Многие интересуются, трудно ли поставить ксенон в Ховер, случится ли что-то с проводкой, не слепят ли фары встречных, нужен ли омыватель и т.д. Сейчас постараюсь дать ответы на все эти вопросы. ФАК составлен лично мной, но некоторая информация взята с разных ресурсов.
Итак, сначала общая и правдивая (без рекламных заманух) информация о ксеноне.
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
Основные преимущества ксенона:
Ксеноновая лампа ярче галогеновой примерно в 2 раза (6000К), максимум в 2.7 раза в зависимости от цветовой температуры (4300К).
Ксенон не образует «световой стены» при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяние на каплях воды минимально.
Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы – 500 часов, ксеноновой – 2000 часов (при грамотной установке и высоком качестве компонентов реальный отказ ксеноновых ламп происходит не ранее 6000 часов). Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе – лампа не боится тряски.
Что такое цветовая температура и как она влияет на свет?
Цветовая температура – это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. Существует ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее или ярче лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый (в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру, как и солнце, имеет цветовую температуру 5500К.
Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый-фиолетовый цвет), 5000 К (белый цвет), 6000К(бело-голубой цвет), 7500К (голубой), 8000К (синий), 12000К (ярко-фиолетовый). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже, – к желтому. От себя хочу отметить, что оптика визуально изменяет цвет ксенонового света, например, в линзованной оптике (4300К) свет кажется желтее, в рефлекторной белый.
Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?
Приставка HID – это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Почему HID- оборудование называют «Ксеноном»?
Действительно в России HID-комплекты головного автомобильного света в просторечье называют «ксенон». Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба, является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы – например соли-галиды.
Выдержит ли проводка автомобиля?
Да, с проводкой автомобиля ничего не случится. Тем более, ксеноновая лампа потребляет 35 Ватт и гораздо меньше тратит на выделение тепла, стекло фары греется меньше.
Нужен ли омыватель фар?
По закону, конечно нужен. Но на практике, толку от него очень мало. Даже омыватели очень высокого давления не смывают полностью грязь с фары.
Теперь сама установка ксенона на Ховер
Устанавливаете Вы Би-ксенон или просто лампу без разницы, инструкция подойдет всем.
Для начала скажу, что в Ховере управление дальним светом идет по минусу, т.е. неважно какой тип лампы вы устанавливаете, вам придется поменять полярность на блоке. Т.е. в заводском исполнении фишка вставляется в блок розжига согласно фиксатору. Нам же нужно ее перевернуть на «неправильное» положение.
Снимите защитную крышку фары, отсоедините разъем лампы, освободите крепежную пружину, удалите лампу из посадочного места. Тут встречаем первый попадос, в Ховере через крышку фары уже идут провода и вынуть ее из моторного отсека нельзя. Сверление придется делать по месту. Если нечем сверлить можно установить ксенон «варварски» - выжечь паяльником или нагретой отверткой отверстие. Но! Оно будет не ровным и потом трудно будет надевать уплотнительный манжет.
Просверлите в снятой крышке отверстие нужного диаметра, протяните через него провода ксеноновой лампы, установите уплотнительный манжет.
Удалите защитный материал с колбы ксеноновой лампы.
Внимание! Будьте с лампой аккуратны, держите в чистоте!
Установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место фары и зафиксируйте крепежной пружиной.
Установите защитную крышку фары.
Определите место установки блоков, желательно не подверженного воздействию высоких температур и повышенной влажности. В Ховере, для левой фары это место прямо под ней, для правой на крыле у щитка предохранителей.
Закрепите блоки на чистой обезжиренной поверхности, с помощью прилагаемого двустороннего скотча, обязательно на теплой поверхности. Сверлить металл нет необходимости.
Блоки при установке ксенона в ПТФ крепим на защитную балку прямо под ПТФ, дополнительно обматываем проволокой, чтобы не отклеились и не потерялись.
Внимание! При установке противотуманных фар, дополнительных фар на дугах и крыше автомобиля, необходимо обеспечить дополнительную гидроизоляцию и надежность крепления ксенонового оборудования, проводов и разъемов.
Лучше всего подойдет мовиль.
Теперь настраиваем угол наклона фар. ПТФ опускаем с помощью барашек, которые имеются на тыловой стороне, ближний/дальний с помощью маленькой крестообразной отвертки. Винты для регулировки на тыловой стороне фар. Галки ближнего не должны светить далее, чем 8-10 метров, он горизонтально установленного автомобиля. ПТФ светят на таком же расстоянии.
Обсуждение правовых вопросов ВНИМАНИЕ: Обсуждение правовых вопросов в этой теме караются баном без разбирательств.
Стас, совет:
Увидишь гайца на обочине, затормози с юзом, прижми его к кювету и спроси про ксенон.
ИМХО, у них "месячные" , когда велено всех месяц ловить по конкретному пункту - они ловят, когда нет - сами не знают.
Тут у них наверное какаето хитрая таблица когда у них месячные
У меня пока одной фары нет после аварии , вот и думаю какие лучше поставить, уж очень хочется с ангельскими глазками и с ксеноном, красиво смотриться и свет хороший, кстате некого не слепит границы четкие и зимой и в дождь хорошо все видно, плюс лампочек хватает на долго
stasrumba
тебе лучше связаться с Алексеем Рязновым,он рулит коллективными закупками-а так с доставкой получается около 14000 руб. без блоков розжига
вот все по этой теме-http://chinamobil.ru/bb/viewforum.php?f=34 _________________ Подпись
Добрый вечер всем.Помогите решить проблему.Я завожу авто,табло на климоте работает как положено но как только включаю ксенон ( в туманках или в основных фарах)На табло пропадает индексация совсем или на половину.Когда ставлю обычные лампы всё в норме.Как решить проблему?Ксенон снимать не хочу.Спасибо всем кто ответит.Ховер Н3 2012г
03 Jun 2013 22:25
На н5 задолбался менять ламбы ближнего света и поставил ксенон. Год незнал хлопот. Светит отменно. Но не так давно, во время поездки в астрахань, в Волгоградской области меня чуть не лишили прав за нештатный ксенон, обилетив на 5 т.р.
Вот думаю, что надо снимать, но так жаль
А вот как его легализовать на н5 не знаю......... может кто подскажет?
А 11 сентября того же года
REFEREE писал(а):
А про ксенон скажу так, что в ховеровских линзах он светит припоганийшим образом. Да еще и тень какая то в пучке. Скажу прямо, особого восторга от ксенона на ховере не испытал. Уж если его на ховер и ставить, то менять линзу на нормальную биксенонку.ИМХО
Чё-та ни чё не понял... Ты уж определись...
А! Понял, жалко снимать, потому что ещё не испытал восторга?
Добавлено спустя 33 минуты 19 секунд:
serjj писал(а):
если правильный линзованый ксенон (в линзе предназначеной для ксенона) то такой ксенон светит лучше чем стоковая оптика Ховера , хотя штатный свет у ховера хороший
А линзы эти можно поменять на обычных фарах? _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
Сергей_Б
Светит прекрасно.
Уже два года езжу и нет проблем!
Пучок очень хороший и яркий.
Да, есть маленькое пятнышко в пучке, но не глобально!
По крайней мере перестал менять лампы!
Стоит 6000К!
Сергей_Б
Светит ксенон лучше штатных галогенок, но разница не столь ощутима по сравнению с тем, как было на предыдущих авто. Там было так, кпк будто вместо свечки прожектор зажгли, а тут улучшения есть, но не критичные. А вообде, родная оптика ближнего света .овно на н5. _________________ Подпись
У меня на амулете и тинге стоял ксенон, сейчас и сюда думаю поставить. На тинге биксенон, лампочка как-бы поворачивается выше и меньше освещает вблизи машины, мне не нравилось. А с H7 лампами дальний будет вместе с ближним светить (и в муле так делал, и сюда уже вставил диод). _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
Поставил ксенон, 4300К, какой то китайский, не дорогой, 1300р. В одной (правой) фаре огонёк сразу как то прыгал. Ну думаю дуга себе выжжет место, нормально будет. Ставил днём. а ночью поехал - свет тусклее чем был с обычными лампочками. Потом заметил что правая фара на много дольше разгорается. Потом она совсем потухла. Через день потухла левая. В магазине дали новые лампочки (с такого же комплекта вынули). Сказали что могут привезти "хороший, корейский, дороже в два с лишним раза, 2800р. Предоплатил...
На муле за 3 года не было проблем, на тинге за два года поменял 1 блок розжига, и одну лампочку (вторую просто для комплекта заменил).
Где-то здесь на форуме вроде встречал, что нужно сделать чтоб у нас лампочки не перегорали, второй день ищу - безрезультативно... Тыкните, плз, кто знает. _________________ Подпись
Мопэд, Ява, Ижи 3шт, ВАЗЫ 2103 и 1111, Форды Сиера и Скорп, Амулет, Тинго, Ховер H5, Хавал H5
всем привет!ребята подскажите плиз кто ставил биксенон на ховер н2,немогу понять как туда помещаются эти лампы они же в длину где то 20см.и еще куда подключается фишка которая всего одна под размер н4(папа)комплект биксенона Макслайт корея.