Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Hover H5
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Great Wall Hover H5: Теперь и дизельный
status
Внедорожник Great Wall Hover H5
Другие названия: Great Wall Haval H5, Great Wall X-Series (в Австралии)
Hover H5 - продолжение линейки внедорожников Great Wall, начавшейся с Hover и Hover H3.
В Китае продается под названием Haval H5.
  • Привод - полный
  • Двигатель - бензиновый 2.4л. мощностью 136 л.с. и турбодизель 2л. мощностью 150 л.с.
  • КПП - ручная и автоматическая
Цена в Китае: 107.800 - 136.800 юаней (1.378.000 - 1.748.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2011

Great Wall Hover H5: Теперь и дизельный

Дата: 20.09.2011

Издание: shans-auto.ru

Автор: Георгий Григорьев

Вы никогда не задумывались, почему в нашем городе так много фонтанов и вычурных пластиковых деревьев со светящимися лепестками? Для чего все это украшательство? Тем, у кого на стене висит цветастый ковер и на кухне живут пластиковые растения, подобные вещи вполне могут показаться красивыми. Рациональный человек может предположить, что таким образом дяди из администрации зарабатывают деньги, ведь как‑то нужно осваивать бюджет. Но у творческих людей вроде автомобильных фотографов в голове совсем другие предположения — наверно, наш город настолько уродлив, что без подобных украшений на его центральные улицы без рвотного рефлекса смотреть вообще невозможно. А может и не так все, но факт остается фактом — с каждым тест-драйвом мне все труднее и труднее найти место для съемки фотографии на обложку. Фотографировать машины на фоне гранитных шаров или пластмассовых елок как-то не хочется, а все интересные места, на которые хватало фантазии в первые пару лет работы автомобильным журналистом, уже изъезжены вдоль и поперек.

Great Wall Hover H5


И теперь, глядя на тестовый автомобиль, первым делом я смотрю на дорожный просвет. Все логично — если у машины от пуза до земли десять сантиметров — придется что‑то придумывать в городе, а это сложно. Но если к нам в руки попадает внедорожник, задача упрощается в разы. Сколько всяческих симпатичных оврагов, живописных руин и пейзажей находится за чертой Красноярска.

Так что, когда я впервые увидел новый дизельный Great Wall Hover H5, на моем лице появилась довольная улыбка. Я стоял под стендом подъемника, на который взгромоздили новенький внедорожник, и внимательно смотрел сзади на его редуктор. Он выглядел так же впечатляюще, как мошонка быка, но яйца быку бегать не мешают, а вот хватит ли при экстремальных условиях эксплуатации расстояния от редуктора до земли, мне было не понятно. Когда, наконец, работник сервиса установил стальные листы защиты картера и опустил автомобиль на землю, стало понятно, что редуктор все-таки расположен довольно высоко. Семнадцать сантиметров от пола — это на сантиметр больше, чем у «Прадика». Вывод один — проедет везде, где я захочу, фотографии будут.

Хотя, что это я пристал к редуктору — у нас же случилось, чуть ли не самое серьезное событие на рынке продажи новых авто — впервые за всю историю продажи китайских автомобилей, в Россию приехал полноценный турбодизель с автоматической коробкой переключения передач. До Hover H5, дизелем с «автоматом» не мог похвастать ни один продаваемый у нас доселе китайский автомобиль.

Great Wall Hover H5


Что касается внешности нового «Аш-пять» с бензиновой версией, существенных различий вы не найдете. Все тот же массивный кузов на раме, просторные колесные арки, сдержанный лаконизм хромированных деталей и большие вытянутые «лепестки» фар. Вкупе все выглядит очень достойно и, скорее, по‑европейски, хотя широкий хромированный молдинг на фальшрадиаторной решетке и резкость линий головной оптики все‑таки намекают на азиатское происхождение.

А вот в салоне Hover изменился достаточно ощутимо, хотя эти изменения вам не бросятся в глаза с пассажирского сиденья. Как и прежде, под вашей попой окажутся удобные кожаные кресла с подогревом, и вроде бы точно такая же, как и у бензиновой версии панель. Но есть несколько существенных мелочей, которые отличают интерьеры разных генераций Hover H5. Во-первых, достаточно сильно была изменена форма приборного щитка, и теперь на нем между чашками спидометра и тахометра красуется информационный ЖК-дисплей. Во-вторых, как и планировалось китайцами ранее, наконец‑то был реализован мультируль. На рулевое колесо, так же как и в дорогих «европейцах», вынесены клавиши управления круиз-контролем, телефоном и мультимедийной системой. Надо сказать, клавиши на руле понятны, доступно обозначены и достаточно крупны для того, чтобы большие мужские пальцы могли нажать на нужное обозначение без дополнительного прицеливания и промашек.

Great Wall Hover H5


Кроме того, теперь доступна опция электрической регулировки водительского кресла — она входит в базу. Такие мелочи, как выстланный бархатом очечник или камера заднего вида не столь очевидны, но тоже порадовали.

Great Wall Hover H5


И, кстати, с центральным зеркалом заднего вида тоже произошла позитивная метаморфоза — во‑первых, оно получило автоматически затемняемую поверхность, защищающую глаза водителя от ослепления фарами едущих сзади автомобилей. И, кроме того, теперь на зеркальной глади схематически отображаются показания датчиков контроля давления в шинах. Для китайцев это что‑то совсем новенькое. Честно сказать, подобных вещей, за редким исключением, нет и в большинстве дорогих европейцев.

