Ховеру полгода,вчера при стоянке слетели настройки часов и магнитолы,доехал до дома ,приборы в пол накала.Через два часа АКБ в ноль.Попробывал сегодня прикурить,заводится ,но через минуту глохнет,нет зарядки(проверил тестером)Может укого было?Что генератор менять?
Александр2120
Предохранитель живой, проверено. Проверил все провода, обстучал хвост гены чтоб щетки отлипли. Теперь при движении напряжение или 12,2-12,5 или 13,3-13,7(причем непонятно от чего зависит). Видать действительно щетки подвисают.
Михалыч & Loga_Kul
А чего тебе его не снять?
Я его сверху вытаскивал
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
У меня раньше на ХХ и на небольшой скорости было 14, а на больших оборотах 12
Это столько зажигание жрет, похоже.
Ориентировочно сгорел диод в диодном мосту и просто мощности не хватало. _________________ Подпись
Александр2120
Сейчас далековато от дома, боюсь если полезу, то будут нужны запчасти, хотя генератор от 10-ки есть и переходная пластина тоже. Пока работает трогать не буду, а дома распотрошу.
Спустя день
Гена меня достал. Напряжение опускалось ниже 12. Распотрошу, оказалось что щётки почему-то потерялись сбоку и сместились в сторону шкива, а ближайшая частично вылезля на изолятор колец. Так как паяльника нету, то пришлось подпилить изолятор чтоб стал ниже и щётка касалась кольца. Генератор от 10-ки поставить не получилось, самодельный кронштейн из опоры КПП задевал масляный фильтр.
Искал долго, но не нашел, куда идут 2 провода от щеточного узла него Гены? По схеме один на +, а второй через лампочку на него же, но как тогда повышение напряжения при заднем ходу?
Напряжение на том проводе, который идёт "без лампочки", является "целевым" для генератора. Внутренняя схема управления ("таблетка") пытается, путём изменения напряжения на силовом выходе, поддерживать постоянным напряжение на этом проводе. При включении заднего хода и доп. нагрузки в виде ламп ЗХ и парктроника происходит уменьшение напряжения на "целевом" входе генератора и "таблетка" повышает напряжение в бортовой сети так, чтобы компенсировать "просадку" на управляющем проводе.
Возможно, предполагалось что ЭБУ или какой-нибудь другой блок будет выполнять роль "интеллектуальной зарядки" для аккумулятора, "как на дорогих иномарках"...
Не очень-то помогает, когда включается мощный потребитель, например - вентилятор радиатора, напряжение в бортсети всё равно "проседает". Да и не сто́ит гнаться за стабильностью напряжения: в чередовании заряда/разряда аккумулятора много плюсов.
Я, например, "моргалку" прямо в автомобиль интегрировал. Экспериментирую...
ConstZ
Это, кстати, отдельная песня
Каплсона штатно включает ЭБУ и именно он отслеживает, чтобы обороты при этом не падали и напряжение, как следствие.
А у некоторых обороты, таки, падают и напряжение заметно просаживается
ПС
У меня сейчас, в жару, нештатно работают два Каплсона.
Напряжение не просаживают.
Другое дело, что в жару оно и без них 13.8 и мне это не очень нравится.
АКБ то в салоне и не горяий. _________________ Подпись
Сегодня утром при первом запуске БК просигнализировал, что напряжение выше 15,5 В. В движении напряжение плавало 13,8-15. И почему-то совсем не зависит от оборотов двигателя (от ХХ до 4000). А едешь, в движении напряжение меняется. Может БК чудит опять.
Проверить контакты? Лень капот открыть, легче спросить, может повезет и это - норма
Надо мультиметром замерить напряжение на клеймах, что-то совсем веры БК нет. Странно просто, едешь, а напряжение меняется. Стоишь, газуешь на месте - не меняется.