ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Вопрос второй - какой насос от 10 подходит,хочу взять с собой (клеммы обжать не проблема инструмент есть)или клапан менять(типа датчик уровня топлива).
От десятки подходит любой, но лучше взять BOSCH.
_________________ Подпись
Мих
мих это я понял прекрасно,я имел в виду если я эту трубку отсоеденю возле абсорбера она там резиновым шлангом соединяется на хомуте,а шланг оставлю так,просто чтоб нетенуть ешо,можно просто там отключить и использовать для обратки,
_________________ Подпись
ВСЕМ
все получилось и реально работает проехал на этом регуляторе уже 800!!!км.и все ок!!
фото есть как делал токо как выкладывать вернее через что незнаю так как уехал на сесию в Тюмень а тут инет токо с телефона
затраты денег 1500р,можно и дешевле за 1000 если быстро разьемные соединения небрать установка всего гдето час два на эстокаде и дабудет вам счастье
Добавлено спустя 25 минут 11 секунд:
завтро вернее сегодня попробую выложить фото через интернет клуб
_________________ Подпись
Мих
пот тому что я писал акцент ещо на то что я достал и назат вставил насос и мы работаем что мошеш сказать
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
народ всем привет
по теме
6 утра будет отец "не заводится машина"
поменяли свечи не оно!
проверил давление в топле проводе - нету
достал топливный насос, подал на него напряжение на прямую работает, собрал поставил назат завелаль УРА
но нетут то было приехали домой с стоянки с дома на базар - 2 часа в бензине неполучается (незаводится) ИСТЕРИКА, перекрываю обратку от тройника с 3 раза завелась с прекрытой обраткой ели доехали до стоянки. достаю бензонасос ставлю обратно рабатает УРА
в магазин домой из дома через час заводить нехочет ИСТЕРИКА опять достаю бензо насос сматрю на него ставлю обратно заводится УРА проехал 7км глохнет завожу заводится проежаю 4км дергается не едет ей газу а она какбы глохнет газ бросаю подымаются обороты, постоял на холостых 5 минут поехала ещё 4км умерла незавобится мослал менут 5 нехочет достал насос посмотрел поставил назат завелаль УРА бегом на стоянку 23 00 я дома утром отец ходил завелась с 3 раза и потом проверял глушил и через минут 5 заводил завобится с пол тыка , но машину брать побоялся
теперь вопрос: ШО ЗА Х СНЕЙ БЫЛО И БУДЕТ ЛИ ОПЯТЬ??????
Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:
Мих
ещо вопрос
на насосе непосредственно рядом с креплением сетки стоит в виде торенки с резиновой оконтовки чтото и накрывает клапон , что это и для чего????
_________________ Подпись
ssashh
Бывает будильник потрясешь, и он ходит, а поставишь на стол и он остановится.
В общем почитай то что написано выше, найди где замерить давление топлива и сам все поймешь.
Насос может и работать, а датчик тупо сливать результаты его работы обратно в бак. Давление, говорю, замерь. Без этого можно сколько угодно предположения строить.
Друзья неделю назад поменял клапан регулирующий давление в бензиновой системе.
Так вот подошел клапан от волги с крайслеровским двигителем, вот номерок клапана A2C53045909 это Siemens VDO как раз аппаратура которая у нас стоит.
Теперь опишу почему я его поменял, ну как и у всех плохо заводился, были провалы при разгоне. Диагностика проста до безобразия, отсоединяем шланг слевой стороны бака берем какой нибуть шланг подходящий по диаметру и хамутик прикручиваем его к вводной трубке с регулятором давления и пытаемся создать давление в данной трубке я делал это компрессором. Так вот штатный регулятор держит давление 3 очка, на хотя на на нашем клапане написано что должен держать 3,5 очка.(Скажу что данный регулятор уже дважды был поменян по гарантии)
Новый клапан был тоже замерен и показал давление при открытии 3,9 очка.
Вся работа по замене заняла порядка 1,5-2 часа.(очень долго пытался обратно вкорячить данный модуль, мое ноухао резинку под модулем нужно смазать маслом перед установкой и не вкладывать ее желобок, а прикладывать к крышке самого модуля и потом его вставлять.
Значит теперь отчет об ощущениях:
1. Пропали глубокие провалы при разгоне, бывает очень редко мелкий рывок, но это как уже сказал крайне редко.
2. Теперь есть возможность более плавной дозировки топлива, т.е. есть возможность плавно поднимать обароты особенно в диапозоге от 1000 до 2500 об\мин.
