Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. JAC (грузовые)
  4. JAC HFC 1045 K
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест JAC 1045: Китайская грамота
status
Малотоннажный грузовик JAC HFC1045K грузоподъемностью 3000 кг.
  • Трансмиссия - задний привод, КПП 5-ступенчатая
  • Тормозная система - гидравлическая
  • Двигатель турбодизельный 3.7л. мощностью 95 л.с или лизензионный турбодизель Nissan 3.153 л мощностью 110 л.с
  • Грузоподьемность 3000 кг., полная масса - 5520 кг.
  • Размер грузовой платформы - 4180х1900х400 мм., фургона - 4150х1810х1750, погрузочная высота 950 мм
Ранее продавался в России
Год: 2006

Тест JAC 1045: Китайская грамота

Дата: 11.02.2006

Издание: За рулем

Автор: Николай Мордовцев

Источник: За рулем №2 2006
Я не знаю ни одного китайского иероглифа, поэтому ума не приложу, что означают надписи на двухтонном грузовике, пока редком в России. Тем сильнее желание рассмотреть его повнимательней, узнать, из чего и как готовят «грузовик по-китайски».

Удлиненная кабина добротно окрашена темно-синим металликом, а черная полоса на передней панели зрительно увеличивает и без того большое ветровое стекло. У этого дизайнерского приема японские корни – продавцы говорят, что на JAC стоит модернизированная кабина от «Исудзу-Эльф». Возле левого брызговика пластмассовая коробочка с надписью «No step» – не самое удачное место для блока предохранителей и реле. Чуть дальше по раме воздушный фильтр и батарея. Конечно, на них никто не наступит и предупреждать не надо, но грязью все это покроется быстро. А между тем под кабиной полно пустот.

На клапанной крышке надпись «Nissan Technology». Дизель – близкий родственник знаменитых своей надежностью моторов «Патруля» и «Террано».

Благодаря 16-дюймовым колесам погрузочная высота меньше метра, а бескапотная компоновка позволила растянуть кузов до 4,2 м. Только узковат он – всего 1,9 м.

Глушителю позавидует любой владелец «Газели»: весь тракт из нержавейки да еще и с сильфоном! Работать в паре с дизелем он будет вечно. В подвеске, увы, нет стабилизаторов, а колея узковата – не ровен час, груженая машина в повороте завалится на бок. Кстати, шины от «Бычка» здесь будут работать лучше, чем родные диагональные.

Сиденья довольно удобны, хотя дерматиновая обивка – прошлый век. Рослому водителю приглянется удлиненная кабина – не спальником, а возможностью чуть дальше отодвинуться. На матрасе 158х40 см уместится разве что ребенок – взрослый же только по диагонали и высунув ноги в окно.

Руль снабжен усилителем и регулируется по высоте и наклону. Удобный педальный блок, ручник на кожухе двигателя, там же пристроился рычаг переключения передач. Управление коробкой четкое, с малыми ходами – спасибо тросам в приводе. Но схема «вывернута наизнанку», вместо первой передачи – вторая, вместо третьей – четвертая.

Перед запуском дизеля надо отдельным тумблером включить свечи накаливания – автоматики нет. Дыма не видно, мотор работает ровно и тихо. Доступ к нему – подняв кабину или открыв люк под пассажирскими сиденьями.

Пока продавцы малотоннажников нащупывают оптимальные варианты комплектации. Этот, похоже, больше приспособлен для южных провинций Китая, чем для России. В кабине есть кондиционер, но под пластиковым ковриком тонкий слой синтетического войлока, а передняя панель и вовсе не утеплена. Однако китайцы оперативно реагируют на критику и готовы серьезно изменить исполнение. Надо только объяснить, чего от них хотят. Ведь языковой барьер не китайская стена, его можно и отодвинуть.

НАША СПРАВКА

В Китае около 20 автозаводов выпускают грузовики. Объем производства различный – от 2 тысяч тяжелых тягачей до 150 тысяч развозных пикапов и фургонов.

Под труднопроизносимыми названиями скрываются известные марки – «Мерседес», ИВЕКО, «Штайр», «Татра». Выпускают лицензионные двигатели «Камминс», «Дойц», трансмиссии ZF, «Итон». Есть и наши МАЗы, МЗКТ, «уралы». К примеру, миасскую раму, раздатку и мосты дополняют своими бескапотной кабиной и дизелем – соотечественника не сразу узнаешь. «Мелочь» грузоподъемностью до 6 тонн производят по японским и корейским лицензиям, мудрено комбинируя кабины, двигатели и ходовую.