Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Safe
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Great Wall SUV G5: китайский "бегун"
status
Great Wall SafeДо 2007 - на базе Toyota 4runner с существенными упрощениями (передняя подвеска, рулевой механизм и др.), после (Great Wall SUV F1) - в основном собственная конструкция, во многом общая с Great Wall Hover.
  • Двигатели: 2.2L 106 л.с., 2.2L 102 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний, Полный
В России производилась сборка модификации Great Wall SUV F1. Отличия SUV F1 от базовой версии.
Цена в Китае: 74.800 - 101.600 юаней (956.000 - 1.298.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Great Wall SUV G5: китайский "бегун"

Дата: 06.03.2006

Издание: "Интеравто"

Автор: Андрей Полежаев

Источник: "Интеравто" № 33
В России осенью и зимой лучше всего ездить на внедорожниках, но они, как известно, стоят весьма недешево. Стоили! Пока не появились доступные китайские автомобили. Теперь полноразмерный "проходимец" с независимой торсионной передней подвеской, подключаемым полным приводом и 105-сильным бензиновым мотором, сделанным по тойотовской лицензии, можно купить за 690 тысяч рублей. И эта цена абсолютно новой машины, на которую распространяется двухгодичная гарантия. Заманчиво!

Лицензионное производство

Помните, в свое время у нас было много японских Toyota 4Runner (в переводе с английского - "бегун")? В силу своей надежности и неприхотливости этот автомобиль сумел стать всеобщим любимцем. Сейчас китайская компания Great Wall наладила лицензионное производство этих машин под своей торговой маркой. Называется модель - SUV G5. При этом китайцы не просто скопировали японский бестселлер, а привели его внешний вид в соответствие с дизайнерскими тенденциями нынешнего времени. Больше всего была изменена передняя часть машины, в частности светотехника, решетка радиатора, бампер и крышка капота. Другие элементы остались практически нетронутыми, в силу чего в профиль Great Wall SUV G5 сильно напоминает своего прародителя: приземистый стремительный силуэт и максимальный набор опций. Особо выделяются большие наружные зеркала, серебристые ручки дверей, релинги на крыше и мощные пороги, которые, кстати, сильно облегчают процедуру посадки в довольно высокий автомобиль. Без них и покидать салон было бы тяжеловато - ведь минимальный клиренс у SUV G5 составляет 205 мм, а дверные проемы не такие уж и большие.

Что касается конструкции, то здесь все осталось по-прежнему. SUV G5 - это рамный внедорожник, с независимой торсионной передней подвеской, оснащенный понижающей передачей и принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала.

Сиденья здесь посажены ниже, чем у большинства других внедорожников, из-за чего поначалу чувствуешь себя несколько непривычно - так и хочется приподнять подушку, но по высоте регулируется только ее передняя часть. Толка от этого, честно говоря, маловато, но со временем, к такой посадке привыкаешь. Хорошо, что профиль у сидений довольно удобный, с ненавязчивой боковой поддержкой, и рулевое колесо регулируется по высоте. Да и в остальном эргономика рабочего места "построена" довольно грамотно: все органы управления находятся в ближней "зоне досягаемости", прекрасно читается лаконичная панель приборов, высоко расположен рычаг механической коробки передач, усилия на кнопках и подрулевых переключателях выверенные.

В комплектацию SUV G5 входит все то, что у нас часто называют "полный электропакет": имеются в виду электрические стеклоподъемники и зеркала. Кроме того, здесь есть климат-контроль, аудиосистема с возможностью прослушивания как кассет, так и CD, парктроник и даже телевизор (!), подвешенный к потолку (показывает, кстати, очень "чисто"). В общем, комфортом пассажиры Great Wall SUV G5 обделены не будут.

Грузовой отсек у этого автомобиля довольно вместительный. На среднем уровне установлена натяжная шторка, снимается которая легким движением руки. При желании в машине можно вполне комфортно переночевать. Придется, конечно, опустить задний борт, а для этого сначала нужно открыть стекло (подобная возможность - явный плюс при погрузке мелкой поклажи), просунуть руку и изнутри дернуть ручку (не очень удобно, но это наследие "Тойоты"). Еще придется отключать на ночь аккумулятор, не то надоедливый бипер просто не даст заснуть (срабатывает на открытие борта).

