Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Beifang
  4. Beifang Benchi ND3250S
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Beifang Benchi. Северный Бенц
status
Самосвал Beifang Benchi ND3250S (Mercedes Benz)
  • Колесная формула/ведущие колеса: 6x4/средние, задние
  • Грузоподъемность: 20 т.
  • Объем: 18 куб.м.
  • Двигатель WD615.50, четырехтактный дизель с турбонаддувом и промохлаждением наддувочного воздуха, мощностью 279 л.с.
Продается в России
Год: 2007

Beifang Benchi. Северный Бенц

Дата: 12.04.2007

Издание: За рулем. Грузовики и автобусы

Автор: Максим ЧЕРНЯВСКИЙ

Источник: За рулем. Грузовики и автобусы
В конце прошлого года (см. АР №22, 2006) мы знакомили читателей с китайскими копиями МАНов — тягачом и самосвалом Shaanxi, продажа которых началась в Санкт-Петербурге. А теперь там продается и «Mercedes по-китайски» (сертифицированный, как и Shaanxi): он называется Beifang Benchi, в переводе — Северный Бенц.

Китайский самосвал, который вы видите на снимках, — не очередная подделка «под европейцев», а вполне легальный продукт совместного предприятия, образованного компаниями DaimlerChrysler и FIRMACO. Правда, сами мерседесовцы не любят упоминать об этом проекте...

Предприятие, названное Beifang Benchi (Северный Бенц), еще в 1988 году приобрело лицензию на выпуск грузовиков Mercedes SK — в основном для местных вооруженных сил. Но проект затянулся, и выпуск начался только в 1996 году (тогда SK был снят с производства в Европе, уступив место Актросу). Поначалу объемы выпуска были весьма скромными, по­скольку грузовики приходилось собирать из дорогих немецких машинокомплектов. Только в 2003 году, когда срок договора истек, китайцы вздохнули свободно... И перешли на практически стопроцентное использование местных комплектующих. Правда, для Китая объемы производства все равно остаются небольшими: сейчас завод выпускает примерно 6000 машин в год.

Как и большинство аналогичных предприятий, Beifang предлагает поистине бесчисленное множество моделей — с разными кузовами, колесными формулами и двигателями (судя по информации в интернете, можно заказать даже «родные», мерседесовские).

Конечно, все эти грузовики очень похожи на «настоящие Мерседесы». Но только внешне.

Взгляните на фотографии самосвала, с которым мы знакомились! Его двигатель Weichai 615 (местами уже ржавый, что нормально для китайцев) — не что иное, как древний лицензионный Steyr, весьма популярный в Китае из-за невысокой стоимости. Развивает он всего-то 279 «лошадей» и 1160 ньютон-метров: мало, очень мало для такого самосвала! И дымит при запуске изрядно...

Зато коробка о девяти ступенях — синхронизированная, рулевое управление сделано по лицензии фирмы ZF. И интерьер с сиденьями на пневмоподвеске — «почти мерседесовский» (пожалуй, за исключением рычажка опрокидывания кузова: он точно такой же, как у других китайских самосвалов).

Правда, кое-что настораживает даже на первый взгляд. Обивка задней стенки кабины очень тоненькая: каково здесь будет в морозы? «Не проблема: есть автономная печка», — парируют продавцы. Вот только расположена она прямо в арке переднего правого колеса, куда летит вся грязь.

Кузов и его гидравлика носят известную марку Hyva, поэтому самосвал дороже своих собратьев других марок. Но, во-первых, эта Hyva — китайского производства. Во-вторых, кузов окрашен кое-как: снизу с него краска уже отваливается кусками!

В-третьих, объем кузова — 18 «кубов», как и у других китайских самосвалов. Мы уже проверяли, что в подобные кузова помещаются не 20, а все 30 тонн. Значит, груженая (точнее, перегруженная) машина будет еле ползти, а подвеске скоро может прийти конец...

По нашим данным, на сегодняшний день в Питере продано около 40 тяжелых «китайцев» разных марок. Покупатели присматриваются, но не спешат. Тем более что за такой самосвал просят 2 млн 100 тысяч рублей (а это почти $80000). Никто пока не знает, как «китайцы» покажут себя в ежедневной эксплуатации, да и ситуация с сервисом более чем туманна. На этом пока и закончим.

P.S. Знаете, почему питерская фирма, которая продает эти машины, взялась за торговлю китайской техникой? Оказывается, до недавних пор она была дилером ГАЗа и тихо-мирно продавала около ста Газелей в месяц. Но год назад пришло известие, что фирма исключена из списка официальных дилеров. Понятно, что после этого продажа ГАЗов потеряла всякий смысл — и команда продавцов отправилась на поклон к китайцам...

Кстати...

Тем временем Кременчугский автосборочный завод (не путать с КрАЗом!), принадлежащий местной корпорации АИС, готовится к началу сборки китайских самосвалов FAW СА-3252. Старт производства намечен на середину апреля; ориентировочная цена на украинском рынке — 250000 гривен (около $50000). Уже известно, что одна из донецких строительных компаний заказала десять таких машин.