А ктонибудь знает эфект правильного регулирования сцепления?Во загнул. Втулка должна быть затянута?Или там зазор должен быть?Пробовал по всякому.На ходу первая и вторая плохо втыкаются.Задняя на месте тоже.Вторая с хрустом иногда.Или коробка потихоньку умирает или Инком Г-но.Сказали после первого ТО что претрётся. _________________ Подпись
втулка должна быть затянута, никакого зазора! и помимо сцепления, на переключение передач влияет регулировка механизма переключения в салоне:
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=1717
смотри FAQ на Амулет - там все расписано
Цитата:
Сказали после первого ТО что притрётся
- это стандартный ответ сервисменов. Если есть руки, лучше сделать самому. Пусть притирается из оптимального положения, а не из кривого - дольше работать будет.
Завернуть доконца втулку почасавой и затянуть гайку?
Нет ! Втулкой как раз и регулируется ход сцепления , т.е в каком месте хода педали сцепление будет срабатывать . А гайка контрит втулку , чтобы настройка не сбивалась .
Не нужно крутить втулку , если ты не понимаешь , для чего ее вообще крутить , а то еще хуже сделаешь .... На М 2141 например такая же система регулировки .
Можно ли поменять сцепление на амулете самому?
Да,......если вы, конечно, умеете отличать рожковый ключ от накидного.
Я -умею , поэтому менял в начале сентября сам.
Так поделись опытом:
- почему менял
- на что менял
- только диск или корзину тоже
- порядок работ
- особенности сцепления и его замены
_________________ Подпись
"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное" (с) М.Булгаков
Рассказываю подробнее.
Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника, ессно...
-поддомкратил
-поставил на козлы на максимальную высоту
-открутил шаровые, 3 болта на 13 с каждой стороны.
-снял приемную трубу, 3 болта на вып.коллекторе, кажется на 17, точно не помню,+ 2 болта с гайками все на 10, чтоб отсоединить от резонатора.
-снял с резинок подвески пр. трубу. Кстать, трудное мероприятие.
-опуская ее вниз и поворачивая по ходу движения влево, вытащил.
-не сняв трубу, не открутишь правый ШРУС.
-открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был какой-то растворитель- спрей.
Не надо пытаться открутить шестигранником, сорвете шлицы нах!!! между ШРУСом и КПП- прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая какая-то.
-потянув за стойки, вывел ШРУСЫ.
-замотал Шрусы в пакеты.
-пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера.
Внимание! Для болтов стартера нужна головка на 16.
-снял трос сцепления. Очень просто. Скобочку поддеваете, выдергиваете и вся любофф.
Внизу вроде все.
Под капотом :
-снимаете аккумулятор
-снимете стартер
-отсоединяете датчики спидометра, ЗХ и какой-то еще вверху слева помницца прикручен.
=какой-то рычаг привода коробки, помницца зашплинтован, шплинт выдергиваете.
- Аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП.
-откручиваете площадку привода 3 длинных болта на 10 , кажется. Мероприятие поганое, но нужное.
-площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась.
-окручивате остальные болты коробки, всего их , кажется 9,
-один болт крепит к передней опоре дв-ля, прежде. чем его откручивать, взял широкий (ок. 20 см) и толстый (не меньше 4см) кусок доски , подложил под поддон дв-ля, поддомкратил.
- откручиваете верхний болт (на 13) опоры КПП.
УФФФ-
Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз. Как? Не спрашивайте Домкратом двигатель как-то поднимал , отпускал, дергал, крутил , она и выпала
- схема сцепления на 8 стр., Адванс скидывал.
-откручиваете маховик. Головка на 9-звездочка. 6шт. болтов , кажется.
- диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике.
- снимаете тарелку , в которую упирается шток включения-выключения сцепления. Она крепится к корзине пружинным кольцом.
- откручиваете корзину. ......Гы.......Как просто......откручиваете корзину......Как вспомню- плохо становится
Корзину нужно заклинить, чтоб не крутилась, руками хрен удержишь. Один умный фольксовский мастер мне после говорил, как это делается, не воспроизведу на пальцах,увы. Рекомендую всеж проконсультироваться.
Я тупо подходящее зубило засунул между блоком и маховиком(его нужно прикрутить обратно после того , как вытащите диск)
Болты корзины прикручены к коленвалу по- взрослому, кроме того у болтов очень низкая головка, мм 3 , не больше, есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку на 17 на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт и только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой открутил эти долбаные болты.
-снимаете прокладку под болтами и корзину
Самый интересный вопрос- так какое же сцепление ставить?
Увы, увы, увы. У меня нет точного ответа, поскольку я сам виноват , был невнимателен. Рассказываю.
