Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Safe
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Great Wall Safe SUV G5
status
Great Wall SafeДо 2007 - на базе Toyota 4runner с существенными упрощениями (передняя подвеска, рулевой механизм и др.), после (Great Wall SUV F1) - в основном собственная конструкция, во многом общая с Great Wall Hover.
  • Двигатели: 2.2L 106 л.с., 2.2L 102 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний, Полный
В России производилась сборка модификации Great Wall SUV F1. Отличия SUV F1 от базовой версии.
Цена в Китае: 74.800 - 101.600 юаней (956.000 - 1.298.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Тест-драйв Great Wall Safe SUV G5

Дата: 24.10.2005

Издание: Автопортал Di-Mart

Источник: Автопортал Di-Mart
Ба, да это же Toyota 4-Runner!!! А что это за эмблемы на ней?" - за день, пока мы тестировали китайский внедорожник Great Wall Safe SUV G5, эта фраза прозвучала не меньше ста раз. А когда мы произносили полное название автомобиля, обязательно следовала другая - "Как-как?" И так - весь день. Как китайцы.

Китай, Китай... В автомобильном мире сейчас только и разговоров, что о "желтой угрозе" - о невероятно низких ценах, о качестве китайских автомобилей, и о том, как скоро китайцы станут законодателями мирового автопрома. Покупатели в нетерпении потирают руки, дилеры других марок пытаются делать вид, что сравнение их автомобилей с китайскими "подделками" - это несерьезно, но все ожидают - как же будут развиваться события?

А они уже развиваются - основательно закрепившись в России, "желтая угроза" двинулась покорять другие рынки. По имеющейся у нас информации, на сегодняшний день клиенты внесли предоплату почти за два десятка автомобилей. В общем, "лихорадка" началась!

Да уж, тут "залихорадит". Когда видишь неплохой, и даже довольно симпатичный внедорожник, в котором явно угадываются черты незабвенного Toyota 4-Runner, а потом узнаешь, что в базовой версии он стоит всего 12 500 y.e., поначалу действительно бросает в жар. А потом, когда шок проходит, все начинают усиленно обследовать автомобиль, пытаясь найти дефекты, существование которых могло бы оправдать столь низкую цену.

Признаюсь, поступил точно так же. Минуты две "переваривал" полученную информацию о ценах и комплектациях, разглядывая внедорожник в "металлике" и на "литье". Пытался понять, как ТАКОЙ АВТОМОБИЛЬ может стоить ТАКИЕ ДЕНЬГИ? Первая мысль: наверняка собрана лишь бы как и рассыпается на ходу. Но внешний вид и качество окраски кузова говорили об обратном. И когда логика отказалась расследовать сей экономический парадокс, я пошел искать недостатки. Айда со мной?

Кто ты, маска?

Итак, Great Wall, что в переводе означает "Великая стена". Те, кто "узнал" в нем Toyota 4-Runner, не ошиблись - действительно, практически все китайские внедорожники являются лицензионной копией известного "проходимца", второе поколение которого выпускалось с 1989 года. Именно этот автомобиль и стал основой для Great Wall Safe SUV G5.

Впрочем, "основа" - это неправильный термин, потому что "китаец" на 95% конструктивно идентичен своему прародителю. Рама, независимая торсионная передняя и пружинная зависимая задняя подвески, жестко подключаемый полный привод без межосевого дифференциала и т.д. А оставшиеся 5% - это вполне удачные доработки, сделанные в ходе производства. По принципу "не навреди".

Например, внешность. Весь кузов, особенно в профиль, тойотовский. Но когда смотришь спереди, замечаешь, что у китайского внедорожника другое "лицо", свое. И действительно: когда рядом оказался 4-Runner нужного модельного года, сразу стало заметно, что и капот, и крылья, и бамперы у "китайца" другие. Не говоря уже о таких мелочах, как оптика, молдинги и т.д.

А вот внутри Safe SUV G5 (можно я буду называть его просто "Стена"?) совсем другой - и панель по-другому оформлена, и расположение клавиш другое. Хотя эргономика - на таком же высоком уровне. Кстати, о высоком! Если ваш рост приближается к 190 см, то за рулем сидеть будет неудобно - придется сильно сгибать ноги. А на заднем сиденье комфортно расположиться не получается людям любого роста: колени едва до ушей не достают.

