ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Malvin!
Половина нашего бака это примерно, когда уровень бензина в баке соответствует краю стакана бензонасоса! Если уровень ниже края стакана, то топливо должно поступать в стакан снизу, через клапан (красный грибок на дне стакана). Он работает в одном направлении - пропускает топливо в стакан и не выпускает назад. Он очень легкий и должен ходить свободно!!! Если он подклинивает, то и бензин поступать в стакан не будет через него (если уровень в баке ниже края стакана).
Это любой грамотный мастер легко проверит. Все фото и ссылки (на форумы) есть в ВИКИ.
По поводу уплотнительных резиновых колец и правильной установки модулей также в ВИКИ есть.
попробуй таки проехаться без крышки бензобака. Возможно, в нём вакуума не недостаток, а избыток и лечит вовсе не дозаправка, а сам факт открытия крышки и уравновешение давления
Влад! О каком вакууме речь, если ему уплотнительную резинку неправильно поставили?
Malvin писал(а):
Раз заправился до полного и полился бензин снизу.
Все облазили. Оказалось что из под насоса шел бензин.
Это обязательно надо исправить! Иначе в бак будет попадать вода ... со всеми вытекающими последствиями! _________________ Подпись
оч нужен неисправный бензонасос с тигренка ! даже не он сам а ток корпус. поломали случайно. мож есть у кого ? ответ киньте плиз в личку или по тлф 89053001518. заранее спасибо всем откликнувшимся!
у меня появился конченый бензонасос, система отходила 135000, поменял не запариваясь оба модуля))))) т.к. Рдт тож накрылся, продувался ртом... если моторчик нужен, пишите.....
внимание знатоки вопрос!!!какой ртд можно поставить в бак с минимом переделки!!!???на данный момент стоит калиновский но настрощали так что хоца сменить хотя ездит гуд уже 20тыщ с ним)))
на выходных собираюс мучить тигрушу своего!!!!
1.В данном случае этот принцип не годится. Мих! У него РДТ калиновский стоит наоборот! Т.е. слива обратки НЕТ! Работает аварийный клапан бензонасоса, когда насос был "свежий" просто сорвало шланг (хорошо, что не в моторном отсеке, а в баке).
Поэтому первым делом нужно измерить давление (реальное в системе)!!!
Ну и проверить РДТ. Т.е. дунуть на вход РДТ компрессором (воздухом) и посмотреть какое будет давление.
2. Если с минимумом переделок, то ставить волговский РДТ 300! Там нужно только один штуцер докупить и нарезать внутреннюю резьбу в РДТ под этот штуцер. (Все есть на втором фото тут
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1099734#1099734
Штуцер показан зеленой стрелкой. Резьбу резать аккуратно, чтобы стружка не попала в РДТ!!! Штуцер закручивать на ФУМ ленте - проверено, держит отлично.
3. vovaleft! Больше пока ничего делать не нужно. На 300 кПа многие ездят. У меня есть еще более простая и красивая идея регулируемого РДТ (динамического). В ближайшем будущем проверю и выложу фотоотчет. Тогда можно будет поднять давление до положенных 350кПа.
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
P.S. Мих! Уже ведь говорили много раз, что вход в РДТ сбоку!!! Выход - вниз. Но главное - повторяю "ось" - НЕ ГОДИТСЯ!!! Она просто "закроет" РДТ намертво! Нужна доп. пружинка, а не ось!
Но потерпите - я выложу еще более красивый вариант! Просто некогда поехать в гараж и проверить - работы много. _________________ Подпись
переделок минимум, нужно только найти крышку от модуля бензонасоса калины
1. Где найти? В крупных городах еще какие-то шансы есть, а в малых?!
2. А если вдруг что с РДТ (в дороге)? Я это уже проходил!
3. А если интересно вакуумную коррекцию добавить, чтобы расход уменьшить?
Повторяю, вариант РДТ от Калины имеет право на жизнь, но мне интересен вариант с возможностью быстрого, даже без "подручных средств" перехода в аварийный режим (чтобы доехать ... и не бояться угробить насос при этом)!
Ну и при желании, чтобы можно было вакуумную коррекцию для эконом режима добавить !
Все уже приготовил... если в воскресенье получится выбраться в гараж - выложу фотоотчет. _________________ Подпись
парни, вакуумная коррекция на наших авто не имеет права на жизнь, у нас мозги на авто не те, низкое давление в системе приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ расхода топлива а не к снижению. за счет корректировки датчиком кислорода. даже инженеры ВАЗа и Газа отказались от РДТ на рампе, сейчас они все стоят в бензабаке и не регулируются вакуумом (калина , приора, шеви-нива, и т.д.)
чтобы в дороге ничего не случилось, положи запасной РДТ от калины он стоит 250 р., а крышка от калины и других подобных насосов есть в сервисных центрах ВАЗ и ГАЗ они при выходе из строя моторчика бензонасоса меняют целиком весь модуль
вакуумная коррекция на наших авто не имеет права на жизнь, ...
Да все это уже давно перетерли у нас на укр форуме. И я первый (и единственный!) отстаивал именно эту идею - о бесполезности вакуума на наших моторах. Но там есть нюанс. Сейчас некогда ... когда доделаю все объясню.
виктор ульяновск писал(а):
чтобы в дороге ничего не случилось, положи запасной РДТ от калины он стоит 250 р., ...
А если не случится? ... Что, все время просто так возить в багажнике "запасные" 250р.?
И если ночью в мороз РДТ помрет? Так что, снимать модуль, ... переставлять запасной РДТ ... потом с кольцом уплотнительным мучиться...?! Нет уж, увольте!
Я перечитал массу форумов и литературы, много экспериментировал... так что знаю, что говорю! Если интересует надежность (и ремонтопригодность) авто - то лучшее, что есть из доступного - РДТ 300 + доработка! У меня, кстати машина на гарантии и в течение часа могу все вернуть в стоковое состояние! Только уже не вижу смысла в этом. _________________ Подпись
виктор ульяновск
Тебе несказанно повезло с тем, что рдт на 360 кПа подвернулся. А окажись он как должен быть, на 380, то расход тебя особо бы и не прельщал. Вообще-то, такой разброс новых вазовских рдт несколько обескураживает Вакуумную же коррекцию тебя никто и не вынуждает ставить, она позиционируется для продвинутых юзеров. А требуемая для этого корректировка мозгов - не такая и сложная, как тебе представляется, любой чиптюнер справится играючи
да уж продвинутые лузера, разброс давления у нас как и на любом авто допусти он составляет от 300 до 400, можно ставить и от 100 до 200, или вообще убрать рдт, давление в рампе все равно будет, авто будет пыхтеть сопеть чихать и т.д. зато экономия !!!!!!!, не будет никакой экономии, составим пропорцию: допустим при 350 расход авто 10 л/100 км, при 380 - Х, тогда Х=380*10/350=10,85 это без учета ДК
В этом то и вопрос - кто юзер, а кто лузер? ... Просто все уже давно обсудили. Так что прежде, чем спорить и навязывать свое мнение ("единственно верное") нужно форум почитать внимаетельнее ... и другие форумы также ... там все есть! _________________ Подпись