Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. BYD
  4. BYD Flyer
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест BYD Flyer: "Летучая мышь" из Китая
status
BYD Flyer
  • Двигатели: 0.8L 41 л.с. L3, 0.8L 40 л.с. L3, 0.9L 41 л.с., 1.1L 53 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая
Цена в Китае: 29.800 - 45.000 юаней (381.000 - 575.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2005

Тест BYD Flyer: "Летучая мышь" из Китая

Дата: 12.01.2006

Издание: Газета "Биржа плюс АВТО"

Автор: Александр Алешин

Источник: Газета "Биржа плюс АВТО" от 12.01.2006
Китайская машина сделана на основе той же японской микролитражки Suzuki Alto, что и наша “Ока”, только отличается наличием пяти дверей и трех цилиндров. К тому же ее прототип был более молодого поколения, ведь его выпуск по лицензии китайцы освоили в 1992 году, а наша “Ока” разрабатывалась еще в начале 80-х.

Зато можно купить сразу две отечественные машины, почти уложившись в ту сумму, которую просят за Flyer ($5999 в “базе”), или по-хорошему доработать одну. Так стоит ли отдавать такие деньги за неизвестного пока “китайца”? Мы решили это выяснить во время теста.

Урок арифметики

Продавцы немного хитрят, потому что $5999 вы отдадите только в случае 30—50%-ной предоплаты и если подождете свой заказ 60—80 дней, а когда автомобиль уже стоит в салоне дилера, то вы сразу должны будете выложить $6490. Причем это будет совершенно “голый” автомобиль, в оснащение которого входят только магнитола и “противотуманки”. При этом заднее стекло будет без обогрева, стеклоочистителя и омывателя, которые ставят “по умолчанию” на нашу “Оку”.

Но самое интересное, что они не входят даже в оснащение более дорогой версии “стандарт”, где уже установлены электроприводы наружных зеркал и всех стекол дверей, центральный замок, магнитола с CD-проигрывателем, термометр и компас (правда, с информацией на китайском языке) во внутреннем зеркале заднего вида, полка в багажнике, центральная консоль, легкосплавные диски, спойлер и молдинги.

Стоить такое “великолепие” будет уже $6990 при предварительном заказе и целых $7490 в случае немедленной покупки. А кондиционер, который можно установить и в той и в другой комплектации, предлагается отдельно и обойдется еще в $500.

В итоге за машину в “максимуме” придется отдать “наличкой” почти $8000, а потом еще заниматься дооборудованием заднего стекла (при кузове такого типа оно моментально загрязняется и запотевает), раскошеливаться на сигнализацию, резиновые коврики и чехлы на сиденья, которые обязательно понадобятся, если вы не хотите запачкать светлую обивку. Чуете, на сколько тянет?

Но бог с ними, с деньгами. Может быть, потребительские качества, высокотехнологичная конструкция и великолепные материалы отделки этого стоят? Посмотрим.

Снаружи и внутри

Квадратно-угловатые формы выдают солидный возраст этого кузова, и хотя в 2001 году китайцы “прилепили” к нему округлые блок-фары и “посадили” указатели поворота на корпуса зеркал заднего вида, все равно машинка смотрится не столь свежо, как довольно возрастной Matiz. Правда, в Японии “кубизм” сейчас опять в моде, только на качественно новом уровне. У таких моделей, как Honda Kapa, Toyota bB и другие, эти формы обеспечивают больший простор в салоне, чего про Flyer никак не скажешь.

Единственное его преимущество лишь в высоте. Заявленная же вместимость — пять человек — никак не вяжется с шириной кузова. Правда, вдвоем на заднем сиденье еще можно порадоваться простору для ног, но сделано это за счет ограничения продольной регулировки передних кресел, где даже человек среднего роста будет сидеть с полусогнутыми коленями.

Что касается багажника, то его объем сильно ограничен высоко расположенным запасным колесом (кстати, чтобы подобраться к нему, нужно еще открутить болт крепления листа ДВП, который служит полом багажника) и слишком низко расположенной полкой. Последнюю, конечно, и снять можно, но сделать это не так просто. А еще труднее установить полку на место из-за непродуманного крепления к боковинам кузова. Можно также откинуть целиком спинку заднего сиденья, но пол при этом получается неровным. К тому же светлые коврики и обшивка багажника быстро испачкаются.

Кстати, о цвете. Мы видели машины только со светло-бежевым интерьером и вставками под алюминий и дерево. Такой цвет зрительно расширяет салон, и выглядит он довольно симпатично. К тому же яркие приборы, два подсвеченных экранчика в зеркале заднего вида и подсветка магнитолы делают его похожим на новогоднюю гирлянду. Однако в сумерки все это “разноцветие” начинает слепить глаза. И на ощупь детали интерьера оказались жесткими, откровенно пластмассовыми, а на ходу — еще и скрипучими.

Попрыгали

Дорога от автосалона, где мы брали машину, была, мягко говоря, не слишком ровной, поэтому все эти скрипы и буханья в задней части кузова мы почувствовали сразу. Еще почти сразу запотели все стекла и замерзли ноги (система отопления оказалась не слишком эффективной), а передние “дворники” оставляли очень большой неочищенный сектор вверху. Что ж, поедем вслепую.

Как и на нашей “Оке”, здесь явственно чувствовались сильные вибрации, передающиеся от силового агрегата. Да и по работе органов управления и по повадкам Flyer оказался на нашу микролитражку очень похож. Здесь такие же большие усилия и ходы на рычаге управления коробкой передач (тоже, кстати, 4-ступенчатой), невнятное следящее действие на близко расположенных друг к другу педалях (педаль тормоза и вовсе проваливалась почти до пола), такая же жесткая подвеска и большие крены высокого кузова.

Динамика разгона, несмотря на три цилиндра, распределенный впрыск топлива и 40 л. с. мощности, примерно на том же уровне, то есть около 30 секунд до “сотни”, поэтому в городе, несмотря на малые габариты, “пошустрить” не удастся. А “максималка” в 118 км/ч и сильный гул на такой скорости делают невозможной и быструю езду по загородной трассе.

Однако именно такой автомобиль как нельзя лучше подойдет начинающим и пожилым автомобилистам. А уж бывшим “оководам” он и вовсе покажется верхом совершенства (с таким-то списком дополнительного оборудования!), тем более что отечественную машину уже снимают с производства.

Осталось только посмотреть, насколько китайская пятидверная трехцилиндровая “Ока” (то есть Flyer) окажется надежным и дешевым в эксплуатации автомобилем. Во всяком случае, один плюс в этом смысле уже есть — очень маленький расход топлива (заявлено 4,4 л “92-го” бензина на 100 км в смешанном цикле). Мы, например, на 1,5-литровой бутылке смогли проехать около 20 км по городу! Зимой! И в баке еще что-то плескалось. Представляете, какое расстояние можно преодолеть на полной заправке — 30 литров!