Китайские автомобили
Китайские авто > Каталог > Great Wall > Great Wall Deer G1 > Статьи и тест-драйвы > КИТАЙСКИЙ. КИСЛО-СЛАДКИЙ. Тест-Драйв Great Wall

КИТАЙСКИЙ. КИСЛО-СЛАДКИЙ. Тест-Драйв Great Wall Deer

Дата: 06.12.2005

Издание: Автопортал Di-Mart

Источник: Автопортал Di-Mart
На мой взгляд (да и не только мой, я уверен), именно особенности кухни отражают особенности характера того или иного народа. Как готовят, так живут, так думают. Китайский автопром сродни китайской же кухне. Знаете, в чем ее особенности?

И снова здравствуйте!

Китайцы завоевывают не только весь мир, но и наш еженедельник в частности. Это уже второй внедорожник марки Great Wall на нашем тест-драйве. И это хорошо: вероятного противника нужно изучить досконально, чтобы знать, как с ним бороться.

Но вернемся к кухне. Один из постулатов - готовить быстро. Быстро обжаривать, быстро обваривать, быстро тушить. Так же и автомобильное производство. Китайцы мгновенно налаживают лицензионную сборку снятых с производства, но хорошо себя зарекомендовавших японских моделей. Great Wall Golden Deer - плоть от плоти знаменитого пикапа Toyota Hi-Lux. Собственно, рецепт тот же, что и у первого героя нашего теста: все по лицензии, и чуть-чуть своих приправ в виде эмблем, хрома и других мелочей. Поперчили, посолили и на стол. Пусть покупатели оценивают получившееся блюдо. Пока в Беларуси охотников до китайской "кухни" немного. Не каждый готов попробовать изыски китайских "поваров". А вот мы - с удовольствием!

Итак, принципиально ничего не изменилось: двигатель 2,3-литровый мощностью 105 л.с., задний привод, механическая коробка передач. Но мы взяли на тест не простой пикап, а со сдвоенной кабиной и крытым кузовом. Огромный багажный отсек накрыт большим пластиковым колпаком. "Внушаить!!!" Почти пятиметровая махина выглядит солидно. Не зазорно рядом с каким-нибудь Land Cruiser примоститься. Главное, никому не говорить, что под капотом всего 105 л.с. - умрут от смеха. И зря. Если Safe с этим мотором просто ехал, то Deer уже показывает зубы. Рвет с места с визгом резины, да так, что многие легковушки отстают. Главное приноровиться быстро работать рычагом КП. Ходы у него большие, а включения не самые четкие. Но тут важно помнить, что едешь ты не на легковом автомобиле, а рамном утилитарном пикапе. Тогда все становится на свои места.

"Говядина с фруктовым вкусом"

Кажущаяся несовместимость компонентов, вкусов и ароматов - еще одна особенность китайской кухни. Примеров масса: "свинина с ароматом рыбы", кисло-сладкие огурцы, яйца и чай и т.д. Из таких вот совмещений скроен интерьер Golden Deer. Качество отделочных материалов - примерно на уровне изделий российского автопрома. Пластик со специфическим запахом, натуральная кожа, больше похожая на искусственную, вставки "под дерево", которые даже не пытаются выглядеть натуральными. Но при этом даже не самые дорогие материалы китайцы умудряются собрать и подогнать на порядок точнее и качественнее, нежели в современных изделиях АвтоВАЗа. Не понравилась "разноколесица" в подсветке. Белые шкалы приборов подсвечиваются зеленым, клавиши электростеклоподъемников и прочие кнопки на центральной консоли горят синим пламенем. Кстати, кнопки стеклоподъемников в точности повторяют изделия VW Group. Вероятнее всего, они попали на Golden Deer с собирающегося в Китае удлиненного VW Passat. Рулевое колесо оказалось на редкость удобным: обшитое кожей, довольно хваткое, вот только регулируется лишь по углу наклона.

Вот вам еще одна особенность китайской кухни: продукты всегда должны быть полуготовыми. Особенно это касается овощей. Чуть протушены, чуть прожарены, чуть сырые внутри. Так полезней. Golden Deer именно такой. Управление отоплением и вентиляцией осуществляется ползунками, распространенными в середине девяностых на японских автомобилях. Решение хоть и архаичное, но тратиться на модернизацию каких-либо узлов и деталей китайские конструкторы не захотели. Любые изменения влекут за собой финансовые расходы, а им это ни к чему. Дешевле - значит лучше. То же самое можно сказать и о ключах от автомобиля. Те, кто ездил на изделиях советского автопрома, меня поймут. Ключа у Golden Deer два. С виду совершенно одинаковых, но это только кажется. Один ключ - от замка зажигания. Второй предназначен для замков багажника и крышки бензобака. Сделать личинки замков под один ключ - плевое дело, но в соответствии с традицией недоготовили. Так что ключи лучше заранее пометить так, чтобы различать их сходу.

Оказывается, китайские рестораны мало чем отличаются от европейских в плане посадки посетителей. Столы самые обычные, стулья тоже. А вот в японских ресторанах принято разуваться и сидеть на коленях перед низким столиком. Естественно, японцам удобно. А вот европейцам нужно привыкать. Так вот китайцы при компоновке салона менять японские традиции не стали. Кресла установлены очень низко, сидишь практически на полу с высоко задранными коленями. Поначалу все кажется нормально, но уже через полчаса непрерывного сидения начинает болеть спина и кое-что пониже. А при моем немаленьком росте приходится отодвигать сиденье до упора назад. Пассажиры на заднем диване передают "сердечный" привет и "благодарят" за гостеприимство. Они вынуждены принимать позу виолончелиста, обхватывая спинки передних кресел коленями. Но справедливости ради замечу, что теснота на задних сиденьях - это недостаток большинства пикапов со сдвоенной кабиной. С этим нужно просто смириться. Хорошо еще, доступ туда осуществляется хоть и через маленькие, но отдельные двери. Причем с электрическими стеклоподъемниками.

С обзорностью только одна проблема - через внутрисалонное зеркало. Потому что изображение в нем проходит сначала через три стекла: одно кабины и два - грузового отсека. И если в ясную сухую погоду еще что-то видно, то в дождь изображение в зеркале превращается в картину художника-абстракциониста. Хорошо хоть в большие лопухи наружных зеркал видно очень много. По идее, снять проблему обзорности при парковке должен был парктроник. Но работал он, как и полагается китайской электронике - то есть не работал. Нет, все-таки работал. При включении задней передачи начинал верещать так, что уши закладывало. Особенно у тех, кто сидел сзади.

Стереосистема с CD и четырьмя динамиками просто играет. Говорить о каком-то особенном ее звучании не приходится. Во всяком случае слуха она особенно не раздражает, и это уже хорошо. Да управление ей не в пример удобнее, чем было на Safe. И вообще, дареному оленю, как известно... За 14 200 долларов США и кондиционер, и "музыка", и кожаный салон!

Пища должна быть простой и дешевой

Конструкция Golden Deer уходит корнями в далекое прошлое... а значит, можно рассчитывать на ее простоту и неубиваемость. Передняя подвеска - торсионная, независимая. Задняя - подвешенный на рессорах неразрезной мост. То, что надо для сельской местности. Энергоемкость подвески изумительная. И если мелкие неровности она передает на кузов подробно, то крупные теряются в недрах подвески. При езде по проселочным дорогам и разбитым грунтовкам хорошо действует правило "Больше скорость - меньше ям!". Если ехать медленно, Golden Deer переваливается с боку на бок, подскакивает, взбалтывая пассажиров. Но на большой скорости на тех же ямах лишь слегка потряхивает.

Конечно, чувствуются большие неподрессоренные массы, но в целом плавность хода можно признать отличной. Опять же с учетом грузовой специфики автомобиля - Golden Deer может поднять на борт до 850 килограммов груза.

