Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Amulet
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Chery Amulet: "Амулет" самоходный четырехколесный
status
Легковой автомобиль Chery Amulet.
Другие названия: Chery Cowin, Chery A15, Chery Flagcloud
  • Двигатели: 1.6L 116 л.с., 1.3L 82 л.с., 1.5L 109 л.с., 1.6L 97 л.с., 1.6L 88 л.с.
  • КПП: Вариатор, Механическая
Сборка Chery Amulet производилась на Калининградском заводе "Автотор". С 2009г. сборка прекращена. С конца 2010 г. эту модель собирали на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Corda. В 2012г. сборка прекращена.
Цена в Китае: 49.800 - 95.800 юаней (636.000 - 1.224.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2005

Тест-драйв Chery Amulet: "Амулет" самоходный четырехколесный

Дата: 09.12.2006

Издание: Auto.lenta.ru

Автор: Дмитрий Ларченко

Источник: Auto.lenta.ru
Этот рассказ посвящен китайскому автомобилю Chеry Amulet, но, пожалуй, начнем мы с другого - рассуждений о популярной музыке.

Глава первая

Есть такой певец - Борис Моисеев. Точнее, он совсем не певец, но все равно регулярно поет на всю страну. И люди с удовольствием это смотрят - каждый субботний вечер российские семьи в полном составе собираются у телевизора, чтобы в очередной раз послушать набор фонограмм, сделанных наспех с помощью дешевого музыкального обрудования.

Есть не менее известный певец Стиви Уандер. У него и мелодии красивые, и аранжировки хорошие, и поет великолепно. Но не будет российский народ в массовом порядке смотреть его концерт. Если даже увидит в телевизоре этого поющего слепого негра, то со вздохом, полным сочувствия, переключит на Моисеева, Петросяна и прочих завсегдатаев "Торжественных концертов", приуроченных к тем или иным праздничным датам.

Итак, вернемся к нашему герою автомобилю Chery Amulet (в документах написано "Чери Флэгклауд"). Когда эту машину только "выводили" на российский рынок, и в прессе появились первые публикации о ней, журналисты хором утверждали, что это не "пиратская", а лицензионная копия Seat Toledo. Соответственно, у Amulet заведомо крепкий и безопасный кузов, удобный салон, надежная конструкция... Поэтому изначально мы относились к Amulet хорошо - не как к "поделке", а как к полноценному автомобилю, у которого можно оценивать управляемость, шумоизоляцию и обзорность, а не следить за тем, отваливаются у него подрулевые переключатели или нет.

Тест-драйвы принято начинать с описания внешности. Chery Amulet, если смотреть на него в профиль, действительно очень похож на Seat Toledo начала 90-х: те же пропорции, та же форма задних дверей. Спереди и сзади сходства с "донором" намного меньше. "Корма" Chery в отличие от простенького Toledo украшена "модной" светотехникой с "вырезанными" кругляшами - такие фонари в автомагазинах называют "в стиле 'Лексуса'". Спереди китайский автомобиль тоже моднее испанского - у него большие фары и высокая хромированная решетка радиатора. Причем "азиатские" дополнения вполне гармонично вписываются в облик машины, созданный в Европе более 15 лет назад.

Внутри, с первого взгляда, ничего не вызывает недоумения. Разве что "бьет по носу" традиционный для "китайцев" резкий запах "нового автомобиля", против которого бессильны любые ароматизаторы.

Основные органы управления - руль, педали, рычаг КПП - все они расположены на своих местах, правильной формы... Проще говоря - никаких претензий. Да и в целом дизайн салона вполне европейский, правда не особенно современный. А вот материалы, мягко говоря, необычные. Тот пластик, который используется для отделки передней панели проще всего описать словом "странный". Он не жесткий и не мягкий, не гладкий и не шершавый - ничего подобного мы ни разу не видели. То же самое с обивками сидений и дверей - их материал не похож ни на велюр, ни на ткань. Выглядит он неплохо, а вот с точки зрения практичности, очевидно, не лучший выбор - его "ворсинки" притягивают все: пыль, волосы, шерсть...

C другой стороны, салон очень просторный. Места для ног достаточно и спереди, и сзади, потолок высоко. А багажник, равно как и проем задней двери, просто фантастических размеров!

Заводим двигатель и едем. Amulet разгоняется вполне нормально для машины с 1,6-литровым двигателем, передачи переключаются легко, шума в салоне меньше, чем мы ожидали. Разве что тембр мотора немного необычный - с "присвистыванием". При этом двигатель безумно тяговитый. Если включить пятую передачу даже на скорости 40 километров в час, Amulet поедет, не демонстрируя никакого недовольства.

Подвеска китайской машины на удивление мягкая. Она "глотает" любые кочки, не замечает "лежачих полицейских"... Проще говоря, Amulet игнорирует даже те неровности, на которых в большинстве других машин непристегнутый пассажир может своей головой "пробить" потолок насквозь. Безусловно, благодаря мягкой подвеске Amulet раскачивается, с большими кренами и запаздываниями реагирует на руль и заметно "клюет" при торможении. При этом к самим тормозам у нас никаких претензий.

Глава вторая

Впрочем, с первого взгляда и творчество Бориса Моисеева, и песни Стиви Уандера - все одно. Музыка. Разницу начинаешь чувствовать не с первых аккордов. Та же история с Chery Amulet. Первое впечатление - "нормальный автомобиль с мягкой подвеской и незначительными странностями", а вот "второе"...

Начнем с управляемости. Обычно о машине можно сказать "избыточная поворачиваемость", "недостаточная поворачиваемость". Но это не про Chery Amulet. Благодаря все той же мягкой подвеске, в напряженных поворотах китайский автомобиль кренится настолько, что проходит вираж буквально на двух внешних колесах - они "прячутся" в арки, а другая сторона машины разгружается настолько, что практически не имеет сцепления с дорогой.

Теперь обратимся к эргономике. У водителя любого роста и любой комплекции, если он проведет за рулем Chery Amulet хотя бы час, начинает ужасно болеть спина. Дело в том что спинка водительского кресла имеет очень "выгнутый" профиль. И если нижняя ее часть давит на поясницу, то верхняя, наоборот, завалена назад. Варианта посадки два - можно облокотиться, делая "мостик" подобно гимнасту, а можно сидеть как на табурете, не касаясь кресла спиной. Третьего (удобного) варианта не дано. Это самый серьезный недочет. Мелких "несуразностей" гораздо больше.

К примеру, салонное зеркало заднего вида оказалось абсолютно бесполезным - даже на ровной дороге оно трясется, и приходится внимательно и долго приглядываться, чтобы увидеть в нем хоть что-нибудь. Если щелкнуть переключателем и перевести зеркало в ночной режим, изображение заметно стабилизируется. Только видны будут не автомобили, едущие сзади, а потолок. Еще одна "ночная особенность" Chery Amulet - странная работа фар. Если ближний свет худо-бедно освещает пространство перед машиной и даже не слепит встречных, то дальний светит на... верхушки придорожных деревьев, а проезжая часть остается практически темной. Наконец, если хотя бы на половину убавить яркость подсветки приборов, а затем выключить фары, то при следующем включении ближнего света приборы останутся темными. Чтобы "зажечь" их, надо сделать подсветку максимально яркой, а затем снова снизить ее интенсивность.

На правом подрулевом переключаетеле есть маленький рычажок, который регулирует длительность паузы в прерывистом режиме стеклоочистителей. Несколько дней я "пользовался" им, особенно не обращая внимание, как он влияет на работу "дворников". А в последний день тест-драйва решил проверить его "эффективность" с помощью секундомера. Оказалось, что во всех положениях пауза одинаковая - 8,9 секунды. А рычажок - бутафория. Продолжая "тему кнопок", замечу, что у нас неподдельное удивление вызывало то, что у Chery Amulet периодически опускаются боковые стекла. Оказалось, что клавиши стеклоподъемников нажимаются сами, если положить руку на дверной подлокотник.

CD-магнитола, установленная на Amulet, по дизайну практически идентична аудиосистемам Philips конца 90-х годов. Интересно, что у "Филипсов" панель была съемной, а у Chery - нет. Оставляя автомобиль около магазина, мы решили, для мелких воришек нужно написать памятку и приклеить ее на стекло. А то ведь вскроют машину почем зря...

Если по дизайну аудиосистема похожа на европейские магнитолы неплохого качества, то по звуку она явно до них не дотягивает. Кроме того, CD-проигрыватель сбивается на кочках - у него нет буфера памяти. Наконец, у магнитолы очень странный "интерфейс". Например, чтобы приглушить звук (функция Mute) нужно догло держать нажатой кнопку Source.

Пожалуй, хватит негатива. Хотя, нет - позволим себе последний аккорд. Еще в начале теста нас удивила работа стеклоомывателей. Они брызгали на лобовое стекло очень слабыми, почти бесполезными струйками. Зато в салоне появлялся стойкий запах "незамерзайки". Когда жидкость вовсе перестала поступать на стекло, мы решили проверить в чем дело, и выяснили, что шланг стеклоомывателя проложен так, что рано или поздно он перегибается и рвется. К счастью, удалось найти изоленту и исправить работу "дворников" за пару минут.

Глава третья

Самый дешевый Chery Amulet стоит почти 11 тысяч долларов. За эти деньги на нем будут установлены кондиционер, подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS - оборудование, которого не бывает на "Ладах" десятого семейства. Вот только про "Лады" мы знаем, что у них довольно крепкий кузов, мы видели результаты краш-тестов - как заводских, так и независимых, проведенным журналом "Авторевю" по методике EuroNCAP. Они не блестящие, но вполне приемлемые.

Про Chery мы знаем лишь то, что сказано в пресс-релизах: "хорошие результаты испытаний на пассивную безопасность по самым жестким современным стандартам". И на деле мы не беремся утверждать, что вышеупомянутые подушки безопасности и зоны программируемой деформации кузова не окажутся бутафорией. Такой же как фары, зеркало заднего вида или маленький рычажок управления стеклоочистителями.

Да, бесспорно, китайский автопром шагает вперед семимильными шагами. Машины становятся все лучше и лучше. И, судя по их количеству на московских улицах, многие согласны помочь успеху автопроизводителей из КНР, за собственные деньги становясь бета-тестерами такой продукции.