ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
Да нет же! "Классиков" мы читаем. Даже ссылку в ВИКИ дал (в разделе Топливная система ... Замена РДТ на нештатный...)
Тут вопрос в другом: как идет слив. Я этот РДТ не видел живьем, но по фото выскажу свое мнение, а если что не так пусть, кто ставил, его подправят.
Итак.
1. Вход именно там, где трубка с узкой оранжевой резинкой.
2. Но все дело в том, что и выход там же (сбоку ?)!
3. В том варианте, который реализовал vovaleft, РДТ давление в магистрали держит верное, а вот слив обратки у него идет не в стакан бензонасоса, а в левую половину бака! Это, как правильно отметил Михаил, не есть гут!
4. А откуда же это?
виктор ульяновск писал(а):
а я утверждал и утверждать буду, что такой способ подключения РДТ от калины равносилен установке обычного болта ну не работает он
Да это потому, что (по-видимому?!) он при подключении одевал шланг таким образом, что глушил этим шлангом выходное отверстие!!! Понятно, что РДТ не работал.
В общем, мне лично больше нравится вариант внешней установки (от Ден007 http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=658245#658245 ). Но этот вариант требует наличия токарного станка ... или хотя бы токаря (со станком, понятно). А это есть не у всех.
Поэтому могу еще раз обратить внимание на возможность установки внешнего РДТ от Дэу Ланос 1.5. Он у нас ненамного дороже волговского ($19 против $16 волговский) но становится без всяких доработок и выглядит понадежнее и покрасивее... хром "рулит".
Но главное, Мих, вчера специально, взвращаясь с работы выбрал свободный участок на площади и понаблюдал за давлением. При разгоне давление практически стабильное! Только при резкой прогазовке на ХХ немного падает. Так что, может, у тебя РДТ виноват? Да и давление в 300кПа маловато. От Ланоса у меня дает (с учетом, что родной не выбросил) 330 кПа. Ну, а закачкой воздуха в вакуумную камеру выставляю какое захочу. Сейчас стоит 350 кПа.
Так что обрати внимание на этот вариант. По поводу двух насосов напишу отдельно позднее. _________________ Подпись
мужики, слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого (на него одето оранжевое кольцо большого диаметра) там еще стоит фильтрующая сетка. с обратной стороны расположено отверстие из которого ничего не выходит и не входит. придите в магазин ваз и попросите посмотреть модуль бензонасоса откалины все станет ясно
Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Мих писал(а):
А когда он установлен в Калине у него вход от рампы идет в патрубок маленького диаметра
да от калины рдт стоит в бензобаке а не на рампе, и топливо подается через сеточку, а сливается через штуцер малого диаметра
Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Dmitry.O. писал(а):
том варианте, который реализовал vovaleft, РДТ давление в магистрали держит верное, а вот слив обратки у него идет не в стакан бензонасоса, а в левую половину бака! Это, как правильно отметил Михаил, не есть гут!
в этом варианте система вообще не работает слив именно тонкий штуцер, все спорить устал, пиво стынет, не верите не надо, у меня давление стабильное на всех режимах работы 350-360 и ни какой копоти на глушителе нет, а инженеры автоваза полные дибилы раз установили сеточку по вашим словам на сливе топлива из рдт, пусть весь мусор в нем оседает
Да нет же! "Классиков" мы читаем. Даже ссылку в ВИКИ дал (в разделе Топливная система ... Замена РДТ на нештатный...)
Тут вопрос в другом: как идет слив. Я этот РДТ не видел живьем, но по фото выскажу свое мнение, а если что не так пусть, кто ставил, его подправят.
Итак.
1. Вход именно там, где трубка с узкой оранжевой резинкой.
2. Но все дело в том, что и выход там же (сбоку ?)!
3. В том варианте, который реализовал vovaleft, РДТ давление в магистрали держит верное, а вот слив обратки у него идет не в стакан бензонасоса, а в левую половину бака! Это, как правильно отметил Михаил, не есть гут!
4. А откуда же это?
виктор ульяновск писал(а):
а я утверждал и утверждать буду, что такой способ подключения РДТ от калины равносилен установке обычного болта ну не работает он
Да это потому, что (по-видимому?!) он при подключении одевал шланг таким образом, что глушил этим шлангом выходное отверстие!!! Понятно, что РДТ не работал.
В общем, мне лично больше нравится вариант внешней установки (от Ден007 http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=658245#658245 ). Но этот вариант требует наличия токарного станка ... или хотя бы токаря (со станком, понятно). А это есть не у всех.
Поэтому могу еще раз обратить внимание на возможность установки внешнего РДТ от Дэу Ланос 1.5. Он у нас ненамного дороже волговского ($19 против $16 волговский) но становится без всяких доработок и выглядит понадежнее и покрасивее... хром "рулит".
Но главное, Мих, вчера специально, взвращаясь с работы выбрал свободный участок на площади и понаблюдал за давлением. При разгоне давление практически стабильное! Только при резкой прогазовке на ХХ немного падает. Так что, может, у тебя РДТ виноват? Да и давление в 300кПа маловато. От Ланоса у меня дает (с учетом, что родной не выбросил) 330 кПа. Ну, а закачкой воздуха в вакуумную камеру выставляю какое захочу. Сейчас стоит 350 кПа.
Так что обрати внимание на этот вариант. По поводу двух насосов напишу отдельно позднее.
проверить можно (и нужно!!!) достаточно просто. Снять штуцер со входа в модуль бензонасоса, одеть на него обычный резиновый шланг и к этому шлангу подключить компрессор или насос с манометром. Манометр покажет давление открытия РДТ. Если около 3.8 атм, то все в норме. Если больше - срочно искать правильный способ установки РДТ.
виктор ульяновск писал(а):
мужики, слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого (на него одето оранжевое кольцо большого диаметра) там еще стоит фильтрующая сетка.
Други, если обратить внимание на устройство любого внешнего рдт, то вход всегда сбоку, слив - по центру. Конструкционная разница от калиновского рдт - только в цельном корпусе
слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого
виктор ульяновск писал(а):
я предлагаю аналог подключения рдт,... просто кусок крышки модуля бензонасоса от калины
_________________ Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
писал(а):
мужики, слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого (на него одето оранжевое кольцо большого диаметра) там еще стоит фильтрующая сетка.
DEN 007 писал(а):
vovaleft! В таком случае нужно срочно менять схему установки РДТ... или ставить другой РДТ! _________________ Подпись
Можно ничего не точить... нарезать внутренюю резьбу на входе и вкрутить туда резьбовой штуцер (покупал на базаре в киоске по ГБО).
На выходе также ставил готовый резьбовой штуцер с базара.
Езжу так с сентября. Волговский РДТ 300 выбрасывать не стал, поставил в магистраль питания перекачки (вынес все из бака наружу). Не очень он хорош. Нестабилен. _________________ Подпись
DEN 007
Да точить - это мелочь. В своё время установил волговский рдт с вакуумной коррекцией и в теме есть мой отчет. Но тогда из поля зрения выпал один нюанс. Он лежит в другой плоскости, а именно в перепаде давления на входе и выходе топливных форсунок. При вакуумной регулировке и без неё он разный. С вакуумной регулировкой перепад давления на форсунках постоянный независимо от положения дроссельной заслонки и держится на уровне 300 кПа, поскольку разрежение во впускном коллекторе воздействует не только на выход форсунок, но и на мембрану рдт, вынуждая его изменять давление топлива в зависимости от нажатия на педаль газа. В нерегулируемом же рдт перепад давления топлива на форсунках колеблется в пределах от 400-410 кПа при сброшенной педали газа до 350 кПа при полностью открытой, а топливная коррекция при этом не отдана на откуп лямбде и специально прописана в мозгах. Вся хитрость в том и заключается, что грамотная установка вакуумного рдт таки должна включать в себя и индивидуальную корректировку прошивки эбу
ставил РДТ-300 сначала от волги затем от ваза, все ставил в бензобак, система работает, но мне не понравилось: пропала былая прыть. появлись провалы особенно на холодную при переключении передач. давление нестабильное, стендовые испытания показали, что они начинают стравливать топливо где-то при 260-270, при 300 вообще продуваются спокойно, при резком ускорении на 4-й или 5-й наоборот идет замедление реакции и только при сбросе газа машина начинает ускоряться. вобщем не айс
Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Dmitry.O. писал(а):
Насколько я могу предположить уплотнительная резинка (оранжевая) стоит в зоне высокого давления, т.е. в магистрали - на входе! А на выходе с обратной стороны идет просто слив, соответственно, без особого уплотнения (герметизации).
зона высокого давления на РДТ от калины находится между малым оранжевым кольцом и большим оранжевым кольцом, а с обратной стороны слива нет
мужики, слив топлива в калиновском рдт идет через тонкий штуцер куда одето оранжевое кольцо малого диаметра, а подача бензина в рдт идет через толстый шдуцер расположенный вокруг тонкого
Упс... Тогда фиг знает как машина у vovaleft работает.
Надо бы попросить vovaleftа давление померить. Интересно, блин.