Вот так плавно и незаметно мы подошли к главному предназначению пикапа. Грузовой отсек Golden Deer "автономный" и никаким образом не сообщается с пассажирским отсеком. Доступ в багажник открывают подъемное стекло и откидывающийся задний борт. Длина грузового отсека такова, что для погрузки придется залезать в него целиком, согнувшись в три погибели, иначе до дальней стенки не достать. Дополнительных устройств для закрепления груза не предусмотрено - кругом голый металл. Владельцу предлагается самостоятельно решить эту проблему. Например, купить подходящий кусок резины или линолеума и вырезать по нужному размеру. Думается, охотники особенно оценят вместительность кузова: запихнуть туда тушу лося или кабана можно без особых проблем. Проблема остается только одна - выехать из леса с добычей. Да и заехать тоже непросто. С геометрическими параметрами проходимости не все однозначно. Дорожный просвет очень приличный, передний свес небольшой, но вот задний... Ради увеличения объема кузова им пришлось пожертвовать в сторону удлинения. Там же, за задним мостом, висит запасное колесо. Добрых сантиметров 15 прибавляет массивный задний бампер из труб. Прибавьте сюда длинную колесную базу и привод только на задние колеса. Это не внедорожник, а пикап, предназначенный не для рейдов по болотам, а для перевозки грузов преимущественно там, где сами дороги не ахти, но все же присутствуют. Собственно, мы и не ожидали от Golden Deer чудес проходимости. Даже при малейшем намеке на диагональное вывешивание, когда одно из ведущих колес хоть немного разгружается, автомобиль останавливается. Так что при выборе траектории движения нужно очень внимательно оценить рельеф местности.

Как я уже говорил, мощности двигателя вполне хватает для динамичного передвижения. Но при этом характер у него слегка "дизельный": хорошая тяга на низких оборотах и нежелание крутиться на верхах. Более того, ограничитель срабатывает уже при 4500 об./мин! Как на самом настоящем "дизеле"! Но даже это не помешало развить на трассе скорость 150 км/ч. Во всяком случае именно столько зафиксировал спидометр. Удивительно, но даже на такой скорости Golden Deer ехал вполне стабильно, не шарахаясь от встречных автомобилей и бокового ветра. Выдавали скорость только натужный рев мотора и шум ветра. Хотя в целом автомобиль достаточно тихий.

Один мудрый китаец сказал: "Китайская кухня имеет ту же значимость в мире вкусовых ощущений, что и европейская музыка в мире звуков". К китайскому автопрому сие утверждение пока не имеет никакого отношения. Но это только пока. Если же говорить о Golden Deer и его перспективах в Беларуси, то пока они тоже туманны. Во всяком случае покупка протестированного автомобиля стоимостью 14 200 долларов США пока нам кажется неоправданной. Для использования в качестве семейного он слишком тесен, а для коммерческого - недостаточно вместителен. Но ведь есть предложение дешевле и интереснее, а именно базовый пикап Golden Deer за 10 500 долларов США. Вот его покупка нам кажется более оправданной. Без лишних опций в виде кожаного салона или CD-проигрывателя, с одинарной кабиной и огромным кузовом, он отлично подойдет в качестве небольшого развозного грузовичка. Жаль, в нашей республике не развито фермерское хозяйство. Вот тут бы Golden Deer был в своей стихии. Может, колхозы заинтересуются?

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
Great Wall Golden Deer

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2237
Мощность, л.с. при об./мин 105/4200
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 190/2400-2800
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч 140
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км 10,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4870/1750/1800
Колесная база, мм 2850
Размеры грузовой платформы, мм 1405/1465/405

Для тех, кто сомневается в перспективах и ремонтопригодности китайских автомобилей на нашем рынке, есть небольшая дополнительная информация. Новая КП для заднеприводного автомобиля стоит... Держитесь крепче! 150 долларов США! Новый капот - 120 долларов! Учитывая, что Россия скоро будет завалена запчастями для китайских автомобилей, Great Wall становится весьма заманчивым предложением.

