Китайские автомобили
Eng

HTM (HawTai Motor)


HTM (HawTai Motor) — марка китайских автомобилей, производимых компанией Rongcheng HawTai Automobile Co., Ltd., со штаб-квартирой в Пекине.

История


Марка HTM была основана в 2000 году предпринимателем Чжан Ксиджин. Изначально она задумывалась как производитель внедорожников. Начавшееся в 2002 году сотрудничество с Hyundai позволило ей изготавливать кроссоверы под этой маркой. В 2003 году на заводах компании уже развернулось полномасштабное изготовление модели Terracan. После этого стали выпускаться клоны кроссовера Santa Fe и автобусов Grandbird и County.

В 2004 году компания получила право производить эти автомобили под собственным именем. Между экземплярами, выпущенными под разными брендами, отличие заключалось только в установленных двигателях.

В 2010 году в модельном ряду марки появился первый седан - Hawtai B11. Это был первый автомобиль, самостоятельно разработанный и изготовленный компанией.

В 2011 году HTM попыталась выкупить права на производство нового Saab 9-3, а также 30% акций шведского автопроизводителя. За это марка предлагала владельцу Saab, компании Spyker Cars, 150 млн евро. Однако сделка так и не была совершена. Официальная причина — бюрократические препятствия со стороны властей Китая. Эксперты же утверждали, что китайская компания не захотела ввязываться в патентные споры с GM.

В 2013 году началось производство автомобиля HTM E70, который на китайском рынке представлен под именем Hawtai B21. Он основывается на лицензионной платформе Hyundai Sonata.

В 2014 году компания представила модель HTM Boliger, которая базируется на платформе старой версии Santa Fe. Автомобиль назвали в честь итальянского города Болгери.

В этом же 2014 году первый седан B11, заменили обновленной версией, которая вышла на рынок под именем Hawtai E90.

В 2014 году появилось новое поколение кроссовера Hawtai SantaFe, который получил совершенно другую внешность, мало схожую с южнокорейским прототипом. Первоначально автомобиль назывался Hawtai A25, и даже был показан на Московском автосалоне под этим именем.

В России


В 2014-м марка объявила о своих серьезных планах построить собственный завод в России мощностью 100 000 автомобилей в год. Строительство потребует около 1,1 млрд долларов инвестиций.

В 2015 году налажена сборка Hawtai Boliger на предприятии «Дервейс», расположенном в Черкесске.

Статистика продаж Hawtai в Китае и России


Модельный ряд Hawtai

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас