Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
[quote="Симак"]В общем по городу на всех режимах хорошо,даже я бы сказал машин мягче поехал чтоли...Чек глаза мозолит...ХХ пытаются прыгать,но немного в пределах 750-800.Как то так.[/quote
Купи БК, напоимер мультитроникс.
СТО и диагностов -нафиг.
Окупится.
ЧЕК уберёшь даже на ходу и узнаешь в каком режиме он загорается.
А зачем снял?
ПС
Может ты когда раньше и писал ... но сегодня...
начали с плавания оборотов на ХХ (я так понял, где-то в середине прогрева) ... а тут уже и ГБО и снятая фишка с лямбда
ПС2
со снятой лямбдой - чек, эбу работает в аварийном режиме, повышенный расход обеспечен. _________________ Подпись
Сань,я ж писал.Начали плавать обороты на ХХ т тупить,потом словно пробивает и едет нормально.ДПДЗ менял,результата нет.МАП сенсор хотел поменять,поставил новый,не заводится совсем.На нашем крайние четыре цифрв 71224,на новом другие,думаю датчик другой или брак.Снял фишку с лямбды,обороты на месте и не тупит.Во как,я знаю что в аварийном режиме,но Чек то не горел до этого.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Да...про расход,у меня и так в районе 19 литров газа было.
В твоем случае я грешу на утечку газа в ГБО,'как писал выше.
Помню, похожий случай у Димы был.
Но у него после небольшого прогрева двигун вообще глох.
Что на газе, что на бензине
ЭБУ обнулял и временно проходило, потом опять _________________ Подпись
А фильтра топливный(бензиновый),газовые-давно менял?Сам недавно с этим столкнулся.С утра всё было хорошо,оставил машину на пару часов у дома.Пришёл -завожу чих пых,пока не прогрелась ине перешла на газ,поехала боле менее.Поехал в гараж,снял фильтр бензиновый а он еле продувается(менялся в начале лета),поменял сразу и газовые-и поехала машинка.
Еще раз вкратце...на холодную все за.бись...Прогревается,начинают плавать ХХ и тупит,минуты через две едет нормально.После небольшой остановке все повторяется.Снял фишку с лямбды,машина не тупит,обороты в норме,чуть гуляет от 750 до 800,раньше такого не было.Тупит и на газе и на бензине.Или датчик какой тупит или контакт где мозг делает.Как то так...Фильтра все чистые.
Симак, я бы предположил, что не работает электронагреватель первого лямбда-зонда. Пока температура ОЖ не поднялась до определённого значения, ЭБУ работает по "прогревочной" программе, без опроса лямбды. В это же время включён электроподогрев зонда, чтобы вывести его на рабочую температуру. После превышения температурой ОЖ заданного значения включается петля регулирования "по лямбде", но сам зонд не вышел на рабочую температуру. Он выдаёт неправильные показания, что приводит к плаванию оборотов ХХ и "туплению". Через какое-то время температура лямбда-зонда повышается до рабочей за счёт выхлопных газов, показания становятся адекватными составу смеси - мотор работает нормально. Отключив лямбду, вы заставили работать ЭБУ по "обходной" программе, без учёта "левых" данных с непрогретой лямбды. imho.
Кость,я тоже к этому склоняюсь.Закажу новый лямбд,и поменяю свечи на К20ТТ,вроде они себя показали с хорошей стороны на ГБО.Вопрос: пару дней можно так покататься,ни чего страшного?
Симак, я бы предположил, что не работает электронагреватель первого лямбда-зонда. Пока температура ОЖ не поднялась до определённого значения, ЭБУ работает по "прогревочной" программе, без опроса лямбды. В это же время включён электроподогрев зонда, чтобы вывести его на рабочую температуру. После превышения температурой ОЖ заданного значения включается петля регулирования "по лямбде", но сам зонд не вышел на рабочую температуру. Он выдаёт неправильные показания, что приводит к плаванию оборотов ХХ и "туплению". Через какое-то время температура лямбда-зонда повышается до рабочей за счёт выхлопных газов, показания становятся адекватными составу смеси - мотор работает нормально. Отключив лямбду, вы заставили работать ЭБУ по "обходной" программе, без учёта "левых" данных с непрогретой лямбды. imho.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Когда у датчика кислорода отказывает канал прогрева-то блок управления зажигает чек энжен.Тоесть будет гореть ошибка.