Китайские автомобили

Great Wall Coolbear: Классный мишка

Дата: 11.02.2011

Издание: shans-auto.ru

Автор: Георгий Григорьев

Последние номера мы писали о дорогих и недоступных для большинства автолюбителей машинах. Будем исправлять эту ситуацию. И поэтому начнем этот тест-драйв радикально: Great Wall Coolbear в топовой комплектации стоит дешевле 600 тысяч рублей.


Great Wall Coolbear


Эта цифра может быть неплохим началом для знакомства, но может и наоборот, вызвать напряжение и недоуменные вопросы. Но для того и придумали тест-драйвы, чтобы подробно рассказать, что это за машина, и с каким соусом ее подавать на стол.

Наше знакомство с «классным мишкой» (дословно так и переводится название Coolbear) началось в теплом боксе на тот момент еще не открывшегося автосалона марки Great Wall. Первое, что бросилось в глаза, – это странный цвет матово-белых колесных дисков автомобиля. Оказалось, что на девственно новый автомобиль только что установили его первый комплект зимней резины. Попав в теплое помещение с мороза, диски просто покрылись инеем.

Не знаю, почему цвет колес меня привлек в первую очередь. Возможно, дело в том, что внешность автомобиля в профиль была мне уже знакома и где-то даже привычна. Coolbear очень сильно напоминает всем известный автомобиль Toyota bB. Но это только с первого взгляда. В действительности, самое большое сходство «мишка» имеет с американской версией bB, которая называется Scion xB. Копия не точна, но общее направление дизайна популярного у американской молодежи «кубика» китайские инженеры интерпретировали достаточно удачно. Можно даже сказать, что Coolbear выглядит даже интереснее оригинала. По крайней мере, развить заимствованную идею у китайцев получилось не хуже, чем в свое время получилось у русских, с Ford Crestline, который на нашей родине окрестили как ГАЗ 21. В целом, можно сказать, что «мишка» выглядит ярко, но не кичево. Строгие линии прямоугольного кузова достаточно гармонично разбавлены легкими вздутиями колесных арок и изящными линиями чуть прищуренных фар. Но субъективно показалось, что черный цвет этому кузову идет больше, чем белый. Белая машина визуально выглядит чуть больше, не так хорошо читается контраст кузова и хромированных элементов отделки, пропадают многие, рисующие форму кузова, блики. Но внешность — дело вкуса.

Great Wall Coolbear


Внимательно рассмотрев машину снаружи, садимся внутрь. На самом деле не садимся, а заходим. Дверной проем сопоставим по размерам с дверью грузовика. Это относится как к передним, так и к задним дверям. В салоне очень просторно, просторно настолько, что даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях у заднего пассажира хватит места, чтобы вольготно рассесться, закинув ногу на ногу. Интересную аналогию в оформлении салона этого автомобиля провел наш московский коллега Сергей Стиллавин. По его мнению, салон Coolbear очень походит на лондонский кэб, в машине так же просторно и светло.

Английские мотивы нашли и мы: спидометр «мишки» по расположению и оформлению очень сильно походит на спидометр Mini Cooper. Такой же круглый «будильник», слегка развернутый в сторону водителя. Не очень информативной оказалась электронная панель, расположенная справа от спидометра. Ясно читаются только показания бензобака. Остальное место на табло почти всю дорогу остается пустым, без обозначений. Видимо, расположенные на нем значки загораются, только если с машиной не все в порядке. Маленький электронный одометр, отображаемый на этом табло, читается только с близкого расстояния, с места водителя он мелковат. Хотя зачем едущему шоферу глядеть на пройденный километраж, глядеть нужно на дорогу.

Great Wall Coolbear


Манипуляторы управления климатом, магнитолой, зеркалами и стеклоподъемники выполнены в традиционной манере — запутаться не получится. Немного отличается от «тойотовской» логика управления фарами, но она тоже интуитивно понятна и находится под рукой. К слову, очень приятно удивил тот факт, что на руле относительно бюджетного автомобиля, расположены клавиши управления магнитолой – регулировка звука и контроллер меню.

Последнее в салоне, о чем стоит упомянуть, это сиденья. По большому счету, кресла являются одной из самых главных деталей в машине, от удобства посадки зависит чуть ли не все восприятие автомобиля. У нашего «мишки» диапазон регулировок положения сиденья удобен и широк. Никаких люфтов или провалов. Ход перемещения кресла очень подробный, что, кстати, встречается не во всех японских, и тем более русских, машинах.

Great Wall Coolbear


Кажется, о салоне рассказали достаточно, более подробные впечатления можно получить только самостоятельно, посидев за рулем автомобиля. Так что давайте перейдем к ходовым особенностям нашего китайца.

