ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Холодильщик прими соболезнования, дай бог, чтобы машина нашлась целая и невредимая.
Относительно РДТ от Волги проехался сегодня по магазинам Пензы, все смотрят как на инопланетянина. Нигде не нашёл РДТ 406-1160.000-01 под штуцеры, везде под рампу. Цена с рампой 700 рублей без рампы 375 рублей. Номер на клапане именно 406-1160.000-01, причём написано 300 КПа (так понял что 3 бар а не 4 как писали). Выкладываю фото того, что удалось найти. Как к этому чуду топливный шланг закрепить мне не понятно. Поспрошал про РДТ под штуцер от первых инжекторных ВАЗов - говорят дефицит жуткий. Да и сеток к бензонасосу прямоугольных нет, везде грушевидные лежат. И что бесит все продавцы умников из себя строят, "какая у Вас машина?", когда говорю какая сразу ступор и "у нас этого нет". Фотки при медленном инете не вставляются, выкладываю на радикале
http://s40.radikal.ru/i090/0908/d2/e6a49ffa2cc0.jpghttp://s46.radikal.ru/i114/0908/39/36ebf1a7aad2.jpg
Странно,в Москве такой для 405 движка продают,для 406 регулятор другой,когда я се делад (2 дня назад),все сделал как на странице 22,и все хоккей!
Странно,в Москве такой для 405 движка продают,для 406 регулятор другой,когда я се делад (2 дня назад),все сделал как на странице 22,и все хоккей!
Разобрался я с ними, на моих фото всёже 406-1160.000-03 разницу можно здесь посмотреть: http://www.soate.ru/catalog/category.php?category_id=60
Не могу понять как вы на Волжские РДТ шланги хомутом крепите, там ведь вход на рампу сделан (выход только под штуцер)?
_________________ Подпись
Я брал бензошланг от нивы обычной(40руб стоит),на одну сторону спокойненько налезает,хомутом крепится.А где на рампу одеваться должен я там шланг внутри чуть обрезал и вращательными движениями натянул да упора и затянул хомутом
Я брал бензошланг от нивы обычной(40руб стоит),на одну сторону спокойненько налезает,хомутом крепится.А где на рампу одеваться должен я там шланг внутри чуть обрезал и вращательными движениями натянул да упора и затянул хомутом
Мне боязно так поступать, еду вечером к токарям...
_________________ Подпись
тоже перестала заводиться по утрам
почитал форум и решил почистить бак
всё получилось и сетку поставил от волги
грязи было навалом и какой-то герметик плавал в баке
покатаюсь посмотрим как теперь будет
ВСЕМ СПАСИБО КТО ПОДСКАЗАЛ
Хотел заменить сеточку, наивный - думал что сетки в обоих баках стоят. Полез разбирать левый бак (который с РДТ но без бензонасоса). Небольшой фотоотчёт ниже:
Немного прокоментирую. При снятии лючка обнаружил кучу песка земли и пыли, весь разъём был "закопан". Краска красного лючка оцинковки вся отслаивается (фото 3 и 4). Там же разьём с уплотнителем и защёлкой фиксатором. Разьём снимается туго из за плотного загрязнения. Как археолог кисточкой всё расчищал и пылесосом убирал, водой получилось бы ещё дольше отмывать. Фото номер пять - снятый топливопровод. Фото 6, 7 - фиксирующая пружина. Фото 8 и 9 разгерметизация, уплотнительное резиновое кольцо забыл сфоткать. Здесь вверху бочонок на мой взгляд это и есть наш РДТ (возможно ошибаюсь). Бочонок держится на двух защёлках по бокам, сниматься легко он не захотел, а настаивать я не стал. Вся конструкция вместе с шлангами и поплавком тоже не захотели "по хорошему" вылазить из бака. Увидев что сетка отсутствует я и не стал настаивать на доставании всей конструкции из бака. Последнее фото, как ни старался кусочки грязи попали таки в бак, нужно было отсосать их грушей, но увы груши под рукой не оказалось... Сборка у меня удалась лишь после смазки уплотнительного резинового кольца (его я забыл сфотографировать) моторным маслом. Всё встало на место "как по маслу".
Так я и не понял как бензин у нас из одного бака в другой перетекает (например при заправке или при долгой езде когда бак с бензонасосом пустеть начинает) если баки между собой соединены лишь одним топливопроводом с одного конца которого бензонасос, а с другого РДТ. Может быть они ещё где соединение имеют , в общем буду изучать тему сначала...
_________________ Подпись
Так я и не понял как бензин у нас из одного бака в другой перетекает (например при заправке или при долгой езде когда бак с бензонасосом пустеть начинает) если баки между собой соединены лишь одним топливопроводом с одного конца которого бензонасос, а с другого РДТ. Может быть они ещё где соединение имеют , в общем буду изучать тему сначала...
Почитал здесь http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?t=2534&postdays=0&postorder=asc ... AlexVAP выложил фотки РДТ с датчиком уровня топлива и бензонасоса с датчиком уровня топлива. До меня дошло почему у меня весь девайс из левой части бака доставаться не хотел - потому, что трубки шли к бензанасосу (в правую часть бака). Блин я раньше думал что у нас два бака, ошибался - бак один просто в середине "горб под карданы с муфтой для 4х4".
Увидел, что многие заблуждаются и попрежнему думают что у нас два насоса (слева перекачивающий и справа топливный). Насос всего один в правой части бака. В левой стоит РДТ (бачонок на входе это РДТ, а не насос - к нему подходит один чёрный провод земля и этот же чёрный провод идёт к резистору) и стоит датчик уровня топлива (оранжевый и черный провода подходят к переменному резистору регулируемому поплавком). У некоторых форумчан указатель уровня топлива врёт, прочищать нужно клеммы (на них куча грязи) и именно эти чёрные датчики (или резисторы, к ним на проловке поплавки подцепаются) в обоих половинках бака. Снимать нужно вначале девайс с бензанасосом и затем девайс с РДТ, здесь подробнее AlexVAP описывает: http://chery-club.ru/forum/viewtopic.php?t=2534&postdays=0&postorder=asc ...
У некоторых Тиговодов машина начинает глохнуть при опускании уровня топлива ниже 50% (привет от "горбатого бака и кучи трубок и клапанов"). Бензин в правой части уже весь "скушался", а из левой он к насосу не поступает. Насос становится "сухой". Причина данного явления пока не найдена (грязь наверное, но вот в каком клапане?).
_________________ Подпись
Rtv
Бенз неперекачивается изза негерметичности вот этих шлангов которые идут между модулями в баке у меня когда регулятор крякнул машина и с горяшей лампочкой заводилась правдо плохо 3-5сек кручения стартером хотя регулятор недержал давления вообше (проверено монометром)
Холодильщик
Поздравляю с находкой машины!
Вернули? Или брошеная гдето была?
ВСЕм
Подскажите по поводу регулятора сэпо на 3,8 с одной стороны у него посадочное под переходник который точить надо а с другой фишка под провод и отверстие! Для чего это отверстие????
_________________ Подпись