Причина неудобств в обоих случаях одна: рама и эргономика образца 1989 года. Ведь 4-Runner - это "производное" от утилитарного пикапа HiLux. Отсюда у "китайца" и высокий пол, и низкое расположение кресел, что обусловливает весьма специфическую посадку, особенно на заднем сиденье. Сидишь низко, а ноги сильно согнуты в коленях, потому что пол высокий. Правда, чем ниже ты ростом, тем меньше тебе заметен этот недостаток. В особенности за рулем, где можно вытянуть ноги вперед и почувствовать себя пилотом спортивного купе. Кстати, по этой причине "Стена" очень нравится тем, кто пересаживается с легковушки - они не чувствуют себя сидящими "на табуретке", как в других внедорожниках.

У багажника - свои фокусы, тоже, кстати, как и своеобразная посадка, доставшиеся в наследство от 4-Runner. Чтобы положить в багажник тяжелую сумку, нужно совершить четыре последовательных действия. Первое - нажать на клавишу фиксатора и отвести в сторону держатель запасного колеса. Второе - вставить ключ в личинку замка и, повернув его, опустить стекло задней двери. Третье - отщелкнуть предохранительный фиксатор с внутренней стороны пятой двери. Четвертое - потянуть за ручку (там же, с внутренней стороны, двери) и опустить борт задней двери до горизонтали. У-ф-ф!

Но и это еще не все: я же сказал фокусы, а не фокус. Как только откидываешь задний борт, раздается громкий противный писк зуммера - это машина сигнализирует, что багажник открыт. И пока он будет открыт, будет пищать зуммер. Хотя все можно сделать проще: если сумка легкая, то достаточно просто опустить заднее стекло и закинуть поклажу в багажник. А потом снова поднять стекло - без этой операции не обходится ни одна погрузка/выгрузка.

С противоположной стороны "Стены", в смысле под капотом, нас ждал еще один сюрприз. На этот раз приятный. Очень приятный: 2,3-литровый 105-сильный тойотовский мотор 491QE (в прошлом 4Y), собираемый по лицензии. Мотор простой, надежный и неприхотливый, а в китайском варианте - еще и дефорсированный, чтобы обеспечить надежную работу на топливе любого качества. И для тех, кто хоть когда-либо имел дело с продукцией Toyota, один только этот факт может служить лучшей рекомендацией для Great Wall.

Ни много ни мало

Впрочем, когда мы увидели силовой агрегат, всех сразу заинтересовал другой вопрос: а не маловато 105 "лошадей" для полноприводного внедорожника? Чтобы получить ответ на него, пришлось мучительно долго дожидаться окончания фотосессии.

Но зато потом... Мотор сразу удивил - в первую очередь звуком. На холостых молчит, а когда даешь газу, из-под капота раздается глухое солидное шипение, как будто работает очень большой вентилятор. Даже на предельных оборотах (в карьере, на понижающей передаче) звук работающего двигателя остается благородным, как у бензиновой "шестерки" или даже у V8. Ни рева, ни высокочастотного "визга" - все это очень по-тойотовски!

Тяга тоже приятно удивляет: даже непонятно, откуда берутся силы у 2,3-литровой "четверки", чтобы так рьяно крутить большие колеса и тянуть вперед раму, полноприводную трансмиссию, тяжелый кузов и еще пятерых пассажиров на борту. Так и хочется сказать: "О-го-го!!!" Субъективно мотор кажется более мощным, чем на самом деле, может быть, из-за того, что пиковое значение крутящего момента приходится на средние обороты. Но когда нажимаешь на газ, 105 "лошадок" не заставляют ждать, пока им овес подвезут, а сразу "впрягаются" по максимуму.

И поэтому у водителя начинается раздвоение личности. Он понимает, что едет на тяжелом внедорожнике, но при этом ощущения совсем другие - хороший разгон и четкое понимание команды "вперед". Да еще и коробка передач работает как надо. На первой - солидные перегрузки, на второй - приятное ускорение, и только на третьей-четвертой передачах "табун" под капотом начинает постепенно сдаваться. Но все равно старается!

