einor
нельзя его обрезать. Провод там определенной длины, кратной длине волны. Длина провода "наобум" сильно повлияет на настройку КСВ.
Vik 073
кольцом нельзя сматывать, катушка получится. Антенну потом хрен настроишь. Сделай так: лишний провод сложи петлей вдвое, а вот уже петлю эту можешь свернуть бухточкой. И вешай ее куда угодно, он все равно экранированный. если что и будет из электроники "срать", то размещение провода все равно роли не сыграет _________________ Подпись
Vik 073
я тебе и говорю. Прикинул сколько кабеля лишнего. У этого лишнего куска есть "начало" и "конец". Вот берешь за "концы" и складываешь лишний кусок пополам и только после этого можешь его скрутить в бухточку.
Как обычно наматывают веревку на руку? В кисти зажал один конец, наматываешь на локоть. Получается бухта. А теперь представь, что с самого начала ты эту веревку вдвое сложил и только потом начал как обычно наматывать. Смысл понял? _________________ Подпись
Да чего вы этого провода так боитесь?
До слез умиляет, когда косячат при установке так, что уму непостижимо, типа отдельной массы на базу или крашенного кронштейна на крашенном релинге, или массу с батареи за каким-то фигом отдельную протянут...но главное кабель не трогать,а то КСВ не получится
Еще раз повторяю, режте кабель как хотите, главное соединяйте без скруток и разъем одевайте
ЗЫ. turyst всё это было не про тебя- это про собирательный образ
einor
ну,как меня в школе радиолюбителя учили так и советую. По поводу массы согласен полностью, а вот с кабелем все-таки остануссь при своем,учитывая собственный опыт установки не одной рации на машины и установок стационарных и мобильных полевых КВ комплексов _________________ Подпись
Хотелось бы сразу отметить, что все нижесказанное имеет отношение только к исправным и технически грамотно установленным антеннам.
Об оптимальной длине и характеристиках кабеля автомобильной антенны ходит масса легенд. Тем не менее, требования к данной линии передачи достаточно просты и легендами могут обрастать только в среде людей, решительно не знакомых с физикой.
Начнем с антенн, устанавливаемых на кузове машины стационарно (то есть, имеющих электрический контакт с массой в точке установки).
Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной. Впрочем, кабель RG-58, стандартно применяемый для соединения автомобильных антенн с аппаратурой, при длинах более 20 м вносит заметное затухание, но вряд ли Вы захотите использовать кабель такой длины в Вашей машине. Скорее всего, Вы ограничитесь длиной менее 5 м, что сразу же ставит под сомнение еще одну легенду, к счастью, нечасто мной встречаемую. Некоторые "специалисты" утверждают, что производители автомобильных антенн гражданского диапазона всего мира решительно неправы в выборе столь тонкого кабеля, и ставить надо непременно версии, применяемые для прокладки магистралей от стационарных антенн до аппаратуры внутри домов. Это кабели марок RG-213, РК 50-7-11 и т.п., имеющие наружный диаметр порядка 10,5 мм. Применение этих кабелей в машине крайне затруднительно из-за столь большого диаметра, жесткости на изгиб и неприспособленности к таким извращениям узла подключения кабеля к антенне. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что при длине кабеля около 5 м на частотах гражданского диапазона прямая замена RG-58 на RG-213 позволит потерять в кабеле на 2,5-3% мощности меньше. Честно говоря, разницу не всякий хороший прибор заметит...
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.
Alexej050
ну вот это вот существо вообще не показатель и ни есть истина. Если уж и искать какую-то достоверную инфу, написанную действительно грамотными людьми, а не барыгой-самоучкой, знающего пару приемов работы с узким кругом техники, то читать надо на www.qrz.ru и www.radioscanner.ru _________________ Подпись
Это просто замечательно. Потому, что они тоже говорят, что если антена согласована с волновым сопротивлением кабеля (а она согласована!), то длина кабеля может быть любой.
когда косячат при установке так, что уму непостижимо, типа отдельной массы на базу или крашенного кронштейна на крашенном релинге, или массу с батареи за каким-то фигом отдельную протянут...но главное кабель не трогать,а то КСВ не получится
У меня на крашенном рейленге, крашенный кронштейн,
да еще и масса дополнительная.
КСВ в середине сетки С 1 - 1,1
А диапазон с КСВ<=2 больше сиби диапазона.
Этим летом были на Украине, так вот местные джиперы утверждают, что на использование СБ радиостанций на территории Украины разрешения УкрСвязьНадзора оказывается не нужно!
Подскажите, пожалуйста документы это подтверждающие для погранцов и ДАI.
51 решение нарыл, разрешающее ввоз радиостанции СБ диапазона до 4 ватт включительно, без декларирования, в том числе и установленной на машине.