Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Tiggo
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. 10 000 км в пасти «Тиггра» - от идеи покупки до ТО-2
status
Кроссовер Chery Tiggo.
Другое название: Chery J11 (в Австралии)
  • Двигатели: 2.0L 139 л.с., 1.8L 132 л.с., 1.6L 119 л.с., 1.6L 109 л.с., 2.0L 125 л.с., 2.4L 129 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная, Автоматическая
  • Привод: Полный, Передний
Сборка осуществлялась на Калининградском заводе "Автотор", с 2010г Chery Tiggo собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Tingo.
Рестайлинг 2011г.: Chery Tiggo FL.
Рестайлинг 2014г.: Chery Tiggo 3.
Цена в Китае: 84.800 - 139.800 юаней (1.084.000 - 1.787.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

10 000 км в пасти «Тиггра» - от идеи покупки до ТО-2

Дата: 08.06.2007

Издание: Клуб владельцев Chery

Автор: Александр Ребенда

Источник: www.chery-club.ru
Началось все в мае 2006 года, когда вместе с потеплением на улице в голове рождалась мысль о том, что пора бы поменять свою возрастную Ауди 80 на что-то более новое и более комфортное. Под комфортом в моем случае понималось простые физические величины – рост 190 см, вес … не будем об этом, лучше скажем так - размер пиджака – 60, обуви – 45. Все эти физические параметры должны чувствовать себя в машине комфортно, причем не только в момент нахождения внутри, но и в моменты попадания в машину/ вылезания из машины. (Последнее удовлетворить оказалось сложнее всего.) Помимо физических требований – было и финансовое (без него, наверно, только Абрамович может) – требование определяло максимальную цену для будущего четырехколесного друга красивой цифрой - 20 000 дохлых американских президентов. В общем, физические и финансовые требования стали первоочередными при выборе машины, так как уменьшить себя значительно или значительно увеличить свое благосостояние – в ближайшее время не представляется возможным, хотя работы в обоих направлениях ведутся перманентно.
В качестве второстепенных критериев было решено использовать уровень харизмы автомобиля, то есть если машина зацепит за душу и станет сниться по ночам – брать, не зацепит – не брать.
Понты, надежность, экономичность, безопасность – в расчете особо не учитывались, так как достоверной информации об их уровне для автомобилей до 20 000 у.е. получить в принципе нЕгде, вся имеющаяся информация по этим пунктам - как правило либо реклама, либо чьи-то субъективные ощущения. Просто для себя заложили, что показатели будущей машины по этим пунктам скорей всего будет «в меру не-» ( в меру непонтово, в меру ненадежно и т.п)

Итак кастинг начался…

В июне месяце меня, наверняка, узнавали в лицо менеджеры многих автосалонов Москвы, где я проводил большую часть своих выходных. Вопросами я их не мучил, просто ходил от авто к авто и пытался в каждое втиснуть свои «физические величины», попутно поглядывая на финансовую составляющую счастья, указанную в прайс - листе того или иного авто.
Автомобилем, который укладывался в финансовые ограничения и как ни странно – комфортно размещал внутри себя мои бренные мощи - оказался Kia Cerato, при этом черного цвета хетчбэк на мой взгляд обладал даже маленькой харизмой. Хотя истины ради надо заметить, что процесс посадки и высадки из Сироты не был комфортным на 100% - походило на вылезание из танка, но все остальные просмотренные авто либо не цепляли, либо не вмещали. Родилась даже вариация закона Архимеда, «Для комфортного погружения моего тела в автомобиль, необходимо вытеснить из своего кошелька больше чем 20 000 убитых енотов» , но их не было, поэтому пришлось смириться с «люком танка» и принимать окончательное решение.

И вот в один из последних июньских дней проезжая мимо одного из автосалонов решил зайти туда, а вдруг что-то новое еще в автомобильном мире есть. Зашел и вижу - стоит почти что РАВ4, производство Китай. Внешне зацепило просто сразу (ну кто из ребят в молодости не мечтал о джипе), сел внутрь – комфортно, залез- вылез – комфортно. Цена – 21 000 уе, дороговато, но близко к границе. Про машину инфы почти никакой, за исключением того, что их (понятно что речь идет о Чери Тигго) уже начали собирать в Калиниграде и цена будет от 16000 тысяч уе – ух-ты! Вот она мечта.

В общем корейская Сирота отодвигается в сознании на задний план и начинается поиск информации о китайцах, китайской фирме Чери и китайском внедорожнике Чери Тигго.

На тот момент – информации почти никакой, владельцев калиниградскиз зверьков почти нет, а те кто есть – довольны, как впрочем и редкие владельцы машин китайского производства.

Как итог – имеем в природе машину, от которой прусь я моя жена, которая укладывается в выделенный бюджет (не жена естественно, а машина, жена в любой бюджет по определению уложиться не сможет), при этом про машину знания урывчатые – например про двигатель все понятно (какой, откуда, кто разрабатывал, где до этого ставил), а про коробку и муфту – противоречивая.

Созывается семейный совет, Брать Тигго или не брать? Авантюра – да, но в нашей жизни авантюр хватало, и заканчивались они, как правило, успешно. Вопрос выносится на окончательно голосование – единогласно «за».

В начале июля едем в автосалон заключать договор. Выбор сделан на комплектация за 18000 (4х4, но без кожи и люка), причина выбора этой комплектации проста – мои физические величины не на 100% чувствовали себя комфортно сидя под люком, который съедает несколько сантиметров высоты., так что проблема 4х4 или передний привод – не стояла, так как без люка только одна комплектация.

Машина пришла в конце августа, пока ПТС появился, пока банк перевел деньги (брал в кредит) – получил я свою Тишку (там она была окрещена в семье) – 30 августа вечером.

Счастья – не было предела. (Ауди 80, которая верой и правдой отслужила мне чуть больше года, которая намотала со мной около 36000 км была перешла к брату за неделю до 30.08. Поэтому мое счастье увеличивал тот факт, что эти несколько дней без машины пришлось ездить на общественном транспорте – сплошные стрессы.)

Поехал домой, еду по ТТК, пробка, а мне по барабану – я балдею, Внутри машины сижу как король, ни одна из моих физических величин не жалуется – места много, машина едет плавно, мотор урчит – чувствуется мощь – ЛЕПОТА.
Первый и надеюсь последний шок испытал на заправке того же дня – при заливки полного бака – бензин сильной струей потек на асфальт откуда-то снизу. УЖАС! Все оказалось не так страшно, косяк, но не смертельный – просто либо китайские, либо калининградские руки криво положили прокладку бензонасоса и бак в своей верхней точке – переливался наружу. Вот в принципе пока все недочеты в Тигго, которые портили мне нервы, да и то – недолго.
За те 3,5 месяца и 10000км, которые мы провели вместе со своей Тишкой – мы ни на секунду не пожалели о выборе машины.



Те конструктивные особенности Тигго, которые есть и с которыми надо мириться, исправлять или не обращать на них внимание – на примере моей машинки.

- Самая страшная проблема – вибрация кузова на определенных скоростях, у меня ее нет и не было. Обобщив все то, что я услышал в разговорах в сервисе – причину проблемы нельзя локализовать в одной конкретной запчасти – типа муфты или карданного вала. Как я понял – вибрация появляется именно вследствие взаимодействия нескольких частей машины (вал, муфта, подушки на которых муфта крепиться и т.п.) Причем кому-то помогает замена муфты, кому-то балансировка валов, а кому – то ни то, ни другое, как я понял еще – вибрация именно причина взаимодействия частей между собой, то есть если взять деталей с 2-х машин с вибрацией и путем подбора поменять запчасти местами – есть реальная вероятность, что получатся 2 машины без вибрация (хотя и другие варианты также возможно. По этому пункту – моей совет – просить помощи сервиса, чтобы они попытались подобрать правильное сочетание деталей. Это реально и некоторые дилеры это делают. Китайцы о проблеме знают и пытаются найти решение. В качестве бредового варианта – если вибрация достает очень сильно, а сервис решить проблему не может – может стоить их попросить снять кардан (один или оба) – превратив машину в переднеприводную до того, как решение будет найдено.

- Хруст коробки – у меня хруста не было, были щелчки и иногда достаточное жестковатое втыкание 2-й передачи, с увеличением пробега – данные явление стали пропадать, вчера на ТО-2 заменил масло в коробке – после чего проехал 120 км – ни разу ничего подобного не проявилось, стало казаться даже, что все передачи стали включаться лучше, мягче. Мой совет – если не получается смириться – попробуйте исправить – не пожалейте пару тысяч за замену масла в коробке и посмотрите что будет дальше.

- Скрип колодок – как мне объяснили ( после недолгих размышлений – я согласился) – дело не в колодках, а в том, что защита тормозного механизма от пыли хуже чем на других машинах (на Ауди 80 ошейник вокруг тормозного диска широкий и по всему диаметру, на Тигго узкий и не по всему – в Китае с пылью и грязью на дороге получше видимо) поэтому грязь быстрее попадает под диск, спрессовывается и скрипит. Так что если напрягает – заплатите деньги за замену колодок, на какое-то время хватит. Меня лично это не парит, слышал скрип на многих новых иномарках, главное что машина тормозит уверено, что для меня важней.

- Шумность – машинка не тихая, это правда, но меня не напрягает пока, как появятся свободные средства – сделаю шумку.

Других проблем на мой взгляд нет, так – издержки новой машины.

Теперь о том, что я сделал со своей машиной:
- машина черная – поэтому затонировал - 5100 р
- почти джип – поэтому повесил пороги – 6000 р
- сиденья можно испачкать – поэтому одел чехлы – 5700 р ( по бокам под кожу, по центру эластичная ткань, практично.
- при приоткрытых окнах вода попадает внутрь – поэтому купил дефлекторы – за 1300 р
- зимой скользко – купил резину Discoverer M+S по 3900 руб х 4 штуки, не доволен – потому что зимы нет)))
- постоянно плавал расход бензина по моим расчетам, купил БК - все вместе грубо говоря 4500 р ( покупка + установка у официала) – очень доволен, стало все прозрачней – придвижении в рабочие дни за 3 дня – 320 км при средней скорости 26 км/ч (пробки) – средний расход 14.2 литра на сотню, вчера без пробок 180 км , скорость средняя 59 км/ч, расход 11.1 литров на сотню
- зимой масло густеет – поэтому попросил на ТО поменять масло в коробке и заднем мосту, ТО с доп заменой масел встало в 5800 – разумно. ( Кстати на ТО делали протяжку, ощущения что машина стала издавать еще меньше звуков на неровностях, хотя и до этого я не жаловался)

И еще забыл сказать - на ТО-1 дабы не рисковать перед зимой - было поменян антифриз - стоило по-моему около 1500 рублей.

И вообще – я люблю свою машину, чего и всем желаю



Личный совет будущим и потенциальным владельцам Тигго – любите свою машину, она отплатит тем же; уважительней относитесь в сервисменам ( они тоже учаться), либо меняйте сервис.

Всем удачи с тигренышами, спасибо что осилили этот текст до конца, извините, если зря потратили время и ничего полезного не нашли.