Удивило то, как «мишка» заводится. Эта его особенность может на первых порах ввести в ступор. Если не знать, в чем дело, можно подумать, что автомобиль сломан и не хочет стартовать. А все оказалось очень просто – элементарная система защиты от дурака. Если вы не нажали педаль сцепления, машина не заведется. Это очень разумное техническое решение. Порой даже самые опытные автовладельцы заводят машину забыв, проверить положение рычага переключения передач. Историй о снесенных заборах и поломанных таким образом бамперах все слышали предостаточно. А учитывая, что Coolbear скорее всего станет молодежной машиной, такая мера предосторожности точно не повредит. Сцепление выжали, двигатель завелся, плавно отпускаем сцепление, машина поехала.

Оказывается, что в «мишке» отпуская сцепление, подгазовывать вовсе не обязательно. Эра плохой механики закончилась, машина нормально трогается и без подгазовки, достаточно плавно отпустить сцепление – работает практически как тормоз на «автомате». Правда, слишком быстро педаль бросать не стоит, заглохнуть все-таки можно. Резко отпущенная педаль сцепления в сочетании с подгазовкой дала небольшую пробуксову ведущих колес. По ощущениям, буксовать «мишка» может не только на снегу, но и на асфальте. Китаец силен и требует чуткости. Оказалось, что Coolbear оборудован достаточно шустрым полуторалитровым агрегатом мощностью 105 лошадиных сил. На тонну веса этого вполне достаточно, чтобы машина была динамичной. Для городского автомобиля с относительно высоким центром тяжести такое количество лошадей под капотом — это щедро.

Но, к слову о центре тяжести, — я сел за руль машины не в самом автосалоне, а на узкой заснеженной дороге за городом. Надо было как-то развернуться. Не угасшее подростковое озорство подстегнуло попробовать выкрутить финт с ручником. На моем седане это происходит легко и без напряжения. И как я был удивлен, когда прямоугольный «мишка» послушно, как это сделала бы низкая машина, крутанулся на месте, повинуясь приказу ручника и вывернутых колес. Я ожидал большего крена кузова, тем более что машина была полностью загружена – водитель и три пассажира. Ничего подобного, крен минимальный, точность отклика на движение рулем изумительная.

Great Wall Coolbear



Подвеска у Coolbear построена с учетом особенностей наших, не самых ровных, дорог. Машина не просто так получила амортизаторы средней жесткости. На точности управления и отработке неровностей это сказывается только в лучшую сторону. Машина устойчива, не кренится и готова к более резким выкрутасам, чем требует спокойный городской поток. Да и на наших колдобинах ее не так просто убить.
Выехали с проселочной дороги на асфальтовую магистраль. Автомобильный поток плотный, а машина совсем незнакомая и поначалу кажется непривычно большой. Но чуть позже приходит понимание, что не такая уж она и большая, просто высокий потолок в сочетании с панорамными окнами создают ощущение внушительных внешних габаритов кузова. На деле она достаточно компактная, длина и ширина «мишки» мало чем отличается от среднестатистического седана D-класса (точные размеры 3951х1695мм, высота 1634мм). Понимание габаритов приходит достаточно быстро, наконец, внимания хватает и на то, чтобы послушать двигатель. Звук его работы мягкий и бархатистый, так звучит нормальный четырехцилиндровый мотор. Если не забывать полностью отпускать педаль сцепления (чем я грешил добрую половину дороги), никаких шелестящих или хрипящих звуков вы не услышите. При правильном переключении передач машина ведет себя более чем неплохо. С точки зрения потребительских предпочтений маркетологи Great Wall сделали правильный выбор в пользу механической коробки. Рациональные покупатели предпочитают автомобили с минимальным расходом топлива, при условии, что это не идет в ущерб динамике. «Автомат» в этом вопросе — не самое правильное решение, у него нет нормальной нейтральной передачи, и как говорят опытные автолюбители, двигатель машины с автоматом никогда не будет настолько подчинен водителю, а с механикой «он весь твой». В итоге, в городском режиме «мишка» потребляет чуть больше 6 литров 92-го бензина на сто километров пути.

Great Wall Coolbear



Как итог, хочется сказать, что Coolbear — одна из самых необычных машин, которые нам довелось протестировать в последнее время. Автомобиль удивил не какими-то особенными характеристиками, а неожиданным для китайских автомобилей дизайном, качеством и прагматизмом. Да, мы привыкли к хорошим азиатским машинам, но китайские автомобили воспринимались совсем не так, как японские. Виной тому было низкое качество сборки и нелепый внешний вид. Но, кажется, наступил момент, когда вектор начал меняться, причем очень стремительно. У японцев появился очень серьезный конкурент. Промышленный Китай наконец-то начал учитывать пожелания аудитории и внедрять адекватные развитые технологии. При такой оснащенности, внешнем виде и цене, конкурентов в сегменте микровенов у Coolbear практически нет. Так что, если вы ищете надежный симпатичный, а главное функциональный автомобиль, советуем вам присмотреться к Great Wall Coolbear повнимательнее.

Great Wall Coolbear


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас