Еще раз убедился, что правильно сделал, что отключил "охлаждение" ресивера.
Вчера порядка часа пытался настроить ГБО, там, в частности, есть режим "Саморегулирование", где надо на нейтралке, на бензине сделать три нажатия на педаль газа (до 5тыс резко поднять и отпустить) и газовый контроллер сам считает эти пуски.
Чтобы набрать эти три резких нажатия я газовал больше часа что-то ему не нравилось, не складывал
Так вот максимальная температура после интеркулера держалась 38 (за бортом 20), все Карлсоны работали периодически на 100% (главное - что отключались, т.е. сбивали температуру ОЖ интеркулера).
Т.е. получил "стационар". Напомню, до этого за 45 минут было и 50, и поднималась выше _________________ Подпись
29 Jun 2017 07:51
Ответить с цитатой
Еще раз убедился, что правильно сделал, что отключил "охлаждение" ресивера.
Короче говоря всем доволен, только разделить охлаждение нужно?
Так что же дал коллектор с большим ресивером и короткими ранерами?
Как я понял равномерность в широком диапазоне?
Стоит ли заняться постройкой коллектора типа как у Соары и добавить пластиковые ранеры?
Как вот из такого материала http://prutki.ru/sterzhen-ftoroplastovyj-f-4-diametr-60-mm/
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Или вот капролон взять. 220 градусов температура плавления.http://prutki.ru/sterzhen-kaprolonovyj-diametr-60-mm/
Пластиковые ранеры - это мечта.
Или хотя бы алюминивые, но разборные и с толстой прокладкой.
Да, именно такое впечатление, что едет на любой передаче и любых оборотах хорошо.
Никаких задержек, давишь и сразу отклик.
Раньше подхват был с задержкой.
Добавлено спустя 21 минуту 50 секунд:
Rybin писал(а):
Короче говоря всем доволен, только разделить охлаждение нужно?
Мне нужно измерить температуру на впуске в мощностном режиме.
Сейчас я добился, что после интеркулера 25, если опять на впуске будет 50, то буду думать о дополнительном контуре
Но как-то не верится, что на таком коротком и широком пути через ресивер и ранер воздух может нагреться на 25 градусов
Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:
А м.б. вообще без ранеров сделать?
Т.е, ресивер прикручивается через прокладки к фланцу
Главное, чтобы форсунки влезли между фланцем и ресивером и ДТв _________________ Подпись
Еще показалось, что значение ДАД на ХХ упало. Было 0.34-0.36, стало 0.29-0.32.
Хотя, не помню, сколько в стоке и сколько теперь точно стало - надо уточнить _________________ Подпись
Он, таки, плывет со временем...
Вот, если убрать одно из предназначений ранеров - жесткая связь фланца и ресивера, то можно попробовать.
Т.е. фторопластовый ранер - это просто прокладка между ними, а ресивер притягивается напрямую к фланцу.
Например, с помощью длинных шпилек, насквозь проходящих через ресивер и герметизированных...
нет не пойдет
Но на счет шпилек можно пофантазировать
Тем более, размер у нас обычный, как у строительных стяжек
Например: притягивать длинными шпильками сначала фланец коллектора к ГБЦ, а потом ресивер к фланцу
Тогда можно все легко разборное сделать
ПС
Все хорошо, только верхние шпильки сквозь второй объем ресивера пойдут
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Rybin писал(а):
к нему сразу ресивер приварить.
только прикрутить, а не приварить, через прокладку потолще _________________ Подпись
верхние шпильки сквозь второй объем ресивера пойдут
вот как-то так
в верхнем объеме ресивера просверлены отверстия и вварены трубки для прохождения шпилек.
Сначала на длинных шпильках прикручивается фланец, потом на них насаживается ресивер и прикручивается уже с меньшим усилием
ПС
Эти .... идеи засели у меня в голове после стресса, связанного с установкой моего коллектора:
-очень сложной сборкой
- большими габаритами по ширине
Между фланцем коллектора и ресивером можно проложить обычные резиновые маслостойкие колечки.
Т.к. внутренняя сторона ресивера будет к ним прижиматься с натягом, то лучше ее сделать двойной толщины 2*2мм _________________ Подпись
[QUOTE=YKt.silich;14492]Невозможно с помощью одного устройства одновременно решать две задачи - поддержание температуры двигателя и интеркулера.
Для охлаждения интеркулера у нас есть блок "Силичъ-Гиперборей", который работает по разности температур воздуха на выходе интеркулера с охлаждающим потоком.[/QUOTE]
Это понятно, но...
1. у меня водяной интеркулер и в водяном радиаторе для него стоит ваш обычный Борей.
2. Воздух паразитно нагревается условно в трех местах:
- компрессор (в основном от подкапотной температуры)
- интеркулер (теплоизолирован по самые ... )
- впускной коллектор ( он, к сожалению, из люменя и большого объема)
т.е. два из трех по любому очень горячие в пробках и на небольшой скорости
3. Если попытаться (пытался) охладить еще и впускной коллектор, то производительности водяного радиатора интеркулера не хватает. Карлсон на нем постоянно работает, но температура впускного воздуха все равно растет
Т.е. получается, хочешь охладить [B]все - включай штатного Карлсона на 100% мощности сразу при скорости (тут надо смотреть) ниже 30км/ч[/B]
ПС
Вчера сделал кнопку в салоне и подключил к аварийному силовому реле (100% мощности Карлсона, за 7 лет ни разу не включалось)
И наблюдал любопытную картину:
Прогрелся, температура воздуха на впуске 35
включил Карлсона на 100%, за 1 минуту температура выросла до 50 (радиатор охлаждался), через 3 минуты работы на 100% начала снижаться, а через 10 минут была уже 26!!!
Т.е., выходит, кто хочет иметь под капотом забортную температуру и минимальную температуру воздуха на впуске (максимальную динамику при разгоне) должен иметь устройство включающее Карлсона на 100% при скорости ниже выбранной (примерно 30км/ч)
Оно (такое устройство) у вас, кстати, есть _________________ Подпись
Между фланцем коллектора и ресивером можно проложить обычные резиновые маслостойкие колечки.
Т.к. внутренняя сторона ресивера будет к ним прижиматься с натягом, то лучше ее сделать двойной толщины 2*2мм
Вообще, идея разборного впускного коллектора, практически без ранеров, остается очень привлекательной.
Но это все было, ничего нового
А вот сборка его на одних и тех же длинных шпильках, на мой взгляд, отличная и новая идея.
Жалко, что Сергею не понравилась
ПС
Единственное технологически тонкое место - как пропустить шпильки через герметичный объем ресивера?
Или резиновые сальники на шпильках, или трубки под шпильки приварить к ресиверу.
То, что они на распределение воздуха на впуске влиять не будут - это однозначно
Добавлено спустя 18 минут 8 секунд:
Плюсы:
- очень компактно получается
- ресивер сверху, значит на него поток горячего воздуха с Карлсона минимальный ( у меня, например, самое горячее место - это дроссель и фланец ресивера с небольшим переходом на ресивер, 70-75 градусов в пробке ), плюс можно защитный экран перед ним поставить
- сборка очень удобная на шпильках
- разборка - тоже очень удобная, ОЖ сливать не надо
- появляется куча вариаций для дальнейшего тюнинга (например, толстую прокладку- общий ранер между фланцем и ресивером
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
По своему коллектору... от водяного охлаждения ресивера я, похоже, точно откажусь.
Подумал, чем городить лишний контур с водяным радиатором и Карлсоном...
лучше этого Карлсона (двух, небольших) сразу снизу ресивера и прикрепить
Там воздух снизу холодный, проверено.
Но это не сейчас, потом, т.к. сделать это можно только из под колесной арки теперь _________________ Подпись
Тут вычитал в инете любопытную мысль, очень созвучную моей.
Таки, зачем нужен большой объем ресивера (общего задроссельного пространства до ранеров)?
Так вот нужен он в первую очередь турбинистам, типа, увеличивая объем ресивера, снижается по оборотам "турбояма".
А с компрессорным наддувом, типа, считается, что сколько он по оборотам может вогнать, столько и вгонит, хоть забей все пайпинги
Только гудеть и греться будет больше...
Это я частично замечал, даже когда-то создалось впечатление, что, чем грязнее и забитее воздушный фильтр, тем расход меньше _________________ Подпись
Еще раз убедился, какой мощный у нас штатный Карлсон.
Сейчас холодно, всего 10, включил его на 100%, за минуту он заморозил радиатор, а за пять минут заморозил под капотом и согнал температу на впуске до 22.
Только капот надо закрыть, а то дольше сбивает, парадокс
Сегодня с Игорем смотели температуру на впуске.
Что бы я не делал, осталось 50 гр на мощностных режимах
Страности начались уже на холодном двигателе, перед первым пуском штатный ДТ в МАПе показывал на 12 градусов больше всех остальных ДТ ( а у меня их три, они совпадали).
До 65 он поднялся за 20 минут на ХХ, скажем, слишком быстро, на 100% включенного Карлсона не реагировал, хотя впускной коллектор был реально холодный (проверено и рукой, и пирометром).
На скорости температура после интеркулера 27, а после коллектора 50 (на впуске) !!!
Странно
Версий две
- ДТ оказался ближе к ГБЦ чем был штатно (т.е. показывает температуру не "пролетающего" мимо него воздуха, а греется от теплового излучения ГБЦ и впускных клапанов, тем более, раньше он был по глупости "обрезан", защитная оболочка во круг датчика была срезана)
- что-то не так с каллибровками этого ДТ для Января
Если я правильно понимаю, то точные, абсолютные значения ДТ и МАП Максу не нужны, его вполне устраивают относительные. Короче....хрен его знает
Все устраивает. Но температура на впуске не изменилась при этом. Очень странно _________________ Подпись
Глупый вопрос:
Может ли на показания ДТ влиять положение датчика МАП в ранере?
(сам понимаю - не могут, там резистор сопротивления, а не гироскоп )
Штатно он расположен вертикально, под небольшим углом, а у меня он расположен горизонтально (т.е. сбоку ранера).
Как-то маловероятно, но на всякий случай спросил
Добавлено спустя 18 минут:
Rybin
Серег, вчера сами перенастроили ГБО, время впрыска газовых форсунок на ХХ сократили на 14%!!!
Автоматом эта коррекция переходит и на мощностные режимы
(Это газовая программа автоматом делает, без моего участия, т.е. сначала включает бензин, потом газ и смотрит на сколько изменилось время впрыска на штатном ЭБУ (по лямбда регулированию), потом катаешься в мощностных режимах на бензине и газе и по графикам смотришь, должны совпадать)
Не знаю, приживется ли это, но пока очень приятно _________________ Подпись
Вытащил ДАД измерил сопротивление на двух крайних правых контактах (сам датчик при этом вниз смотрит), 2.1К, на запасном б.у.шном тоже 2.1
Примерно 25 градусов, так в гараже и было, солнце, наконец вышло
Чуда не произошло
Но ДАД все равно надо было поменять, у него пластиковый "заборчик" вокруг датчика отваливался и точно бы скоро улетел в 4-й цилиндр.
Похоже, к Январю вопросы _________________ Подпись