Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Safe
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест драйв Great Wall SUV G5
status
Great Wall SafeДо 2007 - на базе Toyota 4runner с существенными упрощениями (передняя подвеска, рулевой механизм и др.), после (Great Wall SUV F1) - в основном собственная конструкция, во многом общая с Great Wall Hover.
  • Двигатели: 2.2L 106 л.с., 2.2L 102 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний, Полный
В России производилась сборка модификации Great Wall SUV F1. Отличия SUV F1 от базовой версии.
Цена в Китае: 74.800 - 101.600 юаней (956.000 - 1.298.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Тест драйв Great Wall SUV G5

Дата: 03.12.2006

Издание: Авторевю

Автор: Фото Михаила КРЮКОВА

Источник: Авторевю №20, 2006(367)
Китайская марка Great Wall (Великая стена) быстро завоевала популярность благодаря дешевым пикапам серии Deer, скопированным с пикапа Toyota HiLux второго поколения, — самый доступный из них, Great Wall G1, стоит $10575. А мы решили «примерить» рамный внедорожник Great Wall SUV G5 с цельнометаллическим кузовом, прообразом которого стала Toyota 4Runner образца 1990 года. Передняя подвеска — торсионная, задняя — рессорная. Двигатель — лицензионная бензиновая «четверка» Toyota объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Передний мост подключается жестко, есть понижающая передача.

В базовой комплектации (гидроусилитель руля, легкосплавные колеса, электронное управление отопителем, электростеклоподъемники, центральный замок, парктроник, CD-магнитола) Great Wall SUV G5 стоит $17950. А кронштейн крепления запасного колеса на задней двери, кожаный салон, видеоплеер и подогрев зеркал подняли цену до $19435.

Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0


Изучая древнекитайскую поэзию, я обнаружил шедевр великого поэта Хай Вэя, посвященный Великой стене. Вот он.

Осень. В дальней провинции — той, что Россией зовется,
В путь отправляюсь на Великой стене.
Радует взор мне она — верю в могучую силу,
Что победит грязь раскисших проселков.
Но за что мне страдать поясницей
От столь неудобных сидений?
Выпрямив ноги, тянусь к рычагу непрестанно.
Пластик ужасен, места немного,
Режет глаза синих цифр свеченье.
Видно, искусство фэн-шуй не познали те люди,
Что в Баоцзине далеком повозки клепают.
Климат-контроль? Плачет душа от обмана:
Разве что кнопками печку снабдили,
Что так скупа на тепло после пуска.
Едет повозка неспешно, но то ли печаль
Мудрецу, что Дао* постиг и не торопит событья?
Странно лишь: коль не согрелась коробка,
Дважды сцепление жмешь, чтоб без хруста
Скорость вторая включилась. Не дело!
Правлю Великой стеной без усилья,
Скорбно за час двести ли** покрывая.
Есть лишь проблема одна — ощущаю трясенье
Неподрессоренных масс, что мостами зовутся.
Масла побольше бы трубкам чудесным***,
Тем, что комфорт сообщают движенью.
Тысяч тринадцать зеленых бумаг я отдал бы,
Но будь я батрак, рыболов иль охотник.
Двадцать же тысяч уе**** за Великую стену?
Несообразно Дао-дэ-Цзина заветам.
Посохом я укажу дальний путь баоцзинцам,
Вторя вождю пролетариев мира:
Строить повозки — учиться, учиться, учиться!

Хай Вэй, «Испытание Великой стеной», весьма вольный перевод Л. Голованова
* Дао — путь, абсолютная мудрость
** Ли — китайская мера длины, примерно 580 м
*** Хай Вэй справедливо имеет в виду амортизаторы
**** Древнекитайская мера стоимости повозок

Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 40 лет
Ездит на автомобиле Hyundai Getz


А ведь лихо взял со старта! Но тут же выяснилось, что это ощущение возникло от слишком легкой педали: даже несмотря на «короткий» ряд передаточных чисел (вторая передача — до 70 км/ч, третья — до 105 км/ч, а четвертая — до 150 км/ч), мотор для такой машины явно слаб — и по тяговитости, и по предельным возможностям. При этом крутится допотопный агрегат всего-то до 5100 об/мин. С такой динамикой не погоняешь. И это правильно.

А уж управляемость и вовсе отбивает мысли об активной езде. Чувствительность к действиям рулем низка до неудобства, обратная связь невнятна, реакции неточные. На жестких неровностях в поворотах автомобиль спрыгивает в сторону, да и диагональная раскачка уводит его с траектории. Гигантские запаздывания на управляющие действия не дают объехать внезапное препятствие и не позволяют погасить возникший в ходе этой попытки занос. Спасибо, хоть тормоза нормальные — жаль, что без АБС.

Другая проблема — плавность хода. Подвеска с легким вздохом способна демпфировать лишь очень пологие волны асфальта. На более крутых волнах начинает подбрасывать. Мелкие неровности заставляют ездоков вздрагивать, постоянно чувствуется вибрация, в том числе исходящая от неподрессоренных масс.

На проселке и того хуже. Попробовал было ехать побыстрее, но правило «больше хода — меньше ям» не работает. Пассажиры хватаются за ручки, порхают над сиденьями… Но проходимость неплохая: настоящая (не такая, как на Форестере!) понижающая передача, небольшие свесы и приличный дорожный просвет позволили без труда выбраться из западни, в которой намертво завяз Forester.

А в целом — безрадостная, угрюмая езда.

Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 38 лет


Выглядит-то неплохо! И на публику производит впечатление: внушительные габариты, блеск хрома, качественная окраска. Он эффектнее «уазика», даже самого нового. Но очевидно то, что это вчерашний автомобиль.

Залезать менее удобно, чем в Патриот, неудачно расположена боковая подножка. Зато с управлением справится даже женщина. Усилия на педалях, руле и рычаге передач нормальные, легковые, а внедорожные опции подключаются электрически, клавишами.

Запас тяги для этой машины маловат. Это по-нашему, в лучших традициях ГАЗа и УАЗа, — на нижнем пределе. Оттого приходится ездить очень степенно.

Я не джипер, но удалось поездить и по бездорожью: и в горку, и под горку, и по разбитому асфальту — мне понравилось.

Чего не скажу о салоне. Он, похоже, «цельнотянутый», правильный, но цвет и фактура — это ужас. Такого безобразного «дерьматина», как на обивке сидений, я не видел давно, с 60-х: столь изысканные отделочные материалы тогда применял СВАРЗ при капремонте троллейбусов. В общем, салон вселил в меня стойкое предубеждение, преодолеть которое не удалось: где гарантии, что в двигателе или в трансмиссии не использован столь же «качественный» металл?

Вообще от этого автомобиля веет антиутопией о светлом будущем в стиле Оруэлла. В свое время в СССР безымянными предприятиями выпускались бытовые радиоприборы — тоже без имени собственного, а лишь с заводским индексом типа ВК2318. Функционально и по ГОСТу. Такой же породы и этот «джип»: на кузове гордо блестит его настоящее имя — CC 6460 DY. Но что-то не греет меня такая ностальгия.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8


Для кого-то — предмет насмешек, а другим — доступное средство передвижения, металлическая конструкция, способная не спеша перемещаться из пункта А в пункт В. Но в Москве это делать тяжко: чтобы не создавать помех транспортному потоку, 105-сильный двигатель приходится то и дело раскручивать до максимальных 5000 об/мин. За городом легче: прикидываешься грузовиком — и катишь неспешно в правом ряду. Тем более что комфорта за рулем не многим больше, чем в грузовике, — шумно и тряско. А мне еще и тесно: посадка рассчитана на водителей ростом не выше 180 см.

В машине масса несуразностей. Почему, заглушив на пять минут мотор, я потом должен вновь активировать климат-контроль? Почему так мудрено открывается задний борт? Сначала — вставить ключ в замочную скважину и повернуть, чтобы опустилось заднее стекло. И только затем, через открывшийся проем, следует потянуть за внутреннюю ручку. А почему с открытым задним бортом, даже при выключенном зажигании, машина издает противный свист? Не иначе, это средство против перегруза — такую акустическую пытку долго не вынесешь.

Говорить про управляемость даже как-то неловко: в поворотах машина кренится так, что, кажется, заложи вираж покруче — и опрокинешься.

Лишь съехав на бездорожье, я почувствовал прелесть этого автомобиля. Она не в подключаемом приводе на передние колеса и не в понижающей передаче. Прелесть в том, что машину не жалко. Не жалко поцарапать, загнуть бампер, проползти на брюхе через бугор. И не потому, что стоит автомобиль в два раза дешевле европейских одноклассников, — он просто не вызывает теплых чувств. Даже УАЗ был хоть чем-то, но симпатичен. А этот — ничем. Правда, все УАЗы, что побывали на наших тестах, неизменно ломались. А «китаец» не сломался. И масло из двигателя не течет.

Но я бы никогда не купил себе такой. Тем более что за $20000 можно найти вполне приличный пяти- или шестилетний японский внедорожник и горя не знать. А можно купить два «уазика»: пока один ремонтируется, другой ездит…

Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 36 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8


Рама для внедорожника, может, и благо, да вот места она требует: пол высокий вышел, мне залезать неудобно. Не облегчает посадку и подножка — в силу неуклюжей формы и расположения.

А первое ощущение внутри — сильно подержан автомобиль, к тому же не серийного он производства, а сработанный по обходным технологиям. Знакомая по другим китайским машинам скользко-липкая пластмасса отвращает от пользования убранством салона — не тянет меня без шибкой нужды прикасаться к чему-либо. Пытаюсь устроиться на сиденье, да вот отрегулировать его непросто: вроде и рукоятки на своих местах, но должным образом ничего не крутится и не движется. До педалей и руля достал — и на том спасибо.

Затеял было мотор заводить, а стартер молчит, да и лампочки не светятся. А ведь только что, прямо на моих глазах, автомобиль «живым» подкатил к редакции. Минутку подумал, поставил «китайцу» предварительный диагноз — и полез под капот (открывается, кстати, отвратительно). Так и есть: минусовая клемма висит в воздухе! Попытка «притереть» ее к штырю аккумулятора не удалась. Решил тогда гаечку подкрутить. Почем зря: съезжает клемма — не затягивается. Мелочь? Может, и мелочь. Но отражает она уровень конструкторской проработки, коль таковая вообще случилась. Так, придали вид и цвет автомобиля…

А уж доводкой ездовых свойств точно не утруждались. Мотор разгонять машину не желает; подвеска вроде как и есть, а плавностью хода и не пахнет. Приличная сама по себе баранка, да связи с колесами ни на грош: рулишь наугад. И уже радуешься тому, что тормоза все же останавливают машину. Хотя с «ручником» снова схалтурили: тянешь-потянешь, а автомобиль знай катится себе под горку, пока не вцепишься в рычаг двумя руками.

Вот и крутятся мыслишки: не откажет ли еще что-нибудь жизненно важное в самый щекотливый момент? Можно, конечно, купить сию колесницу и проверить, да не больно хочется.


Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0


Увидев на переднем крыле блестящий шильдик Safe, я усмехнулся: если у этой модели есть еще более дешевая комплектация, то она, не иначе, должна называться Dangerous.

Подхожу к багажнику и после безуспешной попытки загрузить вещи впадаю в ступор. Оказывается, сначала надо отстегнуть кронштейн запасного колеса, потом ключом или кнопкой из салона опустить стекло и лишь затем дернуть за внутреннюю ручку откидного борта. Долго и неудобно. Но в награду — внушительная погрузочная платформа, позволяющая перевозить длинномеры.

Хода рычага коробки передач настолько большие, что порой кажется, что ты уже оторвал «кочергу». Но четкость включения неплоха.

Двигатель и управляемость? Ох, представляю, что скажут наши эксперты… Но говорю как на духу: мне удалось подстроиться под характер машины. Я поставил себя на место провинциального автовладельца-дачника и никуда не спешил. Купил «китайца» — забудь про низкие старты и скольжения! Лучше возьми пассатижи и перекуси провод подсветки центральной консоли. Ночью, пытаясь спрятаться от этого ядовито-синего созвездия, я едва не заработал косоглазие. А ведь еще приходится сидеть за рулем в позе китайского болванчика, вжимая голову в плечи: если гордо распрямить спину, мир вокруг станет зеленым — широкая тонированная полоса в верхней части лобового стекла мешает даже при моем не самом большом росте.

Внедорожная «редукция» и «тракторный» мотор позволяют выезжать из кювета на холостых оборотах. Хочешь — передом, хочешь — задом, хочешь — под углом. Главное, как я уже сказал, не торопиться (режимы работы раздаточной коробки переключаются медленно и с пугающими звуками) и не лезть в глубокую колею, иначе передняя поперечина рамы сработает как якорь.

Увы, я в этом убедился. Осознав, что засел, открываю дверь, встаю на заляпанный глиной порог… Хрясь! Свалившись мешком в грязь как раз напротив шильдика Safe, хватаюсь за подвернутый голеностоп и пытаюсь потушить искры в глазах: показалось, что от боли я на секунду потерял сознание. Потом был травмпункт, эластичные бинты и десять дней «домашнего ареста» в обнимку с костылями. Конечно, виноват сам. А урок я извлек такой: посмеиваться над «примерочными» автомобилями я больше не буду. Даже над такими, как этот.

Вадим Овсянкин
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 192 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus ST


Это — модель модели. Сначала с Тойоты сделали модельку в масштабе 1:36, а затем, взяв за основу эту микромодель, раздули ее до масштаба 36:1. С использованием тех же материалов, что в игрушке. Хорошо, хоть салон не такой ядовито-желтый, как раньше. Но по ходу прямого и обратного масштабирования произошли неизбежные в таких случаях ошибки. Наверное, поэтому я не смог привыкнуть к убогой посадке, а левая рука так и не протиснулась к ручкам регулировки — пришлось открывать дверь. Ладно, за такие деньги можно и смириться. Тем более что есть кондиционер, подогрев сидений и даже парктроник.

Но зачем эта надпись Safe? Подушек нет, передние тормоза хоть и дисковые, но без АБС… Может, это намек на то, что есть ремни безопасности? Действительно есть...

По поводу подушек я даже задал вопрос одному из продавцов автомобилей Great Wall: «Может, они есть хотя бы в списке опций?» — «А зачем? У нас эти машины и так покупают!»

Наверное, в многолюдном Китае такой подход и приемлем, но в России, где каждый день на дорогах гибнет около ста человек, надпись Safe — это если и шутка, то неудачная. Как и сам подход к безопасности.

Но бизнес идет…

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 12 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4


Всякий раз, когда мне удается не за полночь выехать из редакции, я убеждаюсь, что ездить по Москве все сложнее. Бесконечные пробки, бесшабашные водители, несчастные пешеходы. Комфортабельные, легкие в управлении машины пока сглаживают ситуацию и украшают загазованную жизнь. А дальше?

Примеряя тяжелый, не по-столичному неповоротливый Great Wall, я постаралась представить себя жителем соседней Тверской области, где нередко провожу свободное время.

Допустим, я работаю в лесном хозяйстве, выезжаю каждый день по раскисшей дороге в отдаленные селенья, на лесные угодья, а иногда — по разбитому шоссе в областной центр. Частенько приходится перевозить какие-то грузы …

Внешне этот SUV меня устраивает. Его печально-волнистый образ не противоречит природе северной области. Но внутри уж слишком грустно: грязно-желтый цвет пластмассы, безвкусное сочетание бежевой ткани с черным, убийственная синяя подсветка и, наконец, неудобные сиденья. Я забралась на водительское кресло с трудом, еле-еле нашла положение, при котором смогла дотянуться до рычага переключения передач.

Но дальше я передвигалась без проблем. Если использовать этот автомобиль не для релаксации, а лишь по делу (перевезти доски, бревна, саженцы и т.д.), то о неудобстве сидений как-то и не думаешь — полно других забот. Кстати, когда я наконец узнала, каким образом открывается багажник, то обрадовалась: какая милая полочка, ящики с яблоками въезжают по ней, как по транспортеру!

А вот на УАЗе такой полочки нет, и ездить на УАЗе мне было мучительнее, чем на «китайце». Но и Great Wall меня не устраивает! Над ним еще работать и работать — выправлять, подгонять, улучшать.

Что же делать мне, работнику леса? Лошадь? Не справлюсь. Куплю я, пожалуй, старую добрую Ниву, а к ней прицеп.Обойдется дешевле, и на душе будет спокойнее. Запчасти есть, а что не смогу починить своими руками, мне в сельском автосервисе исправят. А что мне делать с этой Великой стеной?

Когда вылезала, больно ударилась головой о притолоку.

Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 11 лет
Ездит на автомобиле Лада Калина


Докатились! Никогда, никогда еще в России не собирали подобных пародий на автомобиль! Мне стыдно, что на подкапотной табличке этого муляжа Тойоты 4Runner с «волговским» выражением «лица» красуется «Сделано в России».

И если по качеству подгонки внешних панелей это средство передвижения еще хоть как-то может сравниться с Калиной, то на интерьер без слез не взглянешь. Это как тридцатидолларовый «музыкальный центр» на самых затрапезных прилавках Митинского радиорынка. Переднюю панель словно везли между мешков с рисом, отчего она приобрела характерную глянцево-сморщенную фактуру. Блок управления печкой, которая даже осенним вечером не может толком прогреть салон, как будто скручен с японского кондиционера четвертьвековой давности. А все пластиковые панельки, видать, подвязаны на проволочках: грохот и скрипы — как в вазовской «девятке». Особый колорит внутреннему убранству придает ядовитая синяя подсветка всего и вся и не менее ядовитый запах.

Разгон только кажется стремительным: двигатель больше орет, чем разгоняет Великую стену. Торможение тоже весьма специфичное. Первым блокируется заднее правое колесо, машину слегка разворачивает, а уж затем «схватывают» все остальные механизмы. При этом мягкая подвеска без «антиклевковой» проработки допускает такой дифферент на нос, что еще чуть-чуть — и в процесс торможения вмешается передний бампер. Плавность хода по причине «муляжности» амортизаторов омрачена жуткими вибрациями тяжелых колес.

От мысли съехать в грязь я отказался сразу: электрика, подключающая передний мост, мне не внушает доверия.

А прочность конструкции поставлена под сомнение паспортными данными: разность между снаряженной массой и полной — всего 325 кг. Мягко говоря, небольшая грузоподъемность для немаленького автомобиля.

Если мне понадобится доступный рамный внедорожник, то я уж скорее куплю UAZ Patriot. Тем более что вне асфальта Toyota 4Runner даже в подлиннике, уж не говоря о муляже, всегда проигрывала нашим «козликам».

Дарья Лаврова
Телеведущая
Рост 169 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобилях ВАЗ-2110 и Audi A6


«Я тебя слепила из того, что было...» Ладный, даже мужественный облик породил надежды, что будет симпатично и внутри. Но салон встретил дешевой обивкой, перекошенными, местами уже отвалившимися панелями и неаккуратным, царапающим пластиком. Сев за руль, я поняла, что управлять этим автомобилем должен человек невысокий, но с длинными руками — иначе до рычага коробки передач дотянуться трудно, а до рычажков регулировки кресла — и вовсе нереально.

Самое замечательное в этой машине — стекло в двери багажника, легко открывающееся с помощью удобной кнопки на передней панели. Но, когда мне понадобилось открыть сам багажник, я столкнулась с настоящей Китайской стеной: никаких ручек для его открывания снаружи Great Wall не имеет! Попыталась использовать ключ, но в движение приходило стекло, а не дверь. Но я, упрямица, посвятила борьбе с багажником двадцать минут своей жизни и уже была готова от отчаяния заплакать, но тут на помощь, как в сказке, пришел русский богатырь — мой спортивный инструктор. Через пять минут пятая дверь была открыта. А еще через семь удалось сложить задние кресла.

Что касается ходовых качеств, то я могу лишь констатировать, что Great Wall едет. Но едет шумно и неустойчиво.

В общем, если денег мало, а позарез хочется ездить не на подержанной машине, а на новой, причем именно на внедорожнике, то можно, конечно, купить и этот автомобиль. Возможно, кому-то будет даже интересно поиграть в конструктор, пытаясь открыть багажник или сложить задние кресла. Но с меня хватит: я уже осталась без маникюра.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж 47 лет
Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR


Если заклеить скотчем эмблему, отойти метров на двадцать и сильно прищурить глаза, то Great Wall SUV G5 можно принять за автомобиль Toyota 4Runner начала 90-х годов. Причем сравнение скорее лестное, нежели обидное. Да, не авангард, но внешность солидная, достойная. Даже оригинальные детали ее не испортили. А если раскрыть глаза и подойти? Неравномерные зазоры, дефектные поверхности, установленные с перекосом детали... В этом смысле G5 напоминает отечественные автомобили: про дефекты, мол, знаем, но исправлять будем позже. Или никогда.

Эти ощущения укрепляются в салоне. Давно я не встречал такой какофонии материалов, фактур и цвета, такого наивного дизайна и такого низкого качества исполнения. Ядовито-синяя подсветка консоли режет глаза, что-то уже не работает, что-то отвалилось...

С другой стороны, салон просторен, передние сиденья обеспечивают сносную посадку, к обзорности и эргономике места водителя у меня претензий не возникло. Оснащение можно смело назвать богатым: подогрев сидений и наружных зеркал, кондиционер... Даже режимы работы трансмиссии выбираются не рычагом, а поворотом переключателя на тоннеле пола. Багажник при складывании задних сидений образует ровный пол. Но вот с погрузкой проблемы: алгоритм открывания багажника мудреный, откидывающийся вниз задний борт упрощает погрузку лишь досок, а погрузка-разгрузка сумок и небольших предметов неудобна.

Руль, педали, коробка передач и тормоза раздражения не вызывали. Двигатель шумит лишь на больших оборотах, но его 105 сил для почти двухтонного внедорожника явно мало. В городе автомобиль медлителен и неповоротлив — левый ряд лучше не занимать.

По-моему, Great Wall SUV G5 — машина для тех регионов, где мало асфальта и транспорта, а денег и амбиций еще меньше.

Валерий Тараканов
Маркетолог
Рост 168 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Pajero


В выпуске бытовой электроники и легкой промышленности китайцы добились огромных успехов. Я без опаски могу купить кроссовки, фотоаппарат, DVD-плеер и даже компьютер известной марки: надпись Made in China меня не смущает, а цена радует.

А что с автомобилями? Процесс освоения высоких технологий и культуры производства в самом разгаре. Закупается современное оборудование, к разработке новых моделей привлекаются западные инжиниринговые компании, в страну возвращаются специалисты китайского происхождения, поработавшие в США и Европе, государство стимулирует не только совместные с глобальными автоконцернами предприятия, но и независимых местных производителей. К последним и относится Great Wall Motors Ltd. Темп развития впечатляет: если в 2004 году компания выпустила около 200 тысяч автомобилей, то в 2007 году нарастит мощности до 800 тысяч! Фирма, которой десять лет от роду, не скрывает своей ориентации на экспорт и, естественно, проявляет огромный интерес к соседней России, планируя построить здесь собственный сборочный завод. Но все это — разговор о завтрашнем дне. А то, на чем мне довелось поездить, скорее отражает день вчерашний...

Подробно описывать просчеты в эргономике, низкое качество отделочных материалов и конструктивные недостатки не стану. Как не стану сравнивать автомобиль с корейскими и тем более японскими одноклассниками: до них еще ой как далеко! И не верьте тем, кто говорит, что SUV G5 — это копия азиатского бестселлера начала 90-х, внедорожника Toyota 4Runner! Это не копия, а топорная имитация!

Наивно в XXI веке пытаться отвоевывать клиентов у таких марок, как Hyundai, Kia и SsangYong, если в автомобиле нет даже ставших элементарными средств безопасности — АБС или фронтальных подушек. На мой взгляд, без этих систем вообще неприлично выходить на российский рынок, который, пусть и с некоторыми оговорками, можно уже смело считать европейским. Тем более если речь идет о заднеприводном внедорожнике с жестко подключаемым передним мостом — довольно тяжелом автомобиле, который способен развивать до 150 км/ч. Как он себя поведет без АБС при экстренном торможении на скользкой дороге? Честно говоря, проверять это у меня нет никакого желания…

С «настоящими» иномарками конкурировать пока рано, а вот наш UAZ Patriot — в самый раз: и класс тот же, и технический уровень, и цена. Причем именно цена — сильный аргумент против российского соперника. За $17950 Great Wall предлагает более комфортный автомобиль, да и на дороге он ведет себя получше. Похоже, налаживается и сервис китайских машин, и снабжение запчастями. В качестве альтернативы «уазику» или очень старому и очень подержанному «японцу» Great Wall SUV G5 — вполне привлекательный вариант. Ездить-то можно! Особенно если вас не пугает тряска, если вы в хорошей физической форме (чтобы залезать в машину, выбираться из нее, пользоваться багажником) и если вы все еще верите, что от чего-то совсем страшного на дороге вас убережет водительское мастерство или ангел-хранитель.

А я подожду несколько лет, пока китайцы не научатся делать нормальные современные автомобили. Вот только, боюсь, о низких ценах тогда придется забыть.