Немногим позднее в карьере 2,3-литровый мотор продемонстрировал еще и отличную тягу на "низах": передвигаясь по рыхлому песку, мы практически не пользовались понижающим рядом. Тяги хватало на то, чтобы спокойно катиться на второй передаче и "внатяг" забираться на небольшие горки. На большие - только на понижающей, чтобы не жечь сцепление.

Сага о подвесках

Рулится Great Wall тоже неплохо. Неплохо для внедорожника: энергоемкая, но мягкая подвеска позволяет ехать "напролом" по разбитым трамвайным путям, но крены в поворотах заставляют сбрасывать газ пораньше. А когда мы начали "шалить" на Боровой, "китаец" начал показывать фокусы - на вираже от земли отрывалось переднее колесо! Но справедливости ради стоит отметить, что кроме потрясающего визуального эффекта, ничем более эта особенность себя не проявляет - даже на трех колесах Great Wall отлично держит траекторию.

И курсовая устойчивость - отменная! После UAZ Patriot, который иногда так "разгуляется" в колее, что аж спина вспотеет, пока его выровняешь, китайский автомобиль кажется образцом, эталоном управляемости для этого класса. Впрочем, сравнение получается не совсем корректное - все-таки у "козла" спереди и сзади мосты, а здесь передняя подвеска независимая.

И все равно подвески "китайца" хороши. Уж мне-то можете поверить - проверил, как говорится, на себе! Причем несколько раз. Сначала на Боровой, заставив Great Wall прыгать через яму на скорости 50 км/ч. А потом еще и на кроссовой трассе, где "китаец" полетел - в прямом смысле этого слова.

Обратите внимание на снимок полета - фотограф успел запечатлеть только "взлет", а дальше было еще интереснее. Спустя секунду машина оторвала от земли все четыре колеса и, взлетев примерно на метр, рухнула вниз. Представляете, какой был удар?

Да нет, ничего вы не представляете, потому что удара как такового и не было! Вполне серьезно: "упав" с такой высоты, мы не смогли заставить подвески сработать на пробой. Они четко отработали удар, и машина даже не подпрыгнула во второй раз - возникло ощущение, что Great Wall готовили для раллийного чемпионата. Потом, когда мы показали этот снимок спортсменам, они с удивлением спросили: "А стекла не потрескались?"

Нет, не потрескались! В состоянии автомобиля не изменилось ровным счетом ничего. Единственный "потерпевший" - стальная защита двигателя, которая из-за неправильно выбранной траектории полета на приземлении ударилась прямо о следующую горку. Ни бамперы, ни какие-то другие элементы не пострадали - вот такой "китайский попрыгунчик"!

Но прыжки - это, конечно, экстрим, повторить который я соглашусь только за очень большие деньги. А вот еще раз съездить на "китайце" в карьер согласился бы с удовольствием, потому что испытания Great Wall на бездорожье оставили только самые благоприятные впечатления.

Особенно впечатлила артикуляция подвесок - они "скрещиваются" так, будто рама винтом закручивается. Переезжая через канаву, я специально поехал под максимально "неудобным" углом, но колеса не вывесились. Потом пытался заехать на холм - то же самое. В итоге, мы все же нашли нужное препятствие, но для диагонального вывешивания пришлось очень сильно постараться.

И снова хочется сказать о настройках подвесок. Невероятную энергоемкость (проверено!) они сочетают с высокой плавностью хода - и это тоже очень по-тойотовски. Препятствия со сложным рельефом можно брать ходом, зная, что подвеску не "пробьет", да и на пересеченной местности это позволяет реже пользоваться тормозами. Ведь как бы быстро не ехал, даже очень большая яма не вызовет пробоя подвески, и машина не чиркнет "мордой" на очередном препятствии.

В общем, мне Great Wall понравился - и как машина на каждый день, и как внедорожник. Неплохая динамика разгона, высокая плавность хода, тяговитый мотор - никогда не думал, что "подделка" будет так близка к оригиналу по всем этим параметрам. Но успехи автомобиля на бездорожье подтвердили, что китайцы все сделали правильно: выбрали хорошего "донора" и не собираются менять то, что хорошо работает. Мотор, трансмиссия, подвески - все это идентично Toyota 4-Runner, а значит - надежно.