Проработана тщательно

На выезде из ворот качнул рулем - движения легкие, чуть смазанные, но не чрезмерно. Понятно, что требовать от автомобиля, мощность двигателя которого 105 л.с., а снаряженная масса 1760 кг, ракетного ускорения не приходится, но все же можно сказать, что динамика у Great Wall SUV G5 вполне нормальная.

Первое, что обращает на себя внимание в механической коробке передач так это сближенные, видимо, в расчете на бездорожье передаточные числа. При динамичной езде по городу работать рычагом приходится много, зато на шоссе, когда скорость переваливает за "сотню", о переключениях можно забыть вовсе - тяговых возможностей мотора хватает даже для преодоления большинства подъемов на пятой передаче.

Реактивное действие рулевого привода хоть и не идеально, но создает вполне четкую связь между автомобилем и тем, кто им управляет. Правда, только в трассовых режимах. В глубоких поворотах этой связи уже не хватает. Между тем активное прохождение поворотов демонстрирует удобную характеристику поворачиваемости. Недостаточная на входе в поворот, под тягой она становится ближе к нейтральной, и автомобиль четко прописывает дугу. При полном дросселе на второй передаче, даже несмотря на привод только на задние колеса, SUV G5 стремится не к заносу, а к сносу - скольжению передней оси.

По плавности хода SUV G5 (со своей независимой передней подвеской) не уступит многим легковым автомобилям и почти наверняка окажется в числе лидеров среди своих одноклассников. Жесткие неровности иной раз проходят под колесами вообще незаметно, пологие волны не отслеживаются слишком подробно и в то же время не вызывают повторных колебаний.

Шумоизоляция SUV G5 проработана тщательно: рассекаемый воздух и работающий мотор в салоне почти не слышны, нет здесь и бухающих звуков, часто возникающих при проезде дорожных неровностей. Еще одно удобство - относительно небольшой по джиперским меркам радиус поворота.

Идеальный вариант

Помнится, Toyota 4Runner отличалась завидными способностями в плане проходимости, а как покажет себя на бездорожье SUV G5? Ничуть не хуже. Бороться с ним ему помогают мощная рама, 205-милиметровый клиренс, огромные колеса с резиной Hankook Dynamyc (235/75 R15) и ярко выраженным внедорожным рисунком протектора, полный привод, пониженная передача и принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Кстати, есть и моноприводные версии автомобиля. Стоят они, естественно, дешевле (примерно на две с половиной тысячи долларов), но есть ли смысл собственноручно лишать себя радостей внедорожного экстрима. Вряд ли. Хотя, наверняка найдутся и те люди, кто скажет, что им полный привод ни к чему. Мы к их числу не относимся и потому отправились проверять SUV G5 на прочность в пески Гребного канала. Поначалу двигались там весьма осторожно, выбирая себе дорожку, по которой можно в случае чего вылезти назад. Со временем обрели уверенность и уже намеренно пытались найти самые труднопроходимые места в надежде закопаться. Нашли! Сели там плотно. Тут-то и пригодился полный привод. Выходим из машины, подключаем муфты передних колес (как на УАЗике), затем переводим рычаг "раздатки" в положение 4L. Теперь побольше газку и вперед. С завидным упорством машина освобождается из песочного плена и уверенно продолжает двигаться вперед. Теперь ныряем в овраг и не останавливаясь со всего ходу вылетаем из него. Легко! Еще разок. Кажется, что на пониженной передаче машина не боится ничего. Под конец мы совсем забыли обо всех правилах приличия и ездили уже, где хотели. Порой мне даже было неловко за подобное издевательское обращение с техникой, но ведь лишь критические режимы выявляют недостатки и "слабые звенья". У SUV G5 их крайне мало, так что для мужиков, "умирающих" по охоте, рыбалке, или просто активному отдыху это идеальный вариант. И совсем недорогой! Кстати и за лакокрасочное покрытие машины можно особо не переживать - кузов здесь оцинкованный.

P.S.

Стоимость экземпляра, который нам предоставили на тест, составляет 690 тысяч рублей. За эти деньги вы получите полноприводную машину с климат-контролем, гидроусилителем руля, парктроником, магнитолой с СD-проигрывателем, телевизором, электрическими стеклоподъемниками и наружными зеркалами, центральным замком с пультом дистанционного управления, регулируемой рулевой колонкой, противотуманными фарами, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, спойлером, дополнительным стоп-сигналом и запасным колесом, закрепленным на задней двери. Гарантия - 2 года или 50 тысяч км пробега (что наступит ранее).