery в Новосибирске - в интервью ИТАР-ТАСС рассказал генеральный директор "Новосибирского автомобильного завода" Александр Бойко

ВОПРОС: Александр Всеволодович, в ноябре прошлого года было заявлено о строительстве завода по выпуску китайских автомобилей в Новосибирске, и вы были готовы сразу же приступить к работе. Но, как известно, проект пока находится на согласовании в Минэкономразвитии РФ. Расскажите, что происходит в действительности?

ОТВЕТ: Первоначальный проект был гораздо скромнее того, который мы готовим к осуществлению сейчас. Он не предусматривал полномасштабного производства, а ограничивался лишь сборкой автомобилей на имеющихся в Новосибирске и Бердске /40 км от областного центра/ площадках. За полтора года была проведена огромная работа - разработаны регламенты, подготовлена технологическая документация, обучены рабочие и инженеры, закуплено и смонтировано основное оборудование, собраны первые промышленные образцы, проведена их сертификация, получено одобрение типа транспортного средства.

И вот этот проект сейчас уже работает - в декабре прошлого года начали поступать машинокомплекты, а в марте первые собранные автомобили поступили в продажу в Новосибирске, Омске и Тюмени. На улицах Новосибирска вы уже сегодня встретите автомобили с надписью "Сделано в Сибири".

Правда, наш "оптимистичный" план на 2006 год - собрать 6,5 тысяч машин - уже сорван, но первоначально запланированный объем в 1500 машин, я думаю, мы все-таки перевыполним.

ВОПРОС: Так что же затормозило проект, который так стремительно стартовал и который губернатор Новосибирской области назвал "крупным комплексным инвестиционным проектом"?

ОТВЕТ: Все, что мы сделали, укладывалось в рамки действующего на начало прошлого года законодательства. Но в марте прошлого года вышло постановление правительства о снижении таможенных пошлин на ввозимые комплектующие для сборки автомобилей практически до нуля. Честно говоря, оно нас обрадовало. Ведь мы на тот момент были, пожалуй, единственными, кто полностью был готов по нему работать. Но уже в мае вышло дополнение, которое перечеркивало всю нашу работу, сделанную за предшествующие полтора года. Правительство обозначило минимальный "порог вхождения в бизнес" в объеме 25 тысяч машин в год и создание собственного кузовного производства за 2,5 года. Это потребовало полной переработки концепции всего проекта.

И вот именно этот, переработанный под новые условия, проект находится сейчас на согласовании в Минэкономразвития. В районе наукограда Кольцово в Новосибирской области под него будет отведен земельный участок, сейчас ведутся проектные работы. Поскольку без государственной поддержки осуществление подобных проектов невозможно, мы ждем ответа от Минэкономразвития. В случае положительного решения уже в этом году начнется подготовка строительной площадки и строительство сборочного цеха нового автозавода по выпуску китайских автомобилей Chery.

ВОПРОС: Предприятие "Автотор" в Калининграде тоже работает с Chery?

ОТВЕТ: Да. Эта работа началась сразу после того, как обозначилась та проблема, о которой я рассказал. В марте туда отгружены первые 400 машинокомплектов. Думаю, к концу года "Автотор" выйдет на 800-1000 машин Chery в месяц.

ВОПРОС: Какую нишу вы планируете занять на рынке?

ОТВЕТ: Мы рассчитываем, что в Сибири автомобили Chery войдут в нишу, которая сегодня занята бывшими в употреблении "праворукими" машинами. В Россию ежегодно ввозится до 250-300 тысяч машин с правым рулем. Все они фактически остаются в Сибири. Только в Новосибирске ежедневно выставляется на продажу от 5 до 7 тысяч автомобилей с правым рулем. Мы претендуем всего на 10 процентов этого рынка.

ВОПРОС: Сможет ли Chery конкурировать по цене с теми же "японцами"?

ОТВЕТ: Наши новые автомобили по цене соответствуют своим 6-7-летним японским «одноклассникам». При этом нужно учитывать, что ввозимые японские автомобили, как правило, соответствуют аукционной оценке в 3-3,5 балла и ниже, то есть с пробегом свыше 150 тысяч км, после ремонта или вообще битые. А то, что предлагаем мы, - это новый современный автомобиль с нормальным рулем и прекрасной комплектации. На мой взгляд, это прекрасная альтернатива.

ВОПРОС: Когда вы реально сможете наладить промышленный выпуск автомобилей?

ОТВЕТ: Чтобы перейти с сегодняшних 1500 на объем в 5000-6000 машин в год, потребуется 2-3 месяца. Для этого у нас почти все готово - последнее оборудование поступило на этой неделе и сейчас находится на таможне. Кстати, по производительности оно соответствует заявленным на будущее 25 тысячам автомобилей в год и в дальнейшем не потребует замены.

ВОПРОС: Какие потребуются инвестиции для реализации всего проекта?

ОТВЕТ: Первая стадия проекта обошлась в 6,5 млн. долларов и примерно столько же потребуется на оборотный капитал. Для строительства и запуска полноценного производства автомобилей в течение 2,5 лет потребуется еще 80-100 млн. долларов.

ВОПРОС: На первом этапе вам будут помогать китайские специалисты?

ОТВЕТ: Китайские партнеры работали у нас на этапе запуска, мы отправляли своих специалистов на обучение на действующее производство в Китай. Сейчас пришло новое оборудование, и на его запуск приедут представители завода-изготовителя. Сейчас мы работаем самостоятельно. Современные средства связи многое делают более доступным.

ВОПРОС: Как вообще работается с коллегами из "Chery Automobile Co."?

ОТВЕТ: С китайцами, пока мы пытались общаться с ними на их языке, работать сложно. Разный менталитет, язык, термины. Сейчас перешли на английский - проблемы стали решаться гораздо быстрее и проще. Оказалось, что все китайские специалисты прекрасно владеют техническим английским, и это очень удобно.

Справка:
"Новосибирский автомобильный завод " - совместное предприятие "Chery Automobile Co." /Китай/ и холдинга "Трансервис" /Новосибирск/. Основано в 2005 году для строительства завода по выпуску автомобилей Chery в Новосибирске. "Chery Automobile Co." работает с 1997 года. Это один из самых быстрорастущих автопроизводителей в Китае. Компания уделяет повышенное внимание качеству своей продукции. Автомобили Chery экспортируются в 29 стран.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте: