ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
вопрос к Москвичам вот нарыл в инете регулятор давления топлива наш отдельно
ДАТЧИК (РЕГУЛЯТОР) ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА FOTON (E049137000059)
Данный товар предоставляется организацией ООО "ВИН-МОТОРС" по цене 1174 рублей.
Чтобы узнать наличие или сделать заказ, вам необходимо связаться напрямую с продавцом:
(495) 518-2455, (495) 514-5125
г. Москва ул. Стартовая 18
узнайте кто может цена так то не громадная,не 5штук
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
сергей-УФА
Сергей дело не в насосе а в клапане тот что в левой половине бака он давление недержит
_________________ Подпись
вот езжу с 12марта 2008 года на машине.....прочитал форум предварительно....сделал вывод ....ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ заправься , иначе попадёшь на бабло
пока никаких проблем тьфу, тьфу, тьфу
_________________ Подпись
[quote="Dg2110"]вопрос к Москвичам вот нарыл в инете регулятор давления топлива наш отдельно
ДАТЧИК (РЕГУЛЯТОР) ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА FOTON (E049137000059)
Данный товар предоставляется организацией ООО "ВИН-МОТОРС" по цене 1174 рублей.
Чтобы узнать наличие или сделать заказ, вам необходимо связаться напрямую с продавцом:
(495) 518-2455, (495) 514-5125
г. Москва ул. Стартовая 18
узнайте кто может цена так то не громадная,не 5штук
Завтра попробую купить если есть в наличии. Заменю и испытания полбаком .по результатам отпишусь
Кстати, когда перестала заводиться снял штуцер обратки, который на левой стороне идет к насосу перекачки так вот при включении зажигания оттуда полился бензин тонкой струйкой с воздухом, значит проблема не склапаном (поскольку если верить форуму оттуда должна ударить струя около 3 атм), а где то в районе насоса.
Вчера опять перестала запускаться, на нервах быстро откинул левое заднее сиденье (где насос перекачки), открыл лючок сдернул шланг, на штуцер насоса одел кислородный шланг и налил в него "Очистителя карбюратора", подождал минут 5 еще подлил и так пока очиститель не перестал уходить. Поставил шланг на место и машина запустилась с пол оборота, динамика улет, утром запуск с первой попытки и это почти на пустом баке. Получается и правда не держит клапан на перекачивающеи насосе. Интересно надолго ли мне такой результат????
Короче еду все покупать для установки вазовского регулятора завтро токорь доделает крепление на регулятор и буду ставить
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Мих
Вопрос к тебе а если я отключу трубку обсорбера которая торчит под капотом возле него самого чтобы использовать ее как обратку и нетенуть туда ешо однутуда к троинику ее как раз по длине хватает ниче крименального небудет?
_________________ Подпись
Бобрик
Работать все будет проконсультировался с несколькими людими шарюших в подобном токо давление у регулятора 3 очка тоесть если у нас 2,5 получается должен пободрее быть немного я так думаю а вообше закажу себе регулятор с регулированием давления и манометром как токо деньги появятся лишнее! Фото обязательно выложу
_________________ Подпись
Мих
Вопрос к тебе а если я отключу трубку обсорбера которая торчит под капотом возле него самого чтобы использовать ее как обратку и нетенуть туда ешо однутуда к троинику ее как раз по длине хватает ниче крименального небудет?
Уже на этот вопрос отвечал, на прошлой и позапрошлой странице. заглушишь чем нибудь эту трубку - рискуешь получить сплющеный разряжением бак.
Если читал моё описание работы адсорбера и внимательно смотрел на схему, которую выложи DEN, то должен был понять, что эта трубка идет не в бак а к бачку адсорбера, и топливо по ней не сольется.
Выход - тянуть трубку из моторного отсека к баку, к левому датчику уровня. Еще рекомендовал бы вытащить из датчика уровня родной регулятор давления, хотя , по теории, можно и оставить.
Обязательно заглуши трубку, которая идет от тройника (№16 по схеме) к левому датчику уровня.
Собираюсь ехать 1200 в одну сторону на встречу одноклассников, и гложет МЫСЛЬ - может таки насос дурит (понимаю что даже самый хилый при работе "в стенку" надавит около трех очков,и машина заведется и поедет.
мысль такова, если клапан дурит а насос не выдает рабочее даление то неисправность и плавает(заводится-незаводится,при пол баке не перекачивает)
отсюда вопрос - обычный типа исправный насос при работе создает положенное давление в системе или нет?- это думаю мона проверить отсоединив датчик уровня топлива Вопрос прав ли я.
Вопрос второй - какой насос от 10 подходит,хочу взять с собой (клеммы обжать не проблема инструмент есть)или клапан менять(типа датчик уровня топлива).