23.01.2017
Beijing BJ90, клон Mercedes-Benz GL, готов к выходу на китайский рынок

BJ90 разработан на основе Mercedes-Benz GL в кузове X166. Здесь нет никакого нелегального копирования: компания Beijing Auto официально получила от концерна Mercedes-Benz право использовать платформу GL. Кстати, точно также новый седан BAIC Senova C90L совершенно легально использует платформу Mercedes-Benz E-класса.
Daimler-Benz и Beijing Auto давно тесно сотрудничают: у них есть совместное предприятиее в Китае под названием Beijing-Benz, и кроме того, немецкая компания владеет 12% пакетом акций в концерне BAIC Motor, которому принадлежит Beijing Auto.
Сотрудничество не всегда было безоблачным. Например, Daimler-Benz выражал недовольство тем, что другой китайский внедорожник, Beijing Auto BJ80, скопирован с G-класса без разрешения немцев.
BJ90 займет место флагмана в линейке внедорожников Beijing Auto. Его габариты: 5171/1995/1860 мм, колесная база 3100 мм.
По предварительным данным, ценник на BJ90 начнется от 800.000 юаней. Это очень немало, к примеру, упомянутый BJ80, оснащенный турбомотором 2.3 л. мощностью 250 л.с., стоит в Китае от 288.000 до 298.000 юаней (от 2.506.000 до 2.593.000 руб.), т.е. в 2.5 раза дешевле. Но даже с таким ценником его продажи нельзя назвать высокими.
С другой стороны, сам Mercedes-Benz GL-Class сейчас стоит в Китае от 1.03 до 1.52 миллиона юаней. А по сути это тот же автомобиль: отличия лишь в
оформлении экстерьера и интерьера. Даже линейка двигателей такая же - "мерседесовские" бензиновые турбомоторы объемом три литра мощностью 333 л.с. и четыре литра мощностью 422 л.с. Трансмиссия тоже полностью идентична. Это очень редкая ситуация для китайского автопрома: как правило, на двигателях стараются экономить и обычно клоны автомобилей именитых производителей оснащаются "дохлыми" недорогими моторами.
Когда Beijing BJ90 поступит в продажу, пока не объявлено. Можно вспомнить судьбу другого внедорожника концерна BAIC - BJ40, который очень долго добирался до покупателей: его дебют состоялся в далеком 2008 году на Пекинском автосалоне, а на рынок он вышел только в 2014 году. Другой интересный внедорожник концерна, уже упомянутый выше BJ80, тоже прошел длинный четырехлетний путь от дебюта до автосалона.
Смотрите также:
Твитнуть
Вступайте в нашу группу ВКонтакте:
К другим новостям: