Автор |
Сообщение |
ok-home
|
ok-home
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 201
02.10.2018 10:35
|
Ответить с цитатой
|
|
sandr2010 писал(а): |
А если это в пути и вы за рулем часов 5-10 , а вы и не в курсе(как и NOT)?Когда будет пусто - будет уже поздно. "Хорошо" , если это в холодную погоду - по печке узнаете , а если летом - по снижению мощности двигателя. |
Если хотите пищалку поставить - ну и поставьте пищалку на ДТОЖ ( или на ELM если постоянно подключена ) - температура в 105 ( если мне не изменяет память ) градусов говорит о неисправности системы охлаждения, это более качественная оценка, и не важно - начал выходить антифриз, заклинило термостат, или сдохли карлсоны. Вам важно чтобы движок не перегрелся или уровень антифриза ? Вероятность второго и третьего события даже несколько выше чем первого. А скорость реакции ДТОЖ - секунды. Проверено. После включения карлсона - температура начинает падать через 2-3 секунды.
|
|
|
sandr2010
|
sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
02.10.2018 10:39
|
Ответить с цитатой
|
|
Мне это не интересно , у меня мультик 800 заведует этим.
|
|
|
ok-home
|
ok-home
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 201
02.10.2018 10:45
|
Ответить с цитатой
|
|
и насчет не кажет температуру, насколько я помню - ДТОЖ замечательно воткнут в железку термостата, и если честно - то измеряет температуру движка ( которая чаще всего равна температуре антифриза ) - здесь могу ошибаться, не уверен.
Показания же на приборке .... на предыдущем актеко 2,0, там как то еще близко к правде показывает, а сейчас на третьем тиго )))) одно деление - от 70 до 90 градусов ( или даже до 100 ) - т-е сами показания на приборке ни о чем. причем сделано это намерено.чтобы не раздражать пытливые умы автовладельцев )))))
|
|
|
V@sily
|
V@sily
Авто: Chery Tiggo FL 1,8MT2
Сообщения: 1041
02.10.2018 11:16
|
Ответить с цитатой
|
|
ok-home писал(а): |
и насчет не кажет температуру, насколько я помню - ДТОЖ замечательно воткнут в железку термостата, и если честно - то измеряет температуру движка ( которая чаще всего равна температуре антифриза ) - здесь могу ошибаться, не уверен.
Показания же на приборке .... на предыдущем актеко 2,0, там как то еще близко к правде показывает, а сейчас на третьем тиго )))) одно деление - от 70 до 90 градусов ( или даже до 100 ) - т-е сами показания на приборке ни о чем. причем сделано это намерено.чтобы не раздражать пытливые умы автовладельцев )))))
|
Начинаем по новой.
ДТОЖ не показывает повышение температуры двигателя когда в системе нет антифриза - он показывает нормальные 90 градусов пока не остановишься. Даже летом как выяснилось не показывает. Вот как только остановишься так мгновенно в красную зону стрелка уходит. Это проверено горьким опытом нескольких форумчан.
Какой смысл его мониторить если он не греется без антифриза?
|
|
|
NOT
|
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco
Сообщения: 10456
02.10.2018 11:21
|
Ответить с цитатой
|
|
sandr2010
так сальник и пробило махом, если ливануло из помпы так, что все вытекло и ремень навесного засвистел от проскальзывания.
ok-home
если произошел срыв шланга или слив через помпу, давление избыточное упадет в двигателе.
наш бачок закрывается не плотно, т.к. крышка со шлангом просто надевается. Важно, чтобы шланг внутри был надет герметично, чтобы жидкость могла засосаться в радиатор.
я другое не пойму.. как она из бачка высосалась тогда..
клапан в радиаторе получается открылся на всос, но для этого нужно, чтобы система в двигателе была герметичная.
|
|
|
ok-home
|
ok-home
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 201
02.10.2018 11:35
|
Ответить с цитатой
|
|
V@sily писал(а): |
ДТОЖ не показывает повышение температуры двигателя когда в системе нет антифриза - он показывает нормальные 90 градусов пока не остановишься. Даже летом как выяснилось не показывает. Вот как только остановишься так мгновенно в красную зону стрелка уходит. Это проверено горьким опытом нескольких форумчан. |
Я правильно помню - всю ветку не смотрел "остановился и определил что нет ОЖ по бешенному вращению карлсонов" - оба карлсона включаются компом при превышении температуры больше 104 градуса. Так что ДТОЖ - температуру мерил и правильно. у карлсонов 2 режима
94 градуса включение медленной скорости, 104 включение быстрой.
Проверено по своим неисправностям - и патрубки пробивало и термостат клинил - всегда градусник нормально отрабатывал. Еще раз хочу обратить внимание не на показания стрелки на приборке а на реальную температуру. ( от 94 до 104 стрелка на приборке не меняет показания, ну почти )
и насчет нормальных 90 - градусник летом качается от 94 до 89 при спокойном движении без кондея ( 94 включились карлсоны, 89 выключились ) с периодом примерно секунд 20-30. покатайтесь с реальным измерением температуры. По этому показателю я в свое время вычислил один из предохранителей на карлсоны, когда в штатном режиме температура качалась 104/89
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
NOT писал(а): |
слив через помпу, давление избыточное упадет в двигателе |
ну так давление упало ( точнее стало меньше атмосферного в районе заливной горловины ) - поэтому и высасоло.
Вот если сорвет верхний патрубок, или газоотводную трубку, под заливной горловиной давление станет равно атмосферному, тогда из бачка тянуть не будет
Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
V@sily писал(а): |
Вот как только остановишься так мгновенно в красную зону стрелка уходит |
Это давно известный факт и мало того это конструктивно заложено в мозги машины.
После остановки двигателя помпа перестает работать и гонять антифриз, и если замечали в жаркую погоду на заглушенном движке через 5-10 секунд карлсоны включаются на полную на полминуты, чтобы остудить двигатель потоком воздуха. И градусник тоже показывал именно температуру двигателя при движении потому, что его напором встречного воздуха охлаждало - вспоминаем "горбатых" с воздушным охлаждением ))
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
ну и про датчик давления - опять таки давление в системе начнет создаваться при температуре охлаждайки под 100 градусов, а в штатном режиме температура качается 89-94. А зимой и до этой температуры движок может вообще никогда не догреться ( читаем форум ..... вроде "долго прогревается двигатель" и борьбу за повышение температуры заменами термостатов и пр.
|
|
|
sandr2010
|
sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
02.10.2018 12:40
|
Ответить с цитатой
|
|
NOT писал(а): |
02 Oct 2018 11:21
Ответить с цитатой
sandr2010
так сальник и пробило махом, если ливануло из помпы так, что все вытекло и ремень навесного засвистел от проскальзывания. |
Думаю , что не так. Жидкости при последнем запуске в бачке уже не было. Помпа подтекала сравнительно давно. Я же не просто спросил про нижнюю крышку грм. Как только дыра стала большой , а вернее сальник перестал вообще держать , вот тогда и попала на приводной ремень.
|
|
|
Serikpai
Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Омск
Сообщения: 327
Профиль
Регистрация: 14.11.2016
Возраст: 46
Профиль
|
Serikpai
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 327
02.10.2018 12:43
|
Ответить с цитатой
|
|
ok-home
Так понимаю Вы наблюдаете за температурой. Значит китай перешил немного мозг на тиго 3?, на фл 1,6 вкыл первая скорость 96С, вторая 106 С.
|
|
|
sandr2010
|
sandr2010
Авто: Chery Tiggo 1.6
Сообщения: 676
02.10.2018 12:50
|
Ответить с цитатой
|
|
NOT , посмотрите как устроен сальник помпы - поймете , что махом получить "дыру" просто невозможно. Если только не крутить помпу на сухую. По старости - да , можно , но сначала будет подтекать.
|
|
|
ok-home
|
ok-home
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 201
02.10.2018 12:51
|
Ответить с цитатой
|
|
Serikpai писал(а): |
ok-home
Так понимаю Вы наблюдаете за температурой. Значит китай перешил немного мозг на тиго 3?, на фл 1,6 вкыл первая скорость 96С, вторая 106 С. |
посмотрел, так для ознакомления но не заморачивался - машина ездит и радует, это данные из мурзилки на тигго 3
When engine operates properly, the fan operates under following conditions:
If engine coolant temperature sensor malfunctions, fan keeps rotating when engine operates properly.
When A/C compressor is operating, fan operates at low speed.
When A/C compressor is operating and receives request from A/C pressure switch, fan operates at high speed.
When coolant temperature is higher than 96°C, fan starts to operate at low speed.
When coolant temperature is higher than 102°C, fan starts to operate at high speed.
When coolant temperature is below 99°C, fan stops operating at high speed.
When coolant temperature is below 93°C, fan stops operating at low speed.
