Китайские автомобили

Great Wall Hover H5: "Китаец" на фарше

Дата: 26.04.2011

Издание: shans-auto.ru

Автор: Георгий Григорьев

Россия — самая богатая страна на планете, факт. Холеные англичанки мечтают уехать в Сибирь, чтобы встретить там настоящего мужчину. Судя по всем приметам, именно тут остались представители этого вымирающего вида. Говорят, что сибирские мужики завтракают черной икрой, умываются сырой нефтью, а их горничные вытирают пыль исключительно одноразовыми норковыми тряпочками. Все указывает на то, что это чистая правда — мы так богаты, что готовы платить по 70% годовых за кредиты, нам и в голову не приходит возмущаться ценой переплаты. Российские дороги стоят столько, что за эти деньги вместо асфальта можно было в два слоя покрыть дорожное полотно стодолларовыми купюрами, или закатать дорогу пятисантиметровым слоем фуагра. Только в России новые дилерские автомобили могут стоить в два раза дороже, чем в Америке, а Премьер страны готов раз в три месяца жертвовать по 50 миллиардов рублей на поддержание кружка близоруких «авиамоделистов» «АвтоВАЗа».

Great Wall Hover H5


Возмущение несправедливостью цен на зарубежные автомобили, неконкурентоспособное качество отечественных изделий и запредельные пошлины на ввоз подержанных импортных авто явилось причиной развития нового направления на автомобильном рынке — торговли китайскими автомобилями. Последнее время мы достаточно часто тестируем китайские машины, и у всех этих автомобилей есть одна общая черта — при хорошей функциональности и внушительной технической оснащенности постоянно там или тут, «вылазили» мелкие неловкие недоработки. И вот, ведущий китайский автопроизводитель Great Wallвыпустил в свободную продажу обновленныйрамный внедорожник Hover Great Wall Hover H5. По идее, это четвертое поколение «Ховеров» в нашей стране, так что, сослаться на спешкуи неопытность, в случае чего, уже не получится. Давайте посмотрим, насколько получилось подрасти китайским производителям, и какие прежние ошибки были исправлены.

Внешне «Ховер» H5 мало чем отличается от своего предшественника — пропорции кузова, выпуклость арок, форма задка и продольные ребра, идущие по периметру вдоль дверей, остались неизменными. Существенным изменениям подверглась только «морда» автомобиля. Вы как знаете, а я усмотрел в нем что‑то «маздовское» — основания миндалевидных фар как будто немного вынесены из общего массива капота, так обычно строит капот «Мазда». Достаточно вспомнить морду автомобиля Mazda CX-7. Если не вспоминается, должен помочь образ всем известной RX-8, самого пучеглазого представителя семейства Mazda.

Great Wall Hover H5



Приятно порадовало качество окраски кузова, проработка декоративных элементов и плотность зазоров. Если рядом с «Ховером » поставить УАЗ «Патриот»… Лучше их рядом не ставить, это не патриотично. Но и с японцами H5 сравнивать не стыдно, общая эргономика кузова и проработка элементов в одной поре с внедорожниками Toyota или Mitsubish, может чуть менее изящные формы штампов. Great Wall Hover H5 выглядит гораздо современнее и чуть мягче своего брутального предшественника, хотя и прежний «тупомордый» «Ховер» был не плох. Из приятных мелочей, стоит отметить литые диски 17‑го диаметра, повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида и полный комплект «противотуманок» (задние и передние). Да, в принципе, лучше всяких слов, о внешности расскажут наши фотографии, присмотритесь.

Поехали дальше — рассматриваем салон. Первым, на что я придирчиво обратил внимание, — это то, как работают и прилегают двери. Свершилось! Дверные механизмы китайского джипа наконец‑то нормально настроены. Они не требуют притирки и размягчения уплотнителей (многие младшие модели Great Wall начинают работать мягко после пары месяцев постоянной эксплуатации). Двери легко открываются и закрываются без лишних усилий — будет удобно даже женщинам или детям.

Great Wall Hover H5



Что касается сидений, то тут китайцы экономить не стали. В Hover H5, в любой комплектации установлены кожаные кресла с подогревом. Что касается регулировок, то электрическими приводами оснащено только кресло водителя, остальным пассажирам придется довольствоваться механическими манипуляторами. Но, с другой стороны, чаще всего регулируется именно водительское сиденье, так что такое решение вполне оправдано.

Ух, изучаем электронный «фарш», благо, его тут навалом. Главной гордостью салона нашего внедорожника, безусловно, является его сенсорная мультимедийная консоль. Мультимедийный центр оборудован блютус — его можно синхронизировать с любым мобильным телефоном, поддерживающим этот формат обмена данными. Кроме того, в подлокотнике аккуратно спрятаны USB и AUX‑порты, можно втыкать «флешку» с музыкой или подключать iPod. Кстати, монитор мультимедийного центра сенсорный, что очень удобно при настройках и регулировках всевозможных функций магнитолы. Кроме того, на этот дисплей при включении задней передачи автоматически проецируется изображение с камеры заднего вида. Когда это происходит, автоматика слегка приглушает громкость музыки, а после завершения движения задним ходом звук вновь набирает заданную ранее мощность. Чуть выше дисплея находится небольшая щель для дисков — магнитола распознает все возможные музыкальные форматы и воспроизводит DVD. Последний раз таким обилием функций мультимедиа хвастались ребята из Volvo, но разве что в Hover H5 нет функции голосового управления. Кнопки регулировки громкости звука, режимов меню, перемотки треков и управления телефоном продублированы на панели рулевого колеса. Кстати, как и в европейских премиум-автомобилях, в H5 есть датчики света и дождя. В общем, электронного «фарша» более чем достаточно.

