Судя по симптомам, им настал кирдык. Обзвонил ряд сервисов, все готовы менять только со снятием ГБЦ, чего не хочется из-за опасений за качество продаваемых прокладок. Ну и дорого просят за свои услуги
Если менять самому, то что потребуется снимать, кроме:
- распредвалов
- коромысла толкателей с гидрокомпенсаторами
ремень и натяжной ролик ГРМ?
такой рассухариватель подойдет для наших машин?
Если менять самому, то что потребуется снимать, кроме:
- распредвалов
- коромысла толкателей с гидрокомпенсаторами
ремень и натяжной ролик ГРМ?
Хотел через пару дней сам отписаться по замене МСК. Буквально на полторы недели назад занимался этим делом.
Как писал давненько в теме про ГРМ -запорол головку и пришлось ставить БУ с разбора. С виду состояние было нормальным, машина нужна постоянно, вот и поставил сразу. Однако после этого стал замечать поддымливание после холостых оборотов, появились подтеки масла с обратной стороны головки, расход масла начался.
ПО мере эксплуатации болезнь прогрессировала. Компрессия в норме, но в впускном коллекторе появилось маслице. Вот и решил поменять колпачки. И не зря. Старые были как будто эбонитовые. Сальники распредвалов тоже как пластиковые кольца.
Для замены -
1. Комплект МСК . Оригинальные дороговато - 240 руб за шт. Посмотрел в двух магазинах неоригинал - 350 руб за комплект. Взял 2 к-та. (любителям оригинала - можете критиковать , машина моя и решение за мной). По внешнему виду вполне приемлимо изготовлены..
2. Сальники распредвалов.
3. Прокладка клапанной крышки..
4. Сухари клапанов - обязательно (уж очень они любят летать в неизвестном направлении, несмотря на магнит)
Вскрытие показало - ремень ГРМ, ролики, натяжитель - в неплохом состоянии,на замену не просятся)
Что нужно для замены -
1.рассухариватель (если есть как на фото вверху - то конечно им лучше) , подходит от 16 клапанных Вазов. Есть небольшие неудобства, но не критичные.
2. Сьемник МСК - обязательно нужен. Можно сделать по советам на Ютюбе, я приобрел приспособление для Вазовских 16-клапанников. Там есть цанговый сьемник и оправки для запрессовки. Все подходит.
Гидрики не трогаем. Снимаем распредвалы. Закрываем все маслосливные каналы ветошью.
Подводим поршни в среднее положение, Через свечное отверстие заталкиваем в цилиндр провод ПВС (у меня был 3х1.5) , сколько влезет (естественно оставив кончик для вытягивания) и поджимаем поршень вверх, до упора. Рассухариваем клапана (не нужно стучать - легким резким движением ) обязательно подставляя к сухарям магнит (у меня была указка)
Далее самое, как оказалось, неблагодарное занятие - сдернуть старые колпачки. У меня сидели так, что даже приспособой с трудом удавалось их сдернуть. Здесь было потрачено наибольшее количество времени и нервов. Запрессовываем новые МСК .
Делаем так с каждым цилиндром.
Выставляем коленвал в сервисное положение, устанавливаем распредвалы , фиксируем приспособой (была вырезана буквально за 5 мин болгаркой) и далее по алгоритму замены ГРМ.
Заодно для профилактики сделал раскоксовку ЛАВРОМ с соответсвующей промывкой и заменой масла) .
Прошла неделя (даже больше) расхода масла не выявлено (езжу по мнОгу ежедневно), дымления после утреннего запуска и длительной работы на холостых больше нет. В впускном коллекторе чисто и сухо, свечи без намека на нагар..
Если у вас присутствует ощутимый жор масла то желательно съем головы для очистки отложений, притирки клапанов (отскакивающий нагар набивает канавки на клапанах и седлах). Восстановление фасок, проверка направляшек (изношенная направляшка убьет седло а восстановить если получится то выльется в копеечку). Это если для себя, для продажи как угодно пойдет.
Если у вас присутствует ощутимый жор масла то желательно съем головы для очистки отложений, притирки клапанов (отскакивающий нагар набивает канавки на клапанах и седлах). Восстановление фасок, проверка направляшек (изношенная направляшка убьет седло а восстановить если получится то выльется в копеечку). Это если для себя, для продажи как угодно пойдет.
Да, задачи это важно. Мне надо, чтобы машинка пробегала этот и следующий сезоны, общий пробег будет тысяч 20. Для 2008 г.в. считаю будет нормальный срок.
Ремень вспомогательных агрегатов снимал?
Подскажи пожалуйста артикул для сухарей и сальников распредвала.
Снимал доп. так как без снятия одного ролика нельзя снять нижнюю крышку ГРМ. А без снятия этой крышки не ослабить ремень. В начале думал и прикидывал как обойтись без лишних разборок, но в итоге пришел к выводу - лучше потерять полчаса на снятие всего. Заодно проинспектировать все ролики и все что видно.
А вот блин номера сальников точно не подскажу упаковка уже утилизирована а по сухарям посмотрю позже, они не понадобились - удалось даже один найти под авто (стелил светлую ткань ).
Все брал на авторынке 1 км Киевского шоссе. Там несколько магазинов по китайцам.
liginvalerii писал(а):
Если у вас присутствует ощутимый жор масла то желательно съем головы для очистки отложений, притирки клапанов (отскакивающий нагар набивает канавки на клапанах и седлах). Восстановление фасок, проверка направляшек (изношенная направляшка убьет седло а восстановить если получится то выльется в копеечку). Это если для себя, для продажи как угодно пойдет.
Тут ,при некотором опыте в эксплуатации авто, нужен анализ причины расхода и поведения двигателя.
Про снятие головы - не исключал такой возможности, т.к. уже писал , что голова с разбора.
Присутствовали явные признаки МСК (масло в впускном, дымление после холостых).
Однако проверка направляшек после рассухаривания показала практически отсутствие зазоров в диапазоне хода клапанов.
Соотетственно снятие гловы уже не столь обязательна.
Для профилактики была проведена раскоксовка ЛАВРОМ. Многие конечно будут уверять про бесполезность и вред . Но как показывает практика и многолетний опыт общения с противниками - из них наверное еденицы попробовали сами сделать подобное. Большинство же экспертов-противников даже масло меняют только в сервисе.
После нескольких часов пребывания ЛАВРА в цилиндрах и последующем запуске главное не напугать окружающих т.к. несколько минут из выхлопной не просто белый, а густой как молоко дым валит, заволакивая все вокруг (устал обьяснять всем прибегающим, что машина не горит, а работает)
Результатом вполне доволен - движек перестал полностью поддымливать, работает ммягче. Свечи идеальные, в впускном сухо. Пока рановато про расход говорить - но проехал уже почти 1000, похоже что маслице уже не уходит.. Но посмотрим.
Кстати в последнее время (3 смены) заливал Лукойл Генезис Армотек 5х30 - состояние головки на фото