Вердикт

"Китайцы хорошо умеют делать только три вещи: часы, фонарики и китайцев". Хороший анекдот, но уже не актуальный. Потому что после полноценного теста со всей ответственностью заявляет: автомобили китайцы тоже делают хорошо. Лучше, чем россияне.

Но главное даже не это. Главное - это непрерывный процесс усовершенствования. Пока русские обещают через год-два оснастить UAZ Patriot кондиционером и дизельным двигателем, а другие русские - наконец-то улучшить качество сборки Chevrolet Niva, китайцы уже делают все это. И не собираются останавливаться.

Они знают, чем "бить" конкурентов - ценой. Точнее, сначала ценой, а потом оснащением и качеством сборки. И насчет последнего можете не сомневаться - у китайцев имеется соответствующая глобальная программа развития. Для них модернизация производства - это так же естественно, как обеденный перерыв. Идет постоянный процесс доработок и устранения дефектов, причем даже на автомобилях одного года выпуска заметно, что декабрьские значительно лучше январских. Нет предела совершенству, и китайцы, видимо, взяли этот принцип на вооружение.

А это значит, через полгода китайские автомобили будут лучше. Через год - еще лучше, и так до того самого момента, пока разнообразные модели с шильдиками "Made in China" не заполонят дороги всех стран. Другой вариант развития событий китайцев не устраивает.

Great Wall Safe SUV G5 2.3

+

Хорошая проходимость

Невероятно энергоемкие, но мягкие подвески

Выгодное сочетание "цена/качество/комплектация"

-

Неудобный алгоритм открывания багажника

Неудобная посадка задних пассажиров

КАЧЕСТВО? КАЧЕСТВО!

Естественно, что первый, нет, второй вопрос, который волнует потенциального покупателя китайского автомобиля, - это качество. Низкими ценами некоторое время назад нас уже "потчевали" российские автомобилестроители, но их коронная фраза - "А что вы хотели за такие деньги?", которой комментировали все огрехи, ляпы и недоработки, надолго отбила у автомобилистов желание иметь машину "Made in Russia". Китайские машины будут лучше?

Похоже, да. Конечно, и здесь есть неприятные моменты, в виде неравномерных зазоров и простеньких, дешевых дверных панелей. Но когда вспоминаешь Patriot, у которого к каждой дверной ручке нужно было искать свой подход, Great Wall кажется автомобилем без недостатков.

Все работает если не идеально, то, по крайней мере, очень хорошо - дверьми не нужно хлопать, пластмасса не отваливается после первого касания, стеклоподъемники работают почти бесшумно. Исследовав салон до мелочей, удалось обнаружить несколько "некрасивых" мест, но все они находились вне зоны прямой видимости, то есть впечатления об автомобиле не портят. В общем, придраться особо не к чему, особенно если до этого вы ездили либо на новых отечественных, либо на подержанных иностранных автомобилях.

При этом, по заверениям продавцов, качество "китайцев" улучшается даже не ежегодно, а буквально еженедельно. Например, на нашем Safe SUV G5 между крылом и расширителем колесной арки был проложен не совсем красивый уплотнитель - а на автомобилях из следующей партии его уже нет. Китайцам, видимо, он тоже казался некрасивым, и они быстро нашли способ обеспечить уплотнение другим способом.

Понимают китайцы и то, что без сервисного покрытия и наличия запчастей в ассортименте много автомобилей не продашь. Поэтому при работе с дилерами действует следующая схема: покупая сразу несколько автомобилей, дилер получает не "откат" в виде скидки, а запасные части на эту сумму - по очень, нужно заметить, демпинговым ценам. Например, капот стоит около 150 y.e.!

И такая грамотная политика быстро приносит свои плоды. Уже на сегодняшний день только в одной Москве официально торгуют запчастями к "китайцам" более 15 магазинов! А по некоторым сведениям, общий московский склад запчастей тянет на сумму около 1,5 миллиона y.e.. Если вспомнить о ценах, то можно только представить, какие горы "расходников", узлов и агрегатов хранятся сейчас на складах дилеров.