Но, по большому счету, все эти изменения будут мелочами по сравнению с главным преобразованием — у Great Wall Hover H5 теперь есть автоматическая коробка передач и турбодизельный мотор. С некоторым нетерпением осмотревшись в салоне, поворачиваю ключ зажигания. «Ховер» сухо зафырчал и завелся. Описывать звук работы дизельного мотора не особенно интересно, дизель вообще скучная штука. Но в нем есть что‑то примитивно-брутальное, от паровоза, что всегда вызывает восхищение тех, кто привык к оборотистым моторам.
Максимальная тяга у Hover H5, как и было ожидаемо, начинается снизу, с двух тысяч оборотов. В теории это понятно, хотя на практике некоторый момент удивления от особенностей его динамики все‑таки был. Неторопливое перемещение по парковке не дало понять, что я еду на турбодизеле. Но когда нам потребовалось экстренно влиться в поток, «Ховер» проявил себя во всей красе. К его педали газа нужно привыкать — раскручиваясь до двух тысяч, H5 нетороплив и мягок, но после двухтысячной отметки вас как будто толкают в спину, и вы совершаете прыжок.

Great Wall Hover H5


От дизельного мотора Hover H5 ждали именно этого — чуть больше динамики, чем в прежних бензиновых версиях. Новый турбодизель выдает мощность порядка 155 л.с. при 4000 об. / мин. и имеет тягу 330 Нм, как раз в диапазоне от 2000 до 3000 об. / мин. Что характерно, этот промежуток ощущается как двухсекундная «подушка» плавного хода, после которой наступает долгожданное приемистое ускорение. Совершенно точно, бензиновый «Ховер» так не ехал, эта версия заметно динамичнее.

Она дает достаточно динамики, чтобы чувствовать себя комфортно как в городе, так и на трассе, хотя не стоит ожидать от этой машины спортивной прыти, она создана для другого типа езды.

Great Wall Hover H5


Добравшись до первой локации, где мы собирались снимать автомобиль, я понял, что прежде чистая аккуратная площадка промышленной базы, на которой мы однажды уже снимали автомобиль, теперь представляет собой замусоренный топливными бочками перевалочный пункт дальнобойщиков. Решив резко развернуться, я выкрутил руль и дал по газам. От этих действий Hover крутануло практически на месте, как заправский дрифт-кар. Оказалось, что в штатном режиме «Аш-Пять» гребет только задней парой колес, а полный привод подключается по необходимости, либо принудительно при помощи соответствующей клавиши.

В принципе, это достаточно удобная функция — моноприводные машины при движении в городском потоке расходуют заметно меньше топлива, чем полноприводные. Хотя, судя по заявлениям производителя, эта машина и так не очень прожорлива. Great Wall Hover H5 в городском режиме «ест» чуть больше восьми с половиной литров на «сотню», а по трассе и того меньше — около семи литров.

Ладно, с первой точкой съемки нам не повезло, поехали искать места дальше. Забравшись в промышленный район экскаваторного завода, мы долго кружили по пустырям в поисках подходящего урбанистического пейзажа. Перепробовали мест пять, но нигде так и не остановились. С одной стороны, казалось, что мы потратили время зря, но с другой стороны, езда по разбитой бетонной дороге и карабканья по оставшимся от грузовиков колеям дали понять, какой у «Ховера» запас дорожного просвета и как работает его подвеска. Надо сказать, подвеска этой машины стала пожестче, чем у прежней версии. Новый Hover заметно собраннее и не особенно боится глубоких ям и буераков, особенно если вы установили стальную защиту поддона. Если сильно не разгоняться, он может пролезть там, где оставит колеса любой городской седан. Все‑таки Hover H5 — это внедорожник, хотя кто бы в этом сомневался.

Понимая, что мы безрезультатно прокатались все отведенное нам время на тест, было решено остановиться там, где придется и что‑нибудь уже снимать. Да и какая разница, на фоне чего мы фотографируем автомобиль, мы же машину снимаем, а не пейзаж. Хотя получившаяся обложка, на мой взгляд, вполне адекватно передает то настроение, которое вызывает Great Wall Hover H5. Это большая надежная махина родом из сурового промышленного Китая, комфортный и достаточно мощный рамный внедорожник, на котором можно без особых проблем проехать хоть на песчаный карьер, хоть на завод или на удаленную таежную пилораму.

В целом, автомобиль заслуживает внимания и очень неплохо выглядит на фоне конкурентов, особенно учитывая соотношение цена-оснащенность. Среди конкурентов можно назвать Honda CRV, Kia Sportage, Land Rover FreeLander 2. В продаже автомобилей работают те же законы, что и в торговле пивом — пока марка молодая, пиво будет вкусным. Точно так же, стремясь полноценно закрепиться на рынке, китайские автопроизводители делают все для того, чтобы удовлетворить желания потребителя. Понимая это или нет, они автоматически подняли планку для тех, кто раньше и думать не мог воспринимать китайцев всерьез. И теперь покупателя сложно удивить подогревом сидений или беспроводной блютус-синхронизацией телефона с головным устройством автомобиля, ведь у Great Wall Hover H5 такие опции идут в «базе», при стоимости автомобиля всего в 889  000 рублей. Одним из подтверждений этих слов о резко возросшей популярности марки Great Wall стало то, что в недавно открывшемся автосалоне официального дилера Great Wall компании «Техносибирь», была торжественно отмечена сотая продажа внедорожника этой марки. Мы поздравляем наших партнеров с этим событием и желаем продолжать уверенное развитие и рост.

А всем, кто заинтересовался автомобилем Great Wall Hover H5, советуем записаться на тест-драйв и самостоятельно попробовать, насколько изменился и как себя ведет турбодизельный «Ховер» последнего поколения с автоматической коробкой переключения передач.