Китайские автомобили

Тест-драйв Great Wall Peri

Дата: 14.08.2008

Издание: Автоклуб-Казань

Источник: Автоклуб-Казань
Василя Садыкова, «Автоклуб-Казань»

Давненько я не ездила на машине с ручной коробкой. Но если навыки – как и когда переключать передачи – остаются с нами навсегда, то вот о некоторых ограничениях по подбору обуви забываешь быстро. Увы, но, надев туфли с высоким каблуком, я практически лишилась возможности посидеть за рулем продолжительное время. С другой стороны, если уж производитель делает явно женскую машину класса А, то педальному узлу и его удобству стоило обратить повышенное внимание.

Надо признать, что в остальном машина прекрасно приспособлена к городской езде: она достаточно высокая (при наших «дорогах» это важно) и внешне компактная, что очень удобно при парковке. К тому же здесь уже есть практически все необходимое: ГУР, кондиционер, ABS+EBD, стеклоподъемники, регулировка руля по высоте, литые диски, магнитола с МР3, сигнализация. Никаких дополнительных денег вкладывать не надо. При езде машина тоже «женская» и городская: мягкая, с довольно нормальным ускорением. Думаю, что эта машина найдет достаточное количество своих почитателей.

Марат Махмутов, заместитель директора «Казанской школы высшего водительского мастерства»

Автомобиль класса «А» китайского производства, да еще и новинка от «Great Wall»? Увидев в профиль небольшой автомобиль рыжего цвета, стоящий на нашем асфальтированном «полигоне», сначала я подумал, что это ошибка, потому что очень уж здорово он походил на «Nissan Note», но подойдя ближе, увидел, что не «Ниссан», и все мои сомнения полностью отпали. Впрочем, в случае с китайской автомобильной промышленностью удивляться внешнему сходству ее продукции с автомобилями именитых автопроизводителей, пожалуй, уже не стоит, так как на эту тему было «сломано немало копий» во многих журнальных и газетных изданиях. Ну идут пока «наши братья по коммунизму», как говаривали ранее во времена моего детства и юности про жителей Китая, вот таким путем копирования дизайна известных марок, что тут поделаешь, стараются таким образом наверстать упущенное ранее время по уровню автомобилизации своей страны, а своего опыта явно маловато. Впрочем, если брать в расчет продукцию отечественного автопрома (не современных и недавно созданных сборочных производств с участием иностранного капитала!), то тут, как говорится, вообще «без комментариев»…

Перейду теперь собственно к автомобилю. Внешний осмотр показал, что автомобильчик ладно скроен, зазоры кузовных панелей равномерные, только в местах сопряжения бамперов с кузовом имеются небольшие огрехи, краска лежит ровно и выглядит «Great Wall» нарядно, под капотом есть даже шумоизоляция, что не всегда имеет место быть даже на более дорогих автомобилях. Сразу бросился в глаза большой (относительно, конечно) дорожный просвет: зимой по свежевыпавшему и не вовремя убранному снегу, да и летом на грязных после дождя проселках с проходимостью особых проблем быть не должно. Внутри изобилие жесткого, и местами уже поцарапанного пластика, впрочем, автомобиль-то недорогой, в категории 300-350 тысяч рублей, поэтому на качество пластика можно не обращать внимания. Зато в наличии есть и две подушки безопасности (пассажирскую можно отключить, открыв «бардачок» и повернув внутри выключатель), и два передних электростеклоподъемника, и кондиционер с оригинальной схемой включения путем нажатия на ручку распределения воздушных потоков, USB-разъем, литые диски, автомагнитола… Комплектация богатая, ничего не скажешь, молодцы китайцы! Места в салоне для четверых вполне достаточно с учетом требований к автомобилям такого класса, присутствует и скромный багажник с закрывающей его шторкой. Обнаружилось отсутствие упора для левой ноги, зато рукоятка переключения передач расположена по-минивэновски на приливе центральной консоли, при переключении передач далеко тянуться не надо. Как едет машина, как везет мотор объемом 1300 с лишним кубических сантиметров?

Возможность оценить управляемость и динамику автомобиля, в первую очередь, предоставил директору КШВВМ Шатову Олегу Юрьевичу, который, немного прокатившись по площадке, кратко выразился по этому поводу так: «А что тут оценивать? Управляемость и динамика как таковые отсутствуют. А мотор какой? Кубиков 700-800?» Аналогичного мнения об этой стороне автомобиля придерживаюсь и я, так как, попытавшись сделать на нем змейку на обычных в таких случаях скоростях примерно в 40-50 километров в час, у меня ничего не получилось: то проскакиваешь мимо конуса, то сбитый конус летит в сторону. А потому что страшно: резина при маневрах начинает свистеть очень рано, высокий и узкий корпус автомобиля сильно кренится, того и глядишь положишь автомобиль набок. В общем, на скорости в 30 км/ч змейку сделать еще можно, но на большей…увы. Да и разгоняется автомобиль весьма тяжело, может, дело в том, что обкатка его еще не прошла? Все-таки, динамика разгона для двигателя такого объема явно не та, чему еще «способствует» коробка передач с не очень удачной избирательностью. Наверное, для экстренных маневров этот автомобильчик и не предназначен, его удел - неспешное передвижение по прямым городским улочкам на городских же скоростях, где его небольшие размеры сыграют положительную роль при перестроениях в плотном потоке и позволят сэкономить время при поиске места для парковки в условиях дефицита свободных стояночных мест. Об экономичности и эксплуатационных качествах этой машины можно будет поговорить несколько позже, когда пройдет определенное время после начала продаж. Честно говоря, при такой заявленной стоимости автомобиль предлагает максимум того, что можно было предположить. Все оборудование, установленное на нем, достойно выполняет свою задачу: кондиционер исправно охлаждает салон, радио работает, а самое главное, машина с максимально возможным в данном случае комфортом доставит своего владельца (или владелицу?) и его (ее) спутников до места назначения, и при этом она еще вполне симпатична. Похоже, именно в этом и состоит предназначение новинки от «Great Wall».