(+)

* Большая грузоподъемность
* Энергоемкая подвеска
* Просторный грузовой отсек

(-)

* Тесные задние сиденья
* Качество отделочных материалов
* Неудобная посадка водителя и пассажиров

Так уж вышло, что прямых конкурентов на нашем рынке у Golden Deer нет. Ни Mitsubishi L200, ни Nissan Navarra, ни Isuzu Rodeo, ни Ford Ranger официально не продаются. Если же взять в качестве конкурентного преимущества грузоподъемность, то можно рассматривать ГАЗель с 6-местным кузовом и грузоподъемностью 1000 кг за почти 19 млн белорусских рублей. Если выбирать нечто более комфортное, то есть Соболь за 20 740 000 рублей. Но у него семь мест и грузоподъемность всего 350 кг. Так что пока на рынке пикапов (которого у нас, по сути, нет) играет один только Golden Deer.

Я не россиянин, живу в Беларуси, поэтому сильно сожалеть о российском автопроме не буду. А в том, что он исчезнет, я убедился, проехав на пикапе Great Wall. До нормального мирового уровня ему, конечно, далеко, но:

1. В машине все прикручено-подогнано на совесть.
2. Основные узлы и агрегаты работают отлично
3. Цена на порядок ниже, чем у конкурентов.

Недавняя поездка на полноприводной ГАЗели живо напомнила, что по первым двум пунктам россияне так и не продвинулись вперед за последние 10 лет. Разве что UAZ Patriot смог бы составить конкуренцию, но – поздно. Ниша дешевых автомобилей останется за китайцами. Их дело дешевое, победа будет за ними. А нам отступать некуда, позади – Европа, поэтому сдадимся без шума и пыли. И все бы хорошо: нам, памяркоуным, сдаваться не привыкать. Только сдается мне, что вслед за пикапом придут и другие, конкуренты МАЗа, ММВЗ, МТЗ… Хорошо, что хоть автомобильные газеты к нам еще из Поднебесной не присылают.

Дмитрий НОВИЦКИЙ, главный редактор "АБw"

Классический пикап "нормальных" размеров в нашей стране до сих пор редкость. Ничего "пикапистее" советских легковушек с кузовом пикап мы не видели раньше, а сейчас не видим даже их. Что поделаешь, нет у нас хозяйств, где такая машина нашла бы себе применение. Расстояния есть, дороги какие-никакие имеются, в сельской местности на полях что-то растет, но людей, которым нужен пикап, нет. Даже слово такое не в ходу. То ли дело джип, внедорожник - их у нас полно, и все знают, что с ними делать, случись такая оказия. А вот зачем нужен пикап - это вопрос. Наверное поэтому многие праздно шатающиеся зеваки норовили назвать Great Wall Golden Deer как угодно, только не пикапом. Услышав цену, растерянно чесали в затылке - вот это да! Хотя, если честно, такая машина и за пять тысяч у нас никому не нужна - слишком узкое у нее применение. В стране, где в качестве техпомощи приезжает автомобиль-такси с водителем, который засиделся в ожидании пассажира, пикапу делать нечего.

Сергей МИХАЙЛОВ, выпускающий редактор "АБw".

"Мнение о "китайцах" меняется сразу после того, как от внешнего осмотра переходишь непосредственно к драйв-тесту. Садишься, едешь, оцениваешь, и сразу понимаешь, что это - машина, а не полуфабрикат, которыми нас так любят подчивать российские автомобилестроители.

Дизайн, качество сборки, динамика, управляемость, ходовые качества, проходимость - у "китайца" все сделано на одном, высоком, уровне. И если оценивать его с точки зрения среднестатистического потребителя, то этот уровень - "твердая" четверка. Пока.

Пока, потому что сейчас мы оцениваем зазоры между кузовными панелями и равномерность подгонки пластмассы в салоне, а потом придется изучать "матчасть" - смотреть как она ездит, заводится и т.д. Но пока она ездит хорошо - и протестированный ранее Safe SUV, и этот пикап.

Правда, пикап вызывает некоторое изумление своей "идеологией". Если хотели сделать грузовик, тогда к чему эта четырехдверная кабина и маленький кузов? Если хотели сделать утилитарный внедорожник - тогда почему привод только на задние колеса? Но это, пожалуй, единственный непонятный момент. В остальном "китайцы" для меня понятны - в полноприводной версии этот пикап был бы мне очень интересен. В том числе и с потребительской точки зрения.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас