А мысль такая у меня. Когда делали ТО в счет вписали масло, фильтр и пр., а промывки нет.
Это чего не надо двигатель промывать или как? _________________ Подпись
Любая промывка может убить рокера -отсюда вывод хочешь капиталить голову лей промывку....
А вообще если капля масла перемешаеться то нечего страшного не будет, так говорят спецы и Я им верю _________________ Подпись
Любая промывка может убить рокера -отсюда вывод хочешь капиталить голову лей промывку....
А вообще если капля масла перемешаеться то нечего страшного не будет, так говорят спецы и Я им верю
Если переходишь с одного масла на другое (минералка-синтетика),промывать нужно обязательно.Только использовать не промывочное масло,а то которое собираешся применять в дальнейшем.Дорого-согласен.Но лучше "перебдеть",как спец (хоть и бывший) советую.Хотя,как говорят есть три мнения;правильное,неправильное и своё собственное. _________________ Подпись
минералка, полу-синтетика и синтетика..................
Всё зависит от марки.
Буржуй писал(а):
Но лучше "перебдеть",как спец (хоть и бывший) советую.
А почему бывший -разжаловали, что ли.
Или масло промывочное залил? Шучу ,без обид
Небольшой "ликбез": Чем дешевле моторное масло, тем выше на него спрос. Самое популярное у
нас – минеральное класса вязкости 15W40. Массовый покупатель, конечно,
не сомневается, что полусинтетическое и, тем более, синтетическое мотору
полезнее, но… предпочитает экономить, рассуждая примерно так: "Если
именитые западные фирмы наряду с "синтетикой" делают и недорогую
"минералку", значит гарантируют ее качество и пригодность, особенно для
морально устаревших, моторов".
Перейти на более дорогое 10W40 или даже 5W40 обычно заставляет суровая
необходимость зимнего пуска двигателя. Для того, чтобы понять смысл
первого числа в маркировке масла и уяснить преимущества "5" над "15",
достаточно один раз послушать звук стартера при –25°С на своем моторе, с
"минералкой" в картере и на соседском, с "синтетикой". Легкая прокрутка
двигателя и уверенный пуск в мороз берут верх над экономией, и в меру
своих возможностей граждане затариваются маслами классов 10W, 5W или
даже уж совсем "арктическим", класса OW.
Сложнее с верхним показателем вязкости. Видя на витринах элитные масла
классов 5W50 и 10W60, далеко не все понимают, зачем нужны числа 50 и 60
в их маркировке. "Вроде нормально ездим на "тридцатом" и "сороковом…"
Впрочем, часть покупателей, те, что "при деньгах", берут "полтинник" не
раздумывая: "Дорого – значит круто!". Но не только они – есть и просто
фанаты, влюбленные в свою машину и балующие ее "лакомствами". А кто-то
выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый
рубль – ведь это масло, как правило, наивысшего уровня качества (SJ),
которое позволит проездить максимально долго, переложив куда более
весомые расходы на капремонт двигателя на плечи следующего владельца
машины.
А почему бывший,потому что ранее работал инженером на авто предприятии,а сейчас ....... по безопасности полётов на одном из столичных аэропортов. _________________ Подпись
Извини, Буржуй, но зря ты эту популистику написал. Все не так однозначно. Не хочу в этом топике развивать дискуссию, возможно стоит создать отдельную тему по маслу. На паре моментов остановлюсь:
Буржуй писал(а):
А кто-то
выбирает 10W60, напротив, скрупулезно и без эмоций подсчитывая каждый
рубль
Возражаю категорически для наших моторов.
Буржуй писал(а):
наивысшего уровня качества (SJ),
Сейчас уже SL. Как раз вот этим буковкам (SH, SJ, SL) следует в обсуждении уделить побольше внимания, чем вязкости или дилемме синтетика-полусинтетика. ИМХО
Я только ЗА.Эта тема будет актуальна.Все МЫ хотим знать об авто не только то ,что написано в мануале ,но и то что происходит в процесе эксплуатации.А по поводу(синтетика -минералка),здесь наверное спорить не о чем.
Опять инфа(кто устал-может не читать).
Многие, наверное, помнят, как лет десять назад, что называется, на заре
кооперативного движения, на рынках и лотках легко можно было встретить
разного рода «снадобья» для мотора. Продавцы этого товара могли убедить
многих, что некая субстанция в той или иной баночке и бутылочке способна
творить чудеса - то расход топлива уменьшится сразу процентов на
двадцать, если не на тридцать, то мощность увеличится примерно так же, а
уж про ресурс и говорить не стоит - сносу мотору не будет.
С годами появлялись, широко и громко рекламировались, а затем тихо
исчезали все новые и новые чудодейственные средства (назовем их
добавками). Кто-то верил в чудеса, кто-то - нет, но товар раскупали.
Опробовавшие эти добавки расходились во мнении: одни рассказывали, какой
«зверь» завелся у них под капотом, а другим, наоборот, приходилось
заниматься ремонтом двигателя, который еще совсем недавно этого не
требовал. И мало кто из водителей задумывался над тем, какое в
действительности влияние на работу двигателя могут оказать добавки в масло.
Чтобы определить, что и как влияет, полезно сначала посмотреть на
условия работы и смазки деталей в двигателе.
В первую очередь следует отметить, что не вся мощность может быть
использована на привод колес - часть ее просто теряется. Эти потери (они
называются механическими) состоят из потерь на трение между движущимися деталями, на привод агрегатов, на трение деталей о воздух в картере, а также из так называемых «насосных потерь», связанных с очисткой
цилиндров от газов и наполнением их свежей смесью.
Очевидно, любая добавка в масло может в принципе изменить только первую
составляющую. А вся она на максимальных режимах составляет не более 6 -
7% от мощности, развиваемой двигателем. Надо ли говорить, что ощутить на
этих режимах какой-то эффект почти невозможно, даже если масло вдруг
приобрело бы некие фантастические свойства, например уменьшило трение
сразу в несколько раз.
Другое дело, если двигатель работает на пониженных режимах. В частности,
на холостом ходу он «крутит» сам себя, и вся его мощность затрачивается
на преодоление механического сопротивления и привод агрегатов. В этом
случае доля потерь на трение возрастает до 60 - 70%. Значит, любое
изменение свойств масла, действующее на трение, скажется на работе
двигателя на пониженных режимах, а также в динамике, когда происходит
разгон до режимов максимальной мощности.
Если более подробно рассмотреть потери на трение, то половина из них
приходится на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ), а оставшаяся часть
примерно поровну разделена между трением в подшипниках и
газораспределительном механизме (ГРМ). Это важно отметить, так как
трение в разных узлах двигателя имеет различную природу. Так, в
подшипниках, где имеет место так называемое «жидкостное» трение без
соприкосновения поверхностей, потери зависят в основном от относительной
скорости скольжения деталей и вязкости масла - чем они больше, тем
больше и потери.
В деталях ЦПГ и ГРМ картина несколько иная. Здесь основная доля потерь
приходится на трение колец о стенки цилиндра и кулачков
распределительного вала о поверхности толкателей. Режим трения в этих
узлах уже не является жидкостным - трущиеся поверхности могут даже
соприкасаться по микронеровностям, в результате чего реализуется режим
так называемого «граничного» трения. В таких условиях скорость
скольжения и вязкость масла влияют на трение меньше, чем, например,
химический состав масла, точнее - содержащиеся в нем активные химические
соединения (так называемые поверхностно-активные вещества),
препятствующие задирам трущихся пар, снижающие трение и износ. Именно
здесь применение тех или иных добавок к маслу потенциально может дать
эффект, улучшить эксплуатационные свойства двигателя, в частности
экономичность и долговечность.
Кстати, в плане повышения долговечности соответствующие химические
соединения могут оказать положительное воздействие и на подшипники. Дело
в том, что при запуске двигателя режим жидкостного трения отсутствует и
затем устанавливается не сразу (задержка в поступлении масла к
подшипникам определяется его вязкостью, устройством системы смазки и
другими факторами). Сначала при прокрутке двигателя стартером и еще
некоторое время после запуска, пока масло не начало поступать к
подшипникам, наблюдается режим граничного трения. А это значит, что
добавка в масло определенных компонентов может уменьшить трение в
подшипниках при запуске и тем самым не только улучшить пусковые свойства двигателя, но и снизить износ подшипников.
Еще один аспект проблемы связан с рабочим процессом двигателя. Как
известно, с течением времени на стенках цилиндров, поверхностях колец и
поршней появляются следы износа и различные дефекты - риски, царапины и
т. д. Масло, обладая определенной вязкостью, способно уплотнять
сопряженные детали, имеющие незначительные повреждения, причем тем
лучше, чем больше его вязкость. А это значит, что можно рассчитывать на
некоторое увеличение компрессии в цилиндрах, если она уменьшилась в
результате износа. Правда, совсем не обязательно, что повысится
максимальная мощность двигателя или произойдет еще что-нибудь
удивительное. Ведь компрессия, измеряемая при прокрутке стартером, -
условная величина, характеризующая состояние деталей ЦПГ и ГРМ. Чем
больше частота вращения и нагрузка (открытие дроссельной заслонки), тем
меньше вызванные дефектами и износом деталей относительные утечки газов
из камеры сгорания и их влияние на параметры двигателя. Если
зафиксировано некоторое изменение компрессии в ту или иную сторону, это
скажется в первую очередь на пусковых характеристиках двигателя и его
параметрах на низких частотах вращения и нагрузках, частично - в
динамике, но почти не отразится на максимальных режимах. Однако лучшее
уплотнение камеры сгорания, безусловно, снижает расход масла, причем на
всех режимах работы двигателя.
Немного о свойствах масел!!
Теперь, когда физика процесса более или менее ясна, перейдем к составу и
свойствам масел. Как известно, моторное масло должно обладать
определенной вязкостно-температурной характеристикой. При рабочей
температуре в двигателе вязкость масла должна быть низкой. Тогда
улучшается его прокачиваемость через зазоры между деталями, лучше
отводится от них тепло, снижается трение. С другой стороны, масло с
повышенной вязкостью меньше выгорает и обеспечивает более высокие
допустимые нагрузки в узлах трения. Таким образом, вязкость масла при
рабочей температуре - компромиссное решение, причем имеющее одну
особенность. Чем более изношен двигатель, тем более вязкое масло
желательно использовать, поскольку, помимо лучшего уплотнения ЦПГ и
снижения расхода на угар, оно уменьшает опасность выхода из строя
подшипников при больших зазорах в них. Наоборот, для новых двигателей
лучше масло малой вязкости, улучшающее приработку и снижающее потери на трение.
При низких температурах вязкость масла не должна возрастать чрезмерно,
чтобы не препятствовать запуску и предотвратить возможное повреждение
деталей после запуска до того момента, когда масло под давлением начнет
поступать к узлам трения. В режиме граничной смазки не меньшее значение
имеет смазывающая способность (маслянистость) масла, определяемая
содержанием уже упомянутых поверхностно-активных веществ, на
поверхностях трущихся деталей.
Однако и это не все. Масло в современном двигателе должно обладать и
другими важными свойствами. Так, попадая на горячие поверхности деталей
камеры сгорания, масло окисляется с образованием твердых и смолистых
отложений, но их количество, очевидно, должно быть минимальным и
определяться зольностью и коксуемостью масла. Кроме того, масло должно
обладать моющей способностью, т.е. способностью выносить из зазоров
между трущимися деталями продукты износа и твердые частицы. Ну, и
конечно, все указанные свойства должны сохраняться при работе двигателя
длительное время, то есть масло должно иметь термо- окислительную
стабильность.
Для решения всех этих задач используют присадки - химические вещества и
соединения, улучшающие те или иные свойства масел. Так, присадки даже в
небольших количествах (3 - 6%) могут существенно изменять вязкость, в
частности, увеличить ее при больших температурах, а также
стабилизировать зависимость вязкости от температуры, улучшать
противоизносные, моющие, антиокислительные, противокоррозионные
свойства, а также препятствовать образованию пены в системе смазки.
Какие же нужны добавки
При производстве масла весь комплекс присадок строго сбалансирован, и
изменение содержания какой-либо составляющей может привести к заметному изменению тех или иных свойств. А это значит, что дополнительное введение в масло каких-либо химических соединений должно выполняться обдуманно и осторожно, чтобы не нарушить указанный баланс.
Теперь, зная особенность происходящих процессов, можно попытаться
сформулировать некоторые выводы по отношению к различным препаратам,
рассчитанным на улучшение конкретных свойств масла.
Итак:
- улучшение работы двигателя в результате действия добавок не может
носить глобального характера (например, улучшать что-нибудь во много раз);
- для новых и изношенных двигателей могут оказаться необходимыми разные
добавки;
- добавки практически не могут повлиять на максимальную мощность, но
способны несколько улучшить экономичность, пусковые свойства,
долговечность некоторых деталей;
- добавки, как правило незначительно влияют на долговечность
подшипников, но могут увеличить ресурс деталей ЦПГ и ГРМ;
- невозможно с помощью добавок улучшить сразу все параметры и
эксплуатационные характеристики двигателя: для каждой конкретной задачи
требуется конкретная добавка;
- добавки не должны нарушать действие присадок, присутствующих в масле;
- подтвердить положительный эффект при использовании добавок можно
только с помощью всесторонних исследований, а не субъективных оценок.
По тому, как те или иные добавки, представленные на нашем рынке,
отвечают этим требованиям, предварительно уже можно судить о том, что
предлагается - реальная, стоящая вещь или это просто разрекламированный
товар, иной раз залежалый и далеко не всегда обладающий заявленными
свойствами. Волшебные качества целого ряда препаратов (не будем их
называть) вызывают сомнения - слишком уж много они обещают, чтобы это
было так хорошо в действительности. Напротив, к тем, кто не обещает
мгновенных и волшебных результатов, стоит присмотреться более внимательно.
МОДЕРАТОРУ-это не реклама,а моё,чисто субъективное мнение. _________________ Подпись
Прочитав два обширных опуса нашего собрата [это я погорячился], я вдруг понял, что наш братишка [это я погорячился], может не только писать ругательные письма, что он делал большей частью до сего момента, но и вести нас сирых в светлое будущее!
И только три вопроса мучали меня:
1. Каким маслом он каждый раз смазывает взлётно-посадочную полосу?
2. Безопасность полётов кур или пчёл обеспечивать сложнее?
3. и Где в Астрахани столичный аэропорт?
Ещё раз напоминаю Буржую, что это Я погорячился, воспринимать всё это надо с долей юмора [это я погорячился], целиком, как юмор, и главное ПОНИМАТЬ:
ЕСЛИ ВСЁ ЧТО ОН, ТО БИШЬ БУРЖУЙ, НАПИСАЛ НАМ В НОЧИ НЕ СКОПИРОВАВ ИНФУ ОТКУДАТО, А ИЗЪЯВ ЕЁ ИЗ СВОЕЙ ГОЛОВЫ, ДА НЕ ДАЙ БОГ ЕСЛИ ОН ДЕЛАЛ ЭТО НА СВОЁМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ - ТОГДА ТОЧНО И ОДНОЗНАЧНО МОЖНО ОЖИДАТЬ СООБЩЕНИЙ ИЗ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТОМ, ЧТО БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ В СТОЛИЧНЫХ АЭРОПОРТАХ БЫЛА ПОД УГРОЗОЙ!!!
И помни, Буржуй, что это была... шутка!
Я тебя уважаю! В прочем в твоём ответе на мои последние слова ты вновь напишешь в свойственной тебе манере - ЭТО ТЫ ПО-ГО-РЯ-ЧИЛ-СЯ! _________________ Подпись
То что Ты написал-это круто, но не умничай.
Другие на форуме тоже взрослые и умные люди и наверняка с образованием ,и также могут лекции читать _________________ Подпись
Привет, в коробки мосло надо менять не дожедаясь ТО лутьше сразу или через 500км. там залита такая муть просто ахренеть,чел. сказал что полусентетику лутьше всего,и менять не у дилера а в простом атомастерских 50%дешевли,во как
Кто что посоветует заливать в двигало синтетику или полусинтетику?
И есть ли аналогичная классификация масла для коробки?
когда решишь что брать покупай в АШАНЕ, дешевле чем где либо а главное - там ОДИН поставщик масла , очень известный в этом бизн. подделок у него нет ( проверенно годами)
я там брал на эфку
Кастрол 5w40c3 (двиг)
Mobil SAE 75w-90 (КПП) _________________ Подпись
Привет, в коробки мосло надо менять не дожедаясь ТО лутьше сразу или через 500км. там залита такая муть просто ахренеть,чел. сказал что полусентетику лутьше всего,и менять не у дилера а в простом атомастерских 50%дешевли,во как
Это спорное мнение, главное производитель разрешает лить синтетику в КПП. _________________ Подпись