Итак, взяв раздолбанную корзину и то, что раньше было диском, отправился в фольксовский магазинчик. Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и в конце концов по наружным размерам подобрали похожее- сцепление от Гольфа- 3 , двиг. 1,8 л, LOOK,овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм. Разница только в том, что шлицевая втулка диска на пару мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, кол-во шлицов не считал.
Но.......я не купил этот комплект, поскольку на корзине фольксовского комплекта было видно, что из 6 отверстий под болты, два явно были расположены на большем расстоянии дуг от друга, а на амулетовской корзине все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга. Поэтому я с ожалением отправился покупать долбаное китайское . Разброс цен, кстать. впечатляет . От 4-х до 6,5 тыщ. за диск и корзину у разных продавцов. Притом, что в Лук, овской коробке был и диск и корзина и чашка и пружинное кольцо и даже болты корзины с прокладкой под них.
Купил........ Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что отверстия в ней, те два, так же, как в фольксовской, смещены.........Просто почему-то на амулетовской корзине это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться.......или повнимательнее посмотреть на прокладку под болты.
Еще больше я ругаю себя сейчас, когда после 25-тысяч с той замены сцепление пробуксовывает по-черному и опять надо менять как минимум диск.
Вывод- сцепление Амулета- слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, на сервисе- недешево, особенно на фирменном. Если плюнуть на гарантию, то......
Пару слов о сборке.
В обратном порядке.
-Диск я центровал по крестьянски , подобрав пару болтов и гоняя по кругу между корзиной и центральной частью диска резьбовой частью (8 или 10мм) .........Минут 40 ковырялся
!!!!!!!!! Прежде чем воткнуть коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом , чтоб завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.(как это пришлось делать мне)
С физически сильным и желательно высоким помощником втыкаете КПП.. Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы-за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я , например, не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50-кг.
Ну все вроде........Пишу по памяти, через 4 месяца, так что если что- то упустил, сорри.
Продолжение:
Сегодня поменяли мне диск сцепления.
Делал на сервисе. Цена вопроса- 3500+ диск- 900.
Уточнения к предыдущему посту.
Столь частые замены сцепления связаны с поганым качеством накладок дисков китайских Саксов.. Поскольку у меня это вторая замена, думаю , имею право так говорить. Из-за плохого качеста накладок ведомого диска они быстро изнашиваются( а приличное сцепление должно ходить 100-120 тысяч, в моих случаях. напомню 60 и 20-25.) и если вы при первых признаках пробуксовки сцепления не сподобились на замену диска, , то истертый диск протирает заклепками , а точнее продирает корзину и махових до глубоких рисок и соответственно вы попадаете еще и на замену корзины.,...........а возможно и маховика.
Фольксовскую корзину даже не ищите Я уже все это сделал за вас.. Не нашел. Седня перепробовали чуть ли не всю номенклатуру. Корзины ФВ отличаются бОльшим диаметром центрального посадочного отверстия и другим расположением отверстий для болтов, о которых я писАл выше. В общем забудьте о корзине ФВ и не вспоминайте никогда. Да собственно и не в корзине дело.
Диаметр штатного диска - 210 мм по штангенциркулю.
Шлицов- 24
Подойдет диск ФВ-210 мм от Гольфа-3 1,8 л и Дэу - Эсперо- 215 мм. Почему Дэуский -210 мм и Сакс китайский -210 мм отличаются на 5 мм по диаметру- для меня загадка..........Может штангели корейские и китайские разные- не понимаю,......не понимаю. .....Потому для замены смело берите Дэу- 215мм от 2-х литрового движка. Мне сегодня воткнули -210, от 1,8л. Был в цейтноте по времени, потому поменять на 215 не успевал. 210 явно меньше, но машина мне нужна уже сегодня, потому вариантов не было, только ставить то, что есть и старую корзину с глубокими рисками. Сколько проходит все это -сообщу.
Еще уточнения-:
-маховик крепится 9-ю болтами.
-Звездочка для ШРУСов- на 6
-тот датчик, о котором писАл выше- датчик положения коленвала.
Таким, образом- все мои,......надеюсь не ваши)...проблемы- в ведомом диске сцепления. и если вы почуяли, что сцепление на обычной ровной дороге при трогании, при резком добавлении газа и т.д. -пробуксовывает,...не тяните , бегите в сервис........Или ключи в руки и под машину. Каждому- свое
Но ставить родной китайский диск, который вовсе не родной, сука категорически не советую.
Да-.....в первом случае после того, как сцепление началО пробуксовывать , я с ним отъездил еще 10 000. Доездился до того., что один из зубов корзины, держащих чашку, в которую упирается шток, просто обломился. Чашка соответственно получила радиальное перемещение и доперемещалась до того, что пружинное кольцо, которое ее крепит. просто вылетело, . На ходу я еще кое-как переключался, но последнее , что я сумел сделать- воткнуть первую при въезде в гарах. Утром на заведенном дв-ле передачи категоричеки не включались
Все. Пока.Будут вопросы-спрашивайте.