на актеко 2.0 были немного другие цифры, но я их на память приводил, мог немного ошибиться. Но совпадали с мурзилкой
|
|
|
Serikpai
Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Омск
Сообщения: 327
Профиль
Регистрация: 14.11.2016
Возраст: 46
Профиль
|
Serikpai
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 327
02.10.2018 12:56
|
Ответить с цитатой
|
|
ok-home
Спасибо! Да нет, серьезных изменений не увидел. первая так и есть 96-вкл 93-выкл
|
|
|
V@sily
|
V@sily
Авто: Chery Tiggo FL 1,8MT2
Сообщения: 1041
02.10.2018 13:04
|
Ответить с цитатой
|
|
ok-home писал(а): |
Проверено по своим неисправностям - и патрубки пробивало и термостат клинил - всегда градусник нормально отрабатывал. Еще раз хочу обратить внимание не на показания стрелки на приборке а на реальную температуру. ( от 94 до 104 стрелка на приборке не меняет показания, ну почти ) |
До полного опустошения системы? Ну так чтобы циркулировать нечему было? Т.е. помпа вхолостую маслала. А у меня дважды насухую ДТОЖ работал и оба раза все ок показывал пока не остановишься.
Во второй раз ДТОЖ показывал 90, а машина мощность терять стала, т.е. конкретный перегрев пошел. Я на горьком опыте знаю, что ДТОЖ не покажет перегрев в движении как раз по причине.
ok-home писал(а): |
что его напором встречного воздуха охлаждало - вспоминаем "горбатых" с воздушным охлаждением )) |
Даже карлсоны не маслали.
Еще раз - невозможно контролировать заполнение системы антифризом при помощи штатного ДТОЖ. Это на данном форуме уже как минимум 3 человека подтвердили - антифриз вытек, температура стоит как вкопаная.
|
|
|
ok-home
|
ok-home
Авто: Chery Tiggo 3 cvt
Сообщения: 201
02.10.2018 13:35
|
Ответить с цитатой
|
|
V@sily писал(а): |
До полного опустошения системы? Ну так чтобы циркулировать нечему было? |
Ну я не проверял все с головки вылилось или нет, но оба раза заливал по полной.
V@sily писал(а): |
невозможно контролировать заполнение системы антифризом |
А я этого не утверждал - меня не интересует заполнение системы, меня интересует "двигатель не должен перегреться" и получить повреждения, и вылитый антифриз - далеко не единственная причина.
Если "горбатый" не устраивает, вспоминаем чего делали на старых жигах и ( 08/09 ) - едем быстро не останавливаясь, чтобы ветер в лицо, и внимательно за стрелочкой наблюдаем ))) И ничего с движком не происходило. Правда там стрелочка без мозгов была, что есть то и показывала.
Я не призываю отказываться от дополнительных систем контроля, если есть такое желание. Можно поставить
1. Датчик уровня ОЖ в расширительном бачке - полезно, хуже не будет
2. Датчик температуры ОЖ в печке - тоже полезно ( правда наверное для другого)
3. Датчик скорости движения ОЖ в патрубках печки ( тоже для другого но пусть будет )
4. Датчик давления ОЖ в системе - как один из параметров
5. Датчик температуры собственно радиатора ( на большом патрубке ) - как контроль термостата
6. Если честно могу еще несколько датчиков организовать
7. И основное - делаем свой бортовой комп ( контроллер), который по определенным алгоритмам это контролирует.
Просто мое мнение по этому поводу достаточно простое - есть классические схемы управления двигателем ( а на тигго простая незамороченная схема управления и контроля. Схемы откатаны на миллионах выпускаемых авто. Это не "китайские" изобретения и разработки. Возьмите почти любой авто одноклассник.
По поводу дополнительных датчиков и пр. К сожалению практика показывает, что чаще ломается супернавороченные системы контроля, чем то что они контролируют. К сожалению законы Мэрфи никто не отменил ((
Я конечно сгустил краски - но чем более сложная система тем больше вероятность выхода ее из строя.
p.s. ( не по теме ) По поводу надежности компонентов. Компоненты баллистических ракет не являются сверх надежными и долгоживущими, их рассчитывают исходя из подлетного времени ...... Там стоят компоненты которые в экстремальных условиях проживут полчаса, всего. Потому что потом это все равно превратиться в дым.
|
|
|
V@sily
|
|
|
Тартарен
Авто: Chery Tiggo 1,8
Откуда: Омская область
Сообщения: 1048
Профиль
Регистрация: 08.05.2016
Возраст: 63
Профиль
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|