Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Т.е. это постоянно, с прогревом не пропадает?
Лямба - точно не при чем, вычеркиваем
- ДАД тоже маловероятно, но пока остается (именно с его неисправностью может троить, двоить и прочее - свечи заливает)
Похоже на РХХ (раз обороты до 2000 поднимаются), его чистил, смазывал?
Или на большой подсос воздуха:
- проверь все вакуумные шланги к коллектору
- проверь герметичность форсунок в коллекторе (могли лопнуть их резиновые колечки), особенно 4-й, где ДАД
Герметичность форсунок проверяется просто:
на форсунки, в районе их входа в коллектор, брызгается, например, ВДшкой, если троение пропадает, то значит там подсос
С прогревом разбежность оборотов уменьшается. А вот когда завожу на холодную - очень падают обороты почти до нуля
Я поставил новый клапан хх, он не от ховера а от "джили" или "чери" но такой самый только перевернут разъемом в верх, пришлось аккуратно его вскрыть и перевернуть корпус в низ. Проверил тестером, обрывов нет. Если бы он "глючил" то и на холодном и на горячем - так?
Проще было у него отверстия рассверлить и всунуть нормально ...
Николай Науменко писал(а):
Если бы он "глючил" то и на холодном и на горячем - так?
Так на горячем у тебя все нормально???
На горячую шагов у РХХ может быть меньше, так что может и он ...
А зачем его менял? _________________ Подпись
Ну и не помешает снять большую фишку с ЭБУ, осмотреть и побрызгать ВДшкой, может там контакты окислились
ВДешкой куда, прямо на контакты? А потом протирать, обдувать или ждать пока высохнет не надо?
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Александр2120 писал(а):
Николай Науменко писал(а):
Я поставил новый клапан хх, он не от ховера а от "джили" или "чери" но такой самый только перевернут разъемом в верх, пришлось аккуратно его вскрыть и перевернуть корпус в низ. Проверил тестером, обрывов нет. Если бы он "глючил" то и на холодном и на горячем - так?
Проще было у него отверстия рассверлить и всунуть нормально ...
Николай Науменко писал(а):
Если бы он "глючил" то и на холодном и на горячем - так?
Так на горячем у тебя все нормально???
На горячую шагов у РХХ может быть меньше, так что может и он ...
А зачем его менял?
Менял потому что начались эти скакание оборотов. Первым поменял рхх потом катушку, провода, свечи и это всё читаючи форум.
Слушай, блин, а ты вариатор для ГБО ставил?
Если ставил, то снимай его нах, чтобы следов от него не осталось!
Не перемычками там всякими его отключить, а снять полностью. _________________ Подпись
Слушай, блин, а ты вариатор для ГБО ставил?
Если ставил, то снимай его нах, чтобы следов от него не осталось!
Не перемычками там всякими его отключить, а снять полностью.
Что такое ДПКВ? И что такое вариатор?
А может в топливной (бензиновой) рампе нету давления и на холодную, пока закачает бензин оно и пригает? такое может быть?
А может в топливной (бензиновой) рампе нету давления и на холодную, пока закачает бензин оно и пригает? такое может быть?
Как правило, если с топливным насосом начинаются проблемы, то двигун просто не заводится.
Хотя ... все может быть т.к. на холодную максимальное обогащение и требуется его максимальная производительность
Я бы для начала аккуратно вытащил форсунки с топливной рейкой вместе и осмотрел их. Бывает на них целая борода нарастает.
Но, с этой бородой, думаю, ХХ был бы хреновый всегда.
Вариатор - устройство, которое вставляют в разрыв проводов ДПКВ и которое "обманывает" ЭБУ на счет реального положения коленвала.
Ставят его чтобы увеличить УОЗ (угол опережения зажигания), на газу для лучшей динамики и меньшего расхода сдвигают УОЗ на 9Град сразу после ХХ
Но он, блин, обманывает не только момент искрообразования, но и время впрыска
Еще бывают ЭБУ (не наш), которые сами оптимизируют фазораспределение и для них вариатор - полный отстой.
У нас ЭБУ поглупее, но адаптацию ДПКВ проводит. После обнуления ЭБУ адаптация тоже обнуляется.
Если вариатор кривой, то ХХ может и не быть или будет работать на 1-м, 2- цилиндрах
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
smeran писал(а):
а адаптацию после замены РХХ делал?
Всегда думал, что с РХХ, что и с ДПКВ, никакой "специальной ручной" адаптации делать не надо. Там все само адаптируется без нас, автоматом
(Мегавольт, правда, делает, ... за деньги ) _________________ Подпись
Александр2120
Саш, после замены РХХ всегда делал адаптацию. делов на полторы минуты без доп оборудования, а то кататься с ХХ в 2000 оборотов как то не очень. _________________ Подпись
Николай Науменко
адаптация РХХ: завести авто. набрать 3.5 тыс. оборотов и, не снимая ногу с газа, заглушить. подождать пока РХХ под капотом просчелкается. все, закончили _________________ Подпись
Датчик положения коленвала не смотрел. Где смотреть?
Он на колоколе распредвала.
Ставишь табуретку по левому (по ходу) борту, встаешь на нее и лезешь к моторной перегородке, там увидишь датчик на колоколе ( с правой по ходу стороны) и, главное, его разъем
Обычно где-то там и вживляют вариатор
Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
smeran писал(а):
адаптация РХХ: завести авто. набрать 3.5 тыс. оборотов и, не снимая ногу с газа, заглушить. подождать пока РХХ под капотом просчелкается. все, закончили
Я никогда не делал, правда, у меня давно ЭБУ Январь, может ему это и не нужно
Одно скажу:
- например, заглох на светофоре, стразу (без выключения зажигания и потом включения с небольшой задержкой стартера) пускаешь стартер, быстро линяешь с перекрестка...
так обороты ХХ подскакивают к 2т и держатся, пока не выключишь зажигание и чуть подождешь перед стартером _________________ Подпись
Вариатор - устройство, которое вставляют в разрыв проводов ДПКВ и которое "обманывает" ЭБУ на счет реального положения коленвала.
Ставят его чтобы увеличить УОЗ (угол опережения зажигания), на газу для лучшей динамики и меньшего расхода сдвигают УОЗ на 9Град сразу после ХХ )[/quote] Вариатор я не ставил.
Но в данном случае на РХХ я бы не думал, тут ключевое слово:
- после обнуления ЭБУ все становится отлично, а при следующем холодном пуске ХХ очень хреновый
Т.е. ЭБУ накапливает какие-то вредные адаптации.
Т.к. лямбда при холодном пуске отключено, РХХ до этого нормально работал, то очень похоже или на сам ДПКВ или на газовый вариатор.
ПС
Кстати ДПКВ подходит от волги (его точно не подделывают ), только надо перепаять провода, где-то есть тема про это
Добавлено спустя 55 секунд:
Николай Науменко писал(а):
Вариатор я не ставил
Ты первый хозяин, до тебя не могли поставить?
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
МАП, кстати, тоже адаптируется, может его и не надо вычеркивать из подозреваемых _________________ Подпись