Тест на проходимость. |
|
Дата: 26.02.2006
Издание: За рулем
Источник: "За рулем"
|
Измерение глубины снежного покрова дало круглую цифру: 50 см. Позавчера в ходе непродолжительных репетиций выяснилось еще одно обстоятельство: поскольку кольцо скоростное (летом), оно имеет некоторый наклон к центру. Когда машины идут по целине с пробуксовкой, это приводит к постоянному и неуправляемому сносу вплоть до отбойника. Так что от идеи с параллельными курсами пришлось отказаться. Поэтому участники выстроились гуськом, но, чтобы все было справедливо, каждые 2 километра происходила смена лидера. Это позволило нам, кстати, проверить претендентов и в качестве «выдергивателей», а предоставленный полигоном буксир (о-о-о, какой монстр!) оседлал в буквальном смысле слова наш фотограф, запечатлевавший, рискуя жизнью, самые интересные моменты для ЗР. По примеру этого агрегата, имеющего шины сверхнизкого давления, мы тоже сбросили давление до 1,2 атм – известный прием «джиперов».
Я, ваш интернет-корреспондент, проехался в каждой из трех машин и теперь поделюсь своими впечатлениями с пассажирского сиденья. Они не претендуют на истину в последней инстанции. Итоги подведут наши водители-испытатели в апрельском номере журнала.
Итак, езда по такому снегу идет в режиме 10-15-20 метров вперед, 5 метров назад. Если вовремя не остановиться, приходится просить помощи у едущего сзади или браться за лопату. Труднее всего удавалось «посадить» китайца. Он упорно шел напролом, подобно ледоколу подминая снег. Этому способствовал мощный щит под двигателем, который превращал автомобиль в подобие бульдозера и мешал необратимо увязнуть. В УАЗе такого щита нет и снег набивается между передним мостом и днищем, так что потом довольно часто не удавалось сделать ни шагу назад. Еще одна особенность «Патриота» - страшные завывания трансмиссии (сильны армейские корни), сильнейшая тряска при предельных нагрузках, завершающаяся выскакиванием рычага раздатки в нейтраль. Поэтому эффективно двигаться вперед удавалось лишь с помощью пассажира, который должен был постоянно держать упрямую ручку в положении пониженной передачи.
Китайский «олень» порадовал комфортом, но огорчил крайне неудобной и тесной посадкой водителя.
Вдобавок из под его ног вдруг повалил дым. Мы уже стали искать огнетушитель, но вовремя выяснили: это не дым, а пар. Оказывается, раскаленный нейтрализатор расположен очень близко к полу и потому эффективно кипятит воду на коврике.
«Шеви-Нива», как и ожидалось, оказалась самой легковой и потому в тех этапах, когда была лидером, прохождение дистанции замедлялось. Но не останавливалось! В общем, имея под рукой лопату (или спутника сзади) можно и на этой машине пускаться в подобную авантюру.
«Нива» отважно бросалась и на помощь застрявшему лидеру и даже пострадала при этом: оборвавшийся буксир разбил нашу фирменную табличку «Тест За рулем».
Первый круг участники прошли примерно за 4,5 часа и «гонку» мы решили продлить не только до вечера, но и продолжить сегодня. При подведении итогов учтем и управляемость, и надежность, и расход топлива, который, если считать на сотню пройденных километров стал просто огромным. Это вам не городской цикл!
Итак, пора подвести предварительные итоги нашего Первенства. (Подробные выводы и анализ читайте в ЗР).
В номинации "Проходимость" победу одержал китайский "Олень".
В отличие от "Патриота" он, хотя и застревал, но всегда оставлял водителю возможность выехать задним ходом. УАЗ же, если вставал, то намертво и требовал трос или лопату. На третьем месте оказалась "Шеви-Нива", причем ее отрыв от УАЗа заметнее, чем разрыв между лидерами. Впрочем, как раз в этой номинации такой результат почти легкового авто был ожидаем...
Мы только не ждали от "Нивы" такой подлости, как отказа коробки передач. В ней осталась работоспособной лишь пятая ступень, которая раз включившись, наотрез отказалась выключаться. В гараж машина поехала благодаря работающему сцеплению и раздатке, которая поделила пятую передачу на две.
В "Патриоте", наоборот, слабым местом оказалась именно раздаточная коробка. Автомобиль не потерял способности двигаться, но использовать пониженный ряд стало возможным лишь "в четыре руки" - пассажир должен был все время держать рычаг во включенном состоянии. Иначе в самое неподходящее время включалась нейтраль и тяга пропадала. Тот же эффект стал проявляться и на скорости 40 км/ч (при включенном пониженном ряде). Очевидно, до полного отказа раздатки осталось совсем немного.
"Олень" опередил всех и по надежности: единственное нарекание - перегрев нейтрализатора. Но это потребовало лишь передышки на десять минут, после чего можно было штурмовать снега дальше.
Как выяснилось, примерно 10 часов, которые автомобили провели на снежном бездорожье могут заменить длительные ресурсные испытания - интересный результат, который мы используем в будущем с пользой для себя и наших читателей.
Увы, но, как говорится, из песни слов не выкинешь: "Шевроле" - хорошо, "Патриот" - хорошо, а "Олени" - лучше. Вот только рослому "каюру" на них неудобно...
|
|