Симптомы появились на 82 тысяче пробега. Классические. Шум "АН 24" при движении. Но странно, что при резких поворотах тон шума не менялся. При вывешивании машины для диагностики обнаружил, что левое колесо вращается с усилием, а правое свободно. Значит замена ПЛ подшипников.
Для замены приобрел комплект пошипников 75+225=300 грн. И сальник за 40 грн. Всё родное, кетайское. В наличии есть, в очереди стоять не пришлось. Это радует, потому, как до сих пор интересующиеся "А как машина, а как с з/ч?". Отвечаю - напряга нет. В свободной продаже.
Тому, кто будет делать сам понадобится съемник и набор 6-ти гранников внутренних. (снять пыльник ступицы)
Я замену делал на СТО. Неспешно за 1.5 часа уложились.
О том, сто надо снять колесо, поднять машину не пишу.
Чтобы снять ступицу надо снять тормозной суппорт и пыльник ступицы. Для удобства сначала надо снять пыльник, потом суппорт. Пока суппорт стоит на месте удобно подклинивать тормозной диск отверткой плоской и можно приложить усилие на ключ, для снятия пыльника. Даже можно проделать эту операцию одному. А если суппорт снять в первую очередь - то нужен помощник. Держать монтировкой за колесные шпильки тормозной диск.
После снятия пыльника видно цапфу и стопрное кольцо с множеством отверстий. Это кльцо, которое крепится на 3-х винтах заменяет шплинт в гайке с короной или, как в Жигулях гайку, которую надо зубилом кернить.
Снимая стопорное кольцо получаем доступ к гайке, которая держит всю ступицу.
Для того, чтобы снять эту "гайку" нужен специальный ключ. Его есс-но не было. В "гайке" есть два диаметральных отверстия мм. на 5-6. Под ключ.
Мастера поставили туда две крестообразных отвертки и воротом сорвали "гайку" с места.
Дальше установив съемник сняли ступицу. Кстати в цапфе для съёмника есть специальное углубление.
Почему в цапфе - напоминаю - у меня Ховер 4х2. У полноприводных там будет ШРУС
После того, как ступицу сняли стала ясна причина и симптоматика. Смазка на вращающихся частях была бурого цвета. Ржавчина.
Причина - попадание воды внутрь подшипника. И, как следствие питинг поверхностей роликов и обоймы. А в одном месте была большая раковина. Наверное Ховер где-то долго стоял.(только не у меня) Или брак в металле. А из-за того, что износ еще не наступил, зазоры не ушли и при резких поворотах звук не менял тональность. Гудела эта раковина
При сборке затягивали подшипники всё теми же двумя отвертками и воротом. Затянули до упора и для регулировки (чтобы попастьв отверстия винтами) "гайку" отпускали.
Через пару сотен км. заеду на регулировку.
Не забывайте, что снимался суппорт и перед движением надо качнуть педалью тормоза. Чтобы колодки поставить на место.
Рядом на подъемнике хозяин Инфинити ФХ35 рассказал, что за 150 тык меня 2 раза передние и один раз задние подшипники. Перед - 400 дол. (пишу со слов) И в наличии не было.
Я свои выводы сделал.
А так машиной я доволен.
За работу заплатил 80 грн.
Юрий Т для интереса промеряю размеры подшипников и отпишусь.
_________________ Подпись
Сколько стоит, на сколько хватает и сколько нужно ХАДО? У меня отличные результаты с добавлением ШРУС-смазки с молибденом. И, думаю, гораздо дешевле.
Как следствие из ремонта: чтобы заменить тормозной диск надо снимать ступицу. Т.е. в комплекте надо иметь сальник.
А тем, кто любит говны надо следить за этими сальниками.
Да, забыл написать. Пыльник ступицы, который в первую очередь снимался, посажен на гермет. После подтяжки подшипника посажу на гермет тоже.
_________________ Подпись
Экстремал не совсем понял вопроса, но попробую ответить.
Эта туба с готовой смазкой ХАДО стоит (не помню, кажется) 25 грн. Видов такой смазки много : и защитная, и ремонтная и восстановительная и др. Наверное на сайте ХАДО будет подробнее изложено.
Хватает либо на весь срок эксплуатации подшипника либо, пока ступицу снимать не прийдется (диск поменять, например)
Нужно сколько. Промазали подшипники и запас проложили. Как было по-штатному. Еще в тубе осталось.
ШРУС-смазку не знаю, как она будет в пошипнике качения (вращения). А эта смазка превосходит по температурным и скоростным показателям экспл. х-ки Ховера. Да и ШРУСов у меня нет...
_________________ Подпись
Ещё вопрос, за столь длительный период эксплуатаций обслуживался ли ступичный узел (смазка -регулировка) если да, то с какой периодичностью?
_________________ Подпись
Ни разу.
И не представляю, как его обслуживать. В карте гарантийных ТО написано проверка ступичных и т.д. Но как? Думаю максимум- это вскроют пыльник и увидят, что смазка не вытекла. Значит перегрева нет. Значит все ОК. А из-за того, что гермет под пыльником нарушил я делаю вывод, что на ТО, которые я проводил, когда был на гарантии подшипники не обслуживались. И смазка кетайская - синяя. А была бы другая. Максимум - была диагностика на люфт и качение.
Узел бы жил и дале. Сальник+вода убили его. А может и брак. Раковину-то все увидали?
_________________ Подпись
Вчера менял подшипники ступиц у себя, правда за вечера хватило только на 1 колесо. Вот несколько коментариев:
1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8.
2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным - шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой.
3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола.
4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами.
_________________ Подпись
Вчера менял подшипники ступиц у себя, правда за вечера хватило только на 1 колесо. Вот несколько коментариев:
1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8.
2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным - шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой.
3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола.
4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами.
я то же менял ступичные подшипники ПЛ, но трудностей кроме как установка стопорного кольца на место не возникло, вся работа заняла 1,5 часа, безовсяких съемников.
_________________ Подпись
url=https://lines.chinamobil.ru][/url]рожденный ползать, летать не сможет[
truzhennik
Тогда тебе пара вопросов:
1. Чем снимал ступицу?
2. Чем запрессовывал обоймы новых подшипников? Мне пришлось для этого обтачивать на точиле старые обоймы.
_________________ Подпись
1. руками, все вышло как по маслу, главное отделить тормозной диск от ступицы, а тма само пойдет.
2. сначала молоточком по обойме потихоньку, а потом с помощью старой обоймы и подшипника, поставил его на попа
_________________ Подпись
url=https://lines.chinamobil.ru][/url]рожденный ползать, летать не сможет[