Альфред Марданов, газета «Автоклуб-Казань»

«Да это же практически Ноут!!» воскликнул я, увидев автомобиль. Действительно, очень похож, только намного меньше и короче. Характерные ниссановские фары и капот спутать невозможно. Рядом как раз стоял Nissan, и мы сравнили их по внешнему виду - братья, один старший, другой младший. Очень похожи. Интересно, вроде я где-то читал, что этот автомобиль - полностью китайская разработка и продукт нового, построенного в рекордно короткие сроки, завода и вот на тебе, опять слямзили дизайн. Ну да ладно, бог с ним, это их проблемы, а мы посмотрим, какие могут возникнуть проблемы у нас, простых покупателей. Итак, автомобиль на тесте не самой богатой комплектации, а скажем так золотосерединский, до максималки не хватило только управления магнитолой на руле и возможности MP3 у магнитолы. Если касаться комплектации, то практически все в этом автомобиле уже есть. Уже в базе литые диски, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка с регулировками, противотуманные фары. Надо отдать должное, что разработчики, по моему мнению, пытались создать европейский автомобиль. Это и двигатель, соответствующий стандартам Евро4, ну и сама идея малолитражного автомобиля. Внутреннее пространство не лишено определенного стиля и намека на дизайн. Мне понравилось решение «бороды». Пластик, скажем так, качеством не блещет и твердый на ощупь (как многие автомобили в этом классе), чего не скажешь о руле.

Толстый бублик приятен на ощупь и не скользит в руках. Сиденья по-немецки жесткие и удобные, благодаря высоким потолкам жизненного пространства в высоту для водителя и переднего пассажира достаточно, даже для человека с ростом чуть выше среднего. Переднее сиденье имеет регулировки в 6-ти направлениях, и подобрать удобное положение не составит особого труда. Работа КПП оставила осадок. Ход рычага переключения очень длинный, и поэтому переключения происходят затянуто, в аккурат манере работы двигателя. Двигатель так же долго и длинно разгоняет автомобиль, и 87 заявленных лошадей не чувствуется, ну где-то 55-60 на глаз. Чисто городской автомобиль, хотел сказать, что женский, но вовремя вспомнил ситуацию в Европе, где практически нет полового деления автомобилей. Бородатый пузан, гордо паркующийся у маркета в Nissan Micra - нормальная картина. Я уж не говорю про полицейские Fiat Grande Punto и многое другое. Исходя из этих соображений, идея автомобиля становится понятна, он создан для мегаполисов с их проблемами с паркингом, с их светофорами и конечно пробками. О! Кстати, о кондиционере позвольте замолвить мне слово - работает так мощно, что его хочется буквально выключить. Понятно, что салон относительно маленький, но и на улице было очень жарко. Воздухопотоки плотные и, заметьте, направлены туда, куда их направляешь. Общий итог моего пасквиля таков, что автомобиль имеет право на жизнь, и наполеоновские планы покорения Старого Света, которые строит производитель, будут невозможны без корректировки некоторых моментов, например: увеличение гарантийного срока до общепринятых стандартов, с запасными частями решить вопрос.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Пока Альфред фотографировал машину около автосалона, пытался внимательно рассмотреть ее снаружи и внутри. Внешне – это уменьшенная копия Nissan Note. Внутри поразил маленький багажник и узкое место для задних пассажиров. Невольно мелькнула мысль: умещусь ли я там? Но – сомнения в сторону, пора в путь. Сажусь, подправляю подголовник, и – все оказывается вполне удобным (кроме подлокотника на двери): коленки в спинку переднего сидения не упираются, спина не напрягается. Позже Марат сел «сам за собой» и подтвердил, что в машине простора больше, чем это кажется.

Больше всего нареканий к поведению машины было при прохождении «змейки». Никто из нас, включая еще двух сотрудников «Школы», не смог полностью пройти «змейку» на скорости выше 30 км/ч. Меня «закусило», и я предпринял, наверное, попыток 6-7, тщетно пытаясь «победить». Увы. Однако, выехав на городские дороги, об этом вроде бы «недостатке» забываешь быстро. Кстати, из всех участников тест-драйва именно мне довелось провести самое большое время за рулем этой машины. Тяги вполне достаточно для нормальной езды (напомню, максимальная мощность 86 л.с.). Приятно, что крутить двигатель выше 4000 об практически не нужно. Еще одна приятная особенность: хорошо подобранные передаточные числа, при переключении на высшую передачу обороты падают мало. Сцепление мягкое, ГУР работает хорошо, тормоза вообще шикарны. Чем больше ездил по городу, тем больше и больше мне нравилась эта неспешная езда. Хорошо, спокойно, безопасно. И большая «холодильная способность» кондиционера.

Ну и недостатки, конечно же, у этой машины тоже есть. При цене от 305 до 348 тыс. руб. при богатой комплектации от них никуда не денешься. Пластик в салоне жесткий, ямки на заднем сидении чувствуются жестче, чем впереди. Передачи включаются мягко, но вот избирательность не на высоте. Рискну предположить, что это «лечится» настройкой кулисы. Нет подушек безопасности в минимальной комплектации, при малом размере машины это уж точно недоработка.

Впрочем, все как у всех машин: есть свой характер (спокойный), свои достоинства (комплектация и цена) и свои недостатки.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас