ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ.
(Для раскрытия соотв. спойлера нажмите на + слева).
Не заводится даже ПРИ ПОЛНОМ баке. Нажмите на + слева
Наиболее вероятные причины
- отсутствие питания на бензонасос, проверить предохранитель и реле. Часто причиной может служить «вмешательство» сигнализации.
-разгерметизация топливной системы (например, после проезда лужи соскочил шланг топливного фильтра См. тему Топливный фильтр).
Если нормально, то:
- отказ бензонасоса,
- не работает РДТ.
Диагностика – проверка давления в топливной системе. Подробнее см. ВИКИ раздел «Топливная система». Подраздел «диагностика и устранение неисправностей» - «Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей…».
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
Не заводится или глохнет при малом количестве топлива в баке
Вероятные причины:
- забита сетка в модуле бензонасоса. Решение долить бензин и если все нормально, то заменить сетку. Искать сетку для насоса Siemens VDO. Стоит от $5 и выше.
Подробности и ссылки в ВИКИ в разделе «Топливная система». Подраздел Сетка бензонасоса.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
- не работает эжекционный (струйный) насос, перекачивающий топливо из левой половины бака в правую. Это обычно проявляется, когда стрелка ДУТ в районе 2-го деления. Причина - об острые ребра внутри бака перетерлась тонкая гофрированная (6мм.) трубка питания либо забилось тонкое отверстие эжектора. Для диагностики – вынуть модули из бака и проверить. Трубку можно заменить резиновым либо пластиковым шлангом на хомутах. Отверстие эжектора промыть ацетоном и продуть компрессором.
Фото насоса тут: http://s49.radikal.ru/i123/1005/60/a4a92f0bfd7c.jpg
Фото эжектора тут: http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=892070#892070
Чистить металлическими предметами лишь в случае крайней необходимости и очень осторожно. При разборке осторожно, там пластмасса и все на защелках, их нужно не сломать.
- зимой могла попасть вода в бак (конденсат). Лечение – добавить в бак 200 гр. спирта (чистого, безводного). Читать отсюда http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=1066504#1066504
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, Устройство системы подачи топлива
Если коротко, то
Dmitry.O.: Основные элементы системы подачи топлива расположены в бензобаке. Бензобак в Тигго 2.4 МТ и Тигго 2.0 МТ с моторами Митсубиши имеет П-образную форму, т.е. состоит как бы из двух половин. (В остальных Тигго бензобак плоский односекционный с бензонасосом от Форы!). Если поднять задние сиденья и открыть два люка в полу, то, заглянув со стороны багажника, увидим в правой половине бака т.н. модуль бензонасоса (МБ), а в левой – модуль РДТ (МРДТ), В состав МБ входят погружной электробензонасос Сименс ВДО (Siemens VDO), тройник, в одном плече которого обратный клапан, чтобы при стоянке бензин не стекал назад в бак и 1-й датчик уровня топлива (ДУТ). Из второго плеча тройника тонкая пластиковая трубка (6мм.) внутри бака ведет к МРДТ в состав которого входят: РДТ (металлический «бочонок» вверху), 2-й ДУТ и струйный (эжекционный) насос для постоянной (во время работы бензонасоса) перекачки топлива из этой половины в другую (где бензонасос).
Штатное давление в топливной системе 350 кПа (около 3 .5 атм)!
Через 10 мин. после выключения двигателя давление в нормальной системе не должно быть ниже 330 кПа!
По поводу тонкостей самостоятельной разборки и ремонта системы см. мой фотоотчет в ВИКИ.
http://chinamobil.ru/wiki/doku.php/chery:chery_tiggo:toplivnaja_sistema_benzonasos_rdt..._-_ustrojstvo_diagnostika_i_remont_svoimi_silami
Более подробно:
схема топливной системы и комментарии МИХа
описание от МИХ к схеме
Что было понятно откуда ноги растут как приложение к схеме ,даю описание работы этой системы:
1- Бензонасос №4 по схеме. Качает топливо. Качает сразу в 2 трубки - она выходит из бензобака и идет к топливному фильтру, вторая (внутри бака) идет к датчику уровня (№ 1 по схеме)
2 Датчик уровня (№ 1 по схеме) штука непростая и многофункциональная. Сразу описывать функции не буду, буду делать по очереди. Итак, к ней подходит топливо от насоса под приличным давлением по шлангу, имеющему на выходе тонкое сопло. Из этого сопла струя бензина вырывается с большой скоростью и попадает в трубопровод большего диаметра, попутно захватывая с собой топливо, находящееся рядом. По этому трубопроводу большого диаметра все топливо возвращается к бензонасосу №4 по схеме и просто сливается в его стакан. Таким образом происходит перекачка бензина из левой части бака в правую.
3 Трубка, выходящая из бензонасоса наружу бака идет к топливному фильтру №13 по схеме (на всякий случай сообщаю, что он под днищем машины, в р-не сидения заднего правого пассажира).
4 После фильтра трубопровод идет к тройнику (№16 по схеме) , где топливо опять разделяется на 2 потока. Один идет к топливной рампе и по ней к форсункам, другой поток возвращается к левому датчику уровня (№ 1 по схеме) к встроенному в него клапану регулировки давления. Клапан простой, пружинный, надежность не очень хорошая.
5 На схеме присутствует еще адсорбер (№26) Его функция не давать парам бензина из вентиляции бака попадать напрямую в атмосферу. имеет 3 патрубка. К одному подходит трубка, выходящая из верхней части бака, другая идет к двигателю, к клапану адсорбера (на схеме не показан), он расположен на впускном коллекторе, по центру, под основной трубой на патрубках 2 и 3 цилиндра).
Третья трубка соединяется с атмосферой. Выход у нее в моторном отсеке, примерно под вакуумным усилителем тормозов, имеет плавный загиб вниз. Иногда на неё надет резиновый колпачок, который забывают снять на заводе, и если есть, то рекомендую его снять, зачем - расскажу чуть ниже.
Работа адсорбера: на некоторых режимах работы двигателя клапан адсорбера открывается и пары бензина из бака всасываются через бачек адсорбера в двигатель. Если пары перенасыщены бензином, то он отсеивается фильтрующей набивкой адсорбера. Когда клапан закрывается, то за счет созданного разряжения в баке, бак начинает сосать из адсорбера воздух, который поступает по атмосферной трубке, попутно засасывая отфильтрованный бензин. Так вот если эта трубка закрыта колпачком или заглушена любым другим способом, то разряжение в баке настолько велико, что бак просто плющит.
Теперь о наиболее распространенных болячках этой системы:
1 низкое давление топлива при работе двигателя (Насоса).
Причины могут быть разные, а именно
- забита сетка топливоприемника бензонасоса. Признаки - машина тупит и плохо заводиться при уровне топлива в баке ниже 1/4. Лечение - снять насос, промыть очистителем для карбюраторов или заменить.
- не работает клапан «обратки», отвечающий за давление. Признаки - машина тупит при резком разгоне, или просто тупит, при этом, при запуске, приходится долго крутить стартером. Прежде чем лезть менять не поленитесь проверить давление. при работе давление может быть и нормальным, но после выключения зажигания резко падает до 0. Спасет только замена клапана, причем отдельно клапана не поставляются, приходиться менять всю конструкцию (№1 по схеме) в сборе.
- еще есть вариант выхода из строя аварийного клапана давления на самом насосе (внутри № 4 по схеме, на самом электронасосе квадратная пластина рядом с разъемом) или поломка шлангов (внутри бака), ведущих к перекачке, но эти 2 варианта из области экзотики и мне за 2 года встречались лишь по разу каждый.
- забит фильтр топливной системы. Тоже экзотика, не видел ни разу чтоб он забился напрочь, чаще страдает именно сетка топливоприемника.
2 не перекачивается топливо из левой части бака:
Проявляется очень просто: при низком (менее 8-10 литров) уровне топлива машина начинает глохнуть, когда делает резкий поворот направо, из за того, что остатки бензина утекли в левую сторону и там остались.
Лечение стоит начать с приподнимания насоса (№1) из бака и проверки герметичности воткнутых в него гофрированный трубок, уходящих в бак. Если визуально все в порядке, то придется вытаскивать и насос и перекачку, собирать их в других подходящих емкостях, и проверять работу режектора (сопла), и герметичность тонкого шланга.
описание работы бензонасоса 2.4 от МИХа с картинкой
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=802227#802227
Для скрытия текста нажмите на «-» слева.
сеточка тонкой очистки подходит от системы питания ГАЗ Модель 113920000-311050
Надеюсь, с такой шапкой людям будет удобнее, а модератору меньше работы.
подскажите правильно ли в этой теме указан номер РДТ от Волги с двиг Крайслер (...номерок клапана A2C53045909 это Siemens VDO...). Номер ни по одному каталогу не бьется в поисковиках также кроме форумом Тиго ничего не находит.
подскажите правильно ли в этой теме указан номер РДТ от Волги с двиг Крайслер (...номерок клапана A2C53045909 это Siemens VDO...). Номер ни по одному каталогу не бьется в поисковиках также кроме форумом Тиго ничего не находит.
В наличии тоже не найдешь, нигде!!!!!! Если найдешь, напиши, оччень много людей благодарны будут _________________ Подпись
В этой теме есть информация, что регулятор давления (Е049137000059 ) подходит. Но его фото нет. Может кто знает где его посмотреть? _________________ Подпись
Господа! а чем не устраивает РДТ от Калины (внутренний, вместо штатного) или от Ланоса 1.5 (внешний, ставится "поверх" родного)???
Дело в том, что Е049137000059 - это РДТ от Фотона (Китай). У нас на укр. форуме Алекс разбирал наш родной РДТ и там оказались пластмассовые детали. Некоторые виды пластика оч. не любят наш бензус, точнее присадки. Уже говорилось, как бензин почти "съел" пластмассовую линейку при попытке замерить с ее помощью уровень бензина в баке. Это подтверждает и мой опыт: при поездке на юг проехал за день 800 км по жаре (+40 - + 42), в Ялте стоял в пробке, но доехал нормально. Заглушил перед входом и когда попытался завести - она намертво отказалась это делать. Пришлось толкать в сторонку и ставить новый РДТ. Поставил от Волги (он на 3.0 бар, немного маловато), но домой добрался.
Сейчас стоит РДТ от Ланоса 1.5. Преимущества - он на 3.25 бар и вместе с остатками старого РДТ обеспечивает положенные 3.5 бар. Дорабатывать, в отличие от волговского, ничего не нужно. При желании, закачав воздух в вакуумную камеру, можно поднять и до 3.8 ("спорт"!). Пробовал, едет резвее, но на зиму отказался, лучше расход поменьше.
Проблема в том, что не знаю, что у него внутри. Поэтому перед ним думаю для надежностьи поставить доп. штуцер с калиброванным или регулируемым отверстием - своеобразный "динамический РДТ". Такую идею тут уже пробовали (по-моему, terra), только там роль такого РДТ играл саморез, вставлененый в штатный штуцер при отказе родного РДТ. Я хочу сделать более цивильно и точнее (с регулировкой). Заводиться с полоборота (при внезапном отказе штатного РДТ), конечно не будет, но хотя бы доехать удастся.
Сейчас холодно, так что попробую, наверное, уже весной. _________________ Подпись
по осени поменял РДТ на калиновский. Стала заводиться даже не на полный бак. Старый РДТ спокойно продувался и не держал никакого давления. Но некоторые неисправности так и не пропали- долгий пуск двигателя, стартер крутит ок 2 сек, или можно завести с полтычка, но надо ок 7-8 раз вкл и выкл зажигание, чтобы бензонасос накачал (может РДТ немного травит, так как ставил его с использованием переходника, как описано в заголовке темы). С маленьким кол-вом бензина двигатель начинает работать неустойчиво и может даже не завестись(грешу на плохо работающую перекачку).
almix!
Долго крутить приходится при пуске, когда магистраль пустая. Бензин может вытеать как через РДТ, так и через обратный клапан в модуле бензонасоса. Есть еще клапан в магистрали питания струйного насоса (в модуле РДТ, подпружиненная резинка), но это маловероятная причина. Скорее - обратный клапан в тройнике в модуле бензонасоса.
Если нет - то проверять всю магистраль на утечку.
Сетку бензонасоса и сам насос проверить!!!
Подробности см. в ВИКИ. _________________ Подпись
...С маленьким кол-вом бензина двигатель начинает работать неустойчиво и может даже не завестись(грешу на плохо работающую перекачку).
Тут причина явно в перекачке. Дело в том, что она плохо работать не может. Перекачка либо работает, либо нет. Но поскольку её жиклёр забит и бензонасосу давление не урезает, он мгновенно опустошает стакан. Вот и приходится маслать, пока уровень бензина в стакане более-менее поднимется за счет эжектора бензонасоса и обратки. Проверить, в принципе, несложно: снять крышку бензонасоса, отсоединить от тройника штуцер с тонкой трубкой и автокомпрессором в него подуть. При исправной перекачке в стакан польётся бензин. Или же сразу снимать левый модуль рдт, разбирать и продувать жиклёр
Влад! Такое, конечно, возможно, но зачем тогда ТРИ (!) клапана в системе?
Думаю, сетку (в первую очередь) и клапана проверить, а попутно и перекачку. _________________ Подпись
Vlad_S!
У меня, вообще, перкачка на дно правой половины выведена (перелив)!
И все работает и заводится с полоборота! Даже при почти пустом баке.
А вот если систему опустошить (у меня так было, когда манометр подключал), то заводится не сразу. И это с нормальной сеткой. А если сетка забита, то, понятное дело, еще хуже будет. _________________ Подпись
almix!
Ну тогда:
1. два клапана проверить (один в тройнике, второй в модуле РДТ)
2. и трубку питания эжекционного насоса (перекачки) - это тонкая гофра в баке, она перетирается об острые грани внутри бака.
3. Ну и утечку из магистрали проверить, может где травит понемногу? _________________ Подпись
Заметил такую вот особенность:
Если бензина меньше, либо равно второму делению (а это около 15 литров, т.е. около 150 км хода), авто глохнет от отсутствия бензина и не заводится. Доталкиваем до ближайшей заправки и вливаем литров 10 авто заводится и едет отлично до следующего раза. Теперь возим с собой канистру.
Вопрос, в основном, к Мих-у: пару недель назад был у Вас, на замене бензонасоса. Поставили от ВАЗ. В чем может быть причина недостатка топлива?