Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Мужики! хорошо что есть помощь с вашей стороны. Сделал как все советуют Все работает и двигаеся. Обороты только поймать не могу, ниже 1000 не опускаются. Вся причина была в РХХ.
александр 2011
не менее 3500 оборотов набираешь и ключь из замка, а только потом газ отпускаешь. хотя может и покататься надо чтоб мозги привыкли к новому датчику _________________ Подпись
Отпишусь, пожалуй, о своей эпопее по сабжу... Всё началось с.. А хрен знает, с чего всё началось! Очень много всего было сделано по мелочи, а неисправность "плавающая", поэтому не понял как всё получилось. После непродолжительного движения холостые обороты подскакивали до 1500-2000. Короче, как писалось неоднократно в данной теме, после пуска обороты норм, но, стоит немного проехать, как начинается... Холостые 1500-2000, на переходных режимах дёргания и никак не смоделировать ситуацию, при которой возникает неисправность, как будто бы больше на бездорожье проявляется, но не факт.. Тему изучил вдоль и поперёк, и, забегая вперёд, скажу, что причина неисправности описана (имхо), но почему-то не была мной воспринята, но обо всём по порядку! Закуплены ДПДЗ от ZAZ 3102.3855, (номерок проскальзывал в теме) и РХХ от Нивы 21203-1148300-81
В комплексе всё менять не стал- интересно же, в чём причина! Начал с ДПДЗ. Аккум отключен- меняем, всё подходит как родное. Результат, как будто бы есть, но хватило на 50км... Затем меняем РХХ, а вот тут интересно! Данный РХХ НАМ НЕ ПОДХОДИТ!!! Нет, я его, конечно, запихнул, (и проехал уже более 2000км) но это однозначно колхоз! Поясню. Наш родной шток имеет два паза, а шток от Нивы шестигранный! Посему- шток целиком заменить не представляется возможным. Пришлось менять наконечник, (такой вариант тоже в теме был) открутил и, с подозрительным натягом, закрутил на новый РХХ, а тут, оказывается, другая засада.. Шаг резьбы на родном штоке крупнее, (это я заметил только тогда, когда попытался навернуть оставшийся новый нивский наконечник на ховеровский б\у РХХ), ну да ладно- закрутилось туго- должно держаться... Поставил. Результат- аналогично- хватило на 50км. Сложилось впечатление, что кратковременный положительный эффект в обоих случаях дало обнуление ЭБУ, а не мои манипуляции...
Когда уже, казалось бы, всё перепробовано, берёмся за самое простое-невероятное- провод к РХХ. Ведь писалось же добрым человеком (хотел сейчас процитировать- что-то не нахожу этот пост)- смотрите данный провод!!! Обратил внимание, что он внатяжку идёт, ослабил крепление ближайшего кронштейна, отогнул (подвинул) максимально к двигателю и затянул в таком положении, тем самым ослабив натяжение пресловутого провода... Ну, что Вам сказать ребята?! Проехал более 2000 км неисправность не проявляется... А, помнится, особо акцентировалось внимание на этом- не спешите что либо менять- смотрите проводку!!!
З.Ы Добрый человек, отзовись! Большое тебе человеческое спасибо!
З.З.Ы. Так и катаюсь с ДПДЗ ZAZ(подходит идеально) и приколхоженным датчиком РХХ от Нивы.
подскажите, может кто сталкивался.
На Ховере 2007 г.в. 2.4 бензин. пробег около 80 000
гуляют обороты двигателя, точнее при езде накатом , обороты двигателя держаться около 2000 оборотов, даже на передаче при сброшенном газе обороты не падают ниже 2000, пытался тормозом притормозить, не падают.
Падение начинается только при полной остановке манины, тогда они постепенно падают до положенных 700-800. в чем причина?
даже на передаче при сброшенном газе обороты не падают ниже 2000, пытался тормозом притормозить, не падают
Такого не бывает
Т.е. отпускаешь газ, на передаче, тормозишь, она разгоняется?
тогда надо менять вакуумник
Может просто обороты очень медленно падают до 800?
тогда надо снять РХХ и почистить, с вытаскиванием и смазыванием штока клапана
т.е когда тормозишь, он естественно тормозиться, но стоит отпустить тормоз начинается разгон, обороты не падают вообще, пока полностью не остановишься. но все это не постоянно бывает, (переодически)
fserg232 Тогда это очень похоже на регулятор холостого хода (РХХ)
Его желательно снять и почистить. Иногда помогают другие решения.
Прочитай внимательно, например, сообщение Ведаль, чуть выше твоего. _________________ Подпись
fserg232 Тогда это очень похоже на регулятор холостого хода (РХХ)
Его желательно снять и почистить. Иногда помогают другие решения.
Прочитай внимательно, например, сообщение Ведаль, чуть выше твоего.
Да похоже описание на мою проблемму, а где РХХ фотку бы кто показал, ))))