В салоне Hover H5 много всевозможных кармашков, отверстий и пр. удобных закутков для мелких вещей. В карманах дверей сделаны небольшие выемки под бутылки с жидкостью (как бы глупо ни звучало, но не во всех европейских машинах есть куда убрать бутылку колы), а под консолью салонного освещения, на потолке около лобового стекла, расположен очечник.

Ну и последнее, пожалуй, самое важное в салоне этого автомобиля — качество отделки. Я понимаю, что сравнивая с прежними моделями этой марки, мы дискредитируем их, но все же. Впервые в китайском автомобиле салон собран так, как собирают в нормальном «японце». Нет ни пустот, ни межшовных зазоров. Пластик не бренчит, нет заусенец или отгибов панели. Использованы качественные синтетические материалы. И кстати, в Hover H5 очень неплохая для большого автомобиля шумоизоляция. Из щелей точно дуть не будет, больше нет щелей. Понимаю, что сравнение не эквивалентное, но такое же качество отделки салона и очень похожие материалы были увидены мной в Toyota Corolla 2006 года выпуска. Как выяснилось позже, комплектующие для салонов этих автомобилей делает один и тот же производитель. Так что ассоциация возникла не на пустом месте.

А теперь самое интересное, давайте разберемся, что это за автомобиль, если отбросить всю приятную электронную мишуру. Начнем с основного, это рамный внедорожник. Именно рамный, кузовные панели не выполняют несущую функцию. Для многих мужчин этот факт может стать решающим в формировании отношения к этой машине. Кстати, рама сыграла далеко на последнюю роль в обеспечении пассивной безопасности — Great Wall Hover H5 очень непросто сломать или деформировать. Как показали краш-тесты по одной из самых жестких версий, EuroNCAP, Hover H5 безопасен настолько, насколько может быть вообще безопасен джип — 4 звезды из 5 возможных. Этот факт с треском ломает общепринятый стереотип о том, что китайские авто якобы сделаны из мягкого металла и мнутся как консервные банки. Да, первые Сherry действительно были из рук вон плохи, но, к счастью, ответственные человеколюбивые дилеры их просто не возят — репутация дороже денег.

Great Wall Hover H5


По подвеске все достаточно просто, сзади находится неразрезной мост, спереди торсион. Без особых изысков, но надежно. И не стоит забывать, что это внедорожник. Редко действительно проходимый аппарат имеет независимую «многорычажку». «Многорычажка» чаще встречается в «паркетниках». В подтверждение мысли о том, что Hover H5 это настоящий внедорожник, стоит сказать, что он оборудован пониженной и повышающей передачами. Но, если отвлечься от технических описаний, по ощущениям, подвеска достаточно жесткая, но устойчивая. Ощущение как от «Нивы» на средне-жестких амортизаторах, нормально, но мягкости «Крузера» не ждите.

Ну, и о моторе. Под капотом доставшегося нам экземпляра установлен бензиновый мотор Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N, объемом 2378 куб. см. Не так давно это сердце гнездилось в «паджерике», но технология была выкуплена, а мотор разумно дефорсирован до 136 лошадиных сил. В результате уровень токсичности выхлопных газов снизился, что позволило «Ховеру» дотянуться до экологического стандарта EURO-4 и чуть снизить аппетит. Мощности и тяги этому автомобилю вполне хватает для комфортной еды в городском потоке, но при этом, в отличие от прежнего владельца мотора MIVEC 4G69 S4N, машина ест порядка 10 литров на сотню в смешанном режиме, против прежних 14 литров. Но, господа, не ждите от большой и относительно экономичной машины каких-либо чумовых ускорений или запредельной «максималки». Максимальная скорость H5 находится в пределах 160 километров в час, а до первой сотни он догребает за 14 секунд. Хотите ездить быстрее — ориентируйтесь на седан или копите на Porsche Cayenne. В ближайшей перспективе в продажу поступят дизельные версии на автомате, но пока в нашем городе можно купить только бензиновые на «механике». Хотя, просто прийдти и купить Great Wall Hover H5 не получится, «автовозы» доставляют в Красноярск уже купленные машины.

В общем-то, вот такой у китайцев получился автомобиль. Растянутый итог или пространные рассуждения по поводу этой машины разводить на стоит, результаты краш-тестов, оснащение и характеристики говорят сами за себя. Но мы забыли сказать последнее — Great Wall Hover H5 стоит 770 000 рублей — «самое оно» для суровых сибирских мужиков, которые умываются сырой нефтью и завтракают черной икрой.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас