Юра,привет. Фигню не пори. Феликс рулит. Лет 15 лью,нареканий нет.концентрат отстой,ХЗ что за бодяга,как не мешай,все улетает куда то.проверено.
По Феликсу тоже читал, отзывы неплохие, но, однажды сыну купил канистру Дзержинского антифриза на девятку и мы охренели, когда он при 90 град. уже закипел !!! После этого случая, доверие к заводу в г. Дзержинск у меня пропало ! А Феликс, как я понимаю, производят там же...!
Кстати он бачок не красит ? А то на Тойоте был залит какой то красный и я всё думал, что уровень стоит как вкопанный ! А когда на 80 т.км. пробега решил его сменить, оказалось, что бачок был практически пустой ! Так окрасился !
Залил разведенный под -30 концентрат TOTAL, полет нормальный. Бачок не красит, не кипит, зимой ниже -30 в наших краях температура не опускается (на всякий случай в октябре плесну в расширитель еще 200 мл. чистого концентрата).
Ну вот. Поменял сегодня помпу. Делюсь полученным опытом так сказать...
Итак. Поменять помпу можно только снизу ! У кого есть доступ к подъёмнику или яме, проблем нет ! Я пользуюсь переносными подкатами , сделанными давно уже из двух Жигулёвских дисков. Просто передними колёсами заезжаю на них и всё, высоты для меня достаточно чтобы залезть под машину и что то делать ! Пластиковую защиту справа снимать обязательно ! Предварительно нужно слить антифриз. Я совместил замену помпы с заменой антифриза. После снятия защиты нужно сорвать болты шкива т.к. если этого не сделать, потом будет с этим геморой ! На который я по незнанию и попал ! Отжимаем и фиксируем натяжитель (снизу это удобно !). Затем уже полностью отворачиваем болты шкива и снимаем его, иначе не подобраться к некоторым болтам помпы ! Отворачиваем пять болтов помпы и при помощи молотка и какой то матери срываем её с места. Причём сольётся ещё литр-полтора антифриза ! Нужно заранее подставить тазик. Вот и всё ! Протираем посадочное место тряпкой и ставим на место новую помпу в обратной последовательности. На новой помпе нет дренажной дырки, крыльчатка металлическая (на старой пластмассовая). Прокладку я герметиком мазать не стал, а только слегка прошёлся моторным маслом. Ничего пока не потекло. А теперь расскажу о проблемах, с которыми именно я столкнулся. Во первых шкив сидел на старой помпе чуть глубже , примерно на миллиметр ! Поэтому ремень с натяжного ролика чуть на этот же миллиметр вышел наружу ! Почесал репу, ослабил крепление натяжителя и подсунул под него вырезанную из аллюминия пластинку 1 мм. толщиной. Крепко затянул. Ремень полностью встал на ролик. Но это полбеды ! Когда уже залил свежий антифриз, завёл мотор и залез посмотреть на предмет течи, заметил, что у шкива помпы есть биение ! Шкив сел на помпу плотно так что есть предположение, что либо у помпы кривой вал, либо сам фланец не имеет центровки ! Биение конечно не сильное, но меня это напрягает ! Блин, видимо скупой платит дважды ! Надо было заказывать оригинальную помпу вместе со шкивом ! Думаю эта долго не проходит ! Ну, как говорится, после драки кулаками не машут , буду ездить, наблюдать. Теперь коротко об антифризе. Ранее был залит NGN G12 красный я на нём отъездил 4 года и около 75000 км. На замену куплен Sintec люкс тоже G12 красный. Хотел провести промывку печки, но то что я увидел, сильно порадовало ! Везде идеальная чистота ! Мыть ничего не стал поэтому, а просто залил новый антифриз, выгнал воздух и всё ! Посмотрим, как покажет себя Синтек.
Все отлично расписали, многие большое спасибр скажут. Единственное лить не надо было эту бодягу. Синтек. Очень много негатива мог бы вам показать. Зачем с ngn спрыгнули.
У нас трудно купить NGN. Нынче в конце зимы надо было долить граммов 300-400, пришлось заказывать и ждать. Синтек более доступен. Хотя после увиденного, уже пожалел что не купил снова NGN
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
liginvalerii писал(а):
Единственное лить не надо было эту бодягу.
Я интернет поштудировал, вроде как сильно плохих отзывов нет, больше хороших. По Феликсу пишут, что он чересчур активный в плане разъедания люминия !
Я брал синий . По моему 01089 . И то потому что в цехе пара машин на нем ездит . Развели 3 литровку на долив на всех .БМВ и Логан
Я правда ни разу за 4 года не доливал. Недорогой и поверенный. Брал в D-MOTORS