3. Конечно авто стал более приемистым.
Теперь что не удалось устранить.
Заводиться стала лучше чем раньше, но иногда бывают ступоры при запуске, такое ощущение что бензин не накачивается, при этом в районе абсорбера раздаются какие-то булькающие звуки. Приходиться раза по 3 поварачивать ключем что-накачать систему.
ФОто ниже:
_________________ Подпись
ока->ВАЗ21099->Ford Granada->Audi80->Daewoo Matiz->audi TT->Chery Tiggo -> Audi A4 1.8TQ -> WV T4-> Рeugeot 207-> Audi A4 2.0TQ -> BMW X6
skippower
а я поставил вазовский наружний правда вышло все в 1400 и переделал немного но заводиться стала хорошо и без проблем,а седня заехал в специализированный магазин газ сказали продается токо в сборе и стоит 2900р,вот так вот,на вазовском проехал уже более 1т.км и тьфу 3 раза нормально все
_________________ Подпись
поменял регулятор давления топлива(поставил отдвижка ГАЗ 406 ) всю неорм завилась проехала 10км заводил в этот период раз 10 все норм приехол домой ( долител) заглушил черещ 2 мин заводить завелась токо обороты скачут от 900до 500 на хорлостом ехоть нехочет не хвотает мощи начинает глохнуть. откл шланг от бензанососа хреновое довление
вопрос ктонибуть реанимировал радной бензаносос
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
skippower
а я поставил ГАЗоновский
Добавлено спустя 34 секунды:
ssashh писал(а):
ау е кто на форуме живой
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
поменял регулятор давления топлива(поставил отдвижка ГАЗ 406 ) всю неорм завилась проехала 10км заводил в этот период раз 10 все норм приехол домой ( долител) заглушил черещ 2 мин заводить завелась токо обороты скачут от 900до 500 на хорлостом ехоть нехочет не хвотает мощи начинает глохнуть. откл шланг от бензанососа хреновое довление
вопрос ктонибуть реанимировал радной бензаносос
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
skippower
а я поставил ГАЗоновский
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
skippower писал(а):
Друзья неделю назад поменял клапан регулирующий давление в бензиновой системе.
Так вот подошел клапан от волги с крайслеровским двигителем, вот номерок клапана A2C53045909 это Siemens VDO как раз аппаратура которая у нас стоит.
Теперь опишу почему я его поменял, ну как и у всех плохо заводился, были провалы при разгоне. Диагностика проста до безобразия, отсоединяем шланг слевой стороны бака берем какой нибуть шланг подходящий по диаметру и хамутик прикручиваем его к вводной трубке с регулятором давления и пытаемся создать давление в данной трубке я делал это компрессором. Так вот штатный регулятор держит давление 3 очка, на хотя на на нашем клапане написано что должен держать 3,5 очка.(Скажу что данный регулятор уже дважды был поменян по гарантии)
Новый клапан был тоже замерен и показал давление при открытии 3,9 очка.
Вся работа по замене заняла порядка 1,5-2 часа.(очень долго пытался обратно вкорячить данный модуль, мое ноухао резинку под модулем нужно смазать маслом перед установкой и не вкладывать ее желобок, а прикладывать к крышке самого модуля и потом его вставлять.
Значит теперь отчет об ощущениях:
1. Пропали глубокие провалы при разгоне, бывает очень редко мелкий рывок, но это как уже сказал крайне редко.
2. Теперь есть возможность более плавной дозировки топлива, т.е. есть возможность плавно поднимать обароты особенно в диапозоге от 1000 до 2500 об\мин.
3. Конечно авто стал более приемистым.
Теперь что не удалось устранить.
Заводиться стала лучше чем раньше, но иногда бывают ступоры при запуске, такое ощущение что бензин не накачивается, при этом в районе абсорбера раздаются какие-то булькающие звуки. Приходиться раза по 3 поварачивать ключем что-накачать систему.
ФОто ниже:
Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Мих
поменял регулятор давления, поставил от движка ГАЗ406, всё норм завелась проехал гдето 10км заглушыл через 2 мин завелась но обороты скачут от900 до 500 не глохнет трогатся не хвотает мощи чо делать?, я то дагодался что бензонасос гаплык можно ли его реанимировать???
_________________ Подпись
да! добави пару трубок одну убрал и наружный регулятор от ГАЗ работает шо радной при этом радной стоит 120 баксов со всем гамузом, а от ГАЗ и трубки 15 баксов, разница - как ???
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Prikum
не ну шо те ненравится, не засоряй форум
_________________ Подпись