Great Wall Hover H5 от 699 000 руб |
|
Дата: 17.03.2011
Издание: Журнал "5 колесо"
Автор: Владимир Маккавеев
Источник: Журнал "5 колесо"
|
К началу очередной «дачной вакханалии» китайцы подготовили россиянам сезонный презент: Great Wall выводит на рынок третью версию самого популярного в нашей стране «поднебесного» внедорожника Hover. За месяц до официальной премьеры журналисты «5 Колеса» провели первую эксклюзивную обкатку Н5 по утопающей в сугробах российской столице.
Если фигура вседорожного «китайца» в целом осталась практически неизменной, то лицо изменилось до неузнаваемости. Более современные и мягкие линии, новые фары делают «морду» Hover H5 немного похожей на Mazda CX-7. Этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание обывателей. Стоило нам припарковать H5 у офиса на набережной Москвы-реки, как все окрестные рыбаки, побросав удочки, тут же сбежались прицениться и поглазеть на невиданного «китайского зверя».
На фоне глобальных пластических операций на лице интерьер остался практически неизменным. Разве что, в отличие от модели H3, «пятый» Hover уже в «базе» получил кожаный салон, парковочную камеру заднего вида и электропривод передних кресел, избавившись при этом от спорной навигации. Последний ход весьма разумен, учитывая, что конкурировать со специализированными навесными навигаторами даже в более дорогих ценовых сегментах и автогигантам-то не всегда под силу.
Главные же обновления коснулись моторов и трансмиссий. Так, H5 обзавелся обновленным и адаптированным под стандарты Euro 4 весьма тяговитым 2,4‑литровым 136‑сильным бензиновым мотором (уже знакомым российским автолюбителям по классическому Hover, но пропущенным в линейке Н3), заметно расширившим как дорожные, так и офф-роудные возможности «китайца». Причем это только первая ласточка: через пару месяцев обойма силовых агрегатов Н5 пополнится 150‑сильным двухлитровым турбодизелем. А дельта в цене на бензиновую и дизельную версию составит рекордно низкие для России 60 тыс. руб. Но самое главное, что обновленный Hover станет платформой для дебюта в России автоматических коробок передач от GWM. Уже к лету «на высоких берегах Амура» высадятся внедорожники из Баодина, оснащенные 5‑ступенчатыми АКП с гидротрансформатором. Цены на китайские автоматы, правда, пока не определены. Но, учитывая дизельный опыт, можно почти наверняка утверждать, что они окажутся рекордно низкими для сегмента внедорожников.
Что действительно радует — с каждым годом шероховатостей у китайцев становится все меньше. Единственное, к чему можно серьезно придраться, — не самая удобная посадка: ноги слишком сильно согнуты в коленях. Все остальное — средненькая динамика, шумоизоляция на троечку, жестковатая подвеска — полностью компенсируется габаритами, внешностью, ценой и наличием полного привода.
Вождение
Ни о какой остроте управления говорить не приходится, 3,7 оборота руля от упора до упора тому свидетельство. Но по внедорожным меркам приемлемо.
Салон
Дизайн простоват, зато кожаный салон уже в базовой комплектации.
Комфорт
По китайским меркам — отлично, по мировым — на 3 с плюсом.
Безопасность
Две фронтальные подушки безопасности в базовой комплектации.
Цена
Гораздо дешевле основных конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Доступная цена, приличная комплектация, хорошая проходимость, приемлемая надежность, в перспективе — дизельный мотор и АКП.
- Не самая удобная посадка, посредственные динамика и шумоизоляция.
Технические характеристики
Марка и модель - Great Wall Hover H5
Габариты - 4649x1810x1745 мм
Двигатель - бензиновый, 2378 см3, 136 л.с. при 5000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5-ступенчатая
Динамика - 160 км/ч; 14 с до 100 км/ч
Конкуренты - Hyundai ix35, Kia Sportage, Renault Duster
Мнение
Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda3
С каждой новой моделью китайские автомобили становятся все более цивилизованными и причесанными. Никакого фенольного запаха в салоне, пластиковые панели не дребезжат на неровностях, коробка передач включается по-фордовски четко, а уровень оснащения заслуживает уважения. Всего за 750 тысяч машина со вполне приемлемым мотором объемом 2,4 литра, полным приводом и понижающей передачей, кожаным салоном, литыми дисками, музыкальным центром с дисплеем тач-скрин и камерой заднего вида. Ну и, конечно, электропакет, обогрев сидений, литые диски.
Что касается проходимости, то испытания "русской зимой" прошли успешно. На Great Wall Hover H5 можно смело отправляться и в более дальние северные страны.
|
|