Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Проблема. Любому совету буду рад. Тему просмотрел-просьба в зад не отсылать. Три месяца назад Н3 2012 года выпуска стал заводится не с первого тычка. Потом все хуже. Секунд 5-7 крутишь стартер, а главное трогаешься при непрогретом -на повороте сбрасываешь газ, обороты падают до 300-400 и иногда естественно глохнет. Прогреется до 76 градусов - работает нормально- обороты падают при сбросе газа до 800 стабильно. Тяга не изменилась за последнее время. РХХ поменял. Дросель прочистил. свечи поменял. сегодня поменяю провода. Мультиттроникс показывает температуру жидкости двигателя как положено. Есть газ. Отключал, ездил на бензине (как советуют) -все то же. Спасибо.
_________________ Подпись
Jan
Если плохо заводишься на холодную, даже, если нет "затыков" стартера...
Я бы начал со смены ДПКВ на нормальный (можно волговский, если колодку перепаять)
76 - это точная цифра?
есть цифры 50 - (ЭБУ в этом момент меняет каллибровку ДТ)
и 80 (вроде) -ЭБУ считает двигун прогретым, понижает обогащение и снижает обороты... ну и лямбда регулирование включает..вроде при 80...
РХХ - тут не при чем.
На счет "отключал ГАЗ" - уже забыл, но были случаи, когда газ полностью не отключался...
Еще были проблемы с корректором опережения зажигания для Газа.
Советую еще в газовой теме спросить.. _________________ Подпись
Проблема. Любому совету буду рад. Тему просмотрел-просьба в зад не отсылать. Три месяца назад Н3 2012 года выпуска стал заводится не с первого тычка. Потом все хуже. Секунд 5-7 крутишь стартер, а главное трогаешься при непрогретом -на повороте сбрасываешь газ, обороты падают до 300-400 и иногда естественно глохнет. Прогреется до 76 градусов - работает нормально- обороты падают при сбросе газа до 800 стабильно. Тяга не изменилась за последнее время. РХХ поменял. Дросель прочистил. свечи поменял. сегодня поменяю провода. Мультиттроникс показывает температуру жидкости двигателя как положено. Есть газ. Отключал, ездил на бензине (как советуют) -все то же. Спасибо.
. Все было по весне, все один к одному как у вас только у меня бензин, описывать не буду, совет один позвони Александру (Мегавольт), если немного тити мити не жаль проблемы исчезнут.
Jan
Если плохо заводишься на холодную, даже, если нет "затыков" стартера...
Я бы начал со смены ДПКВ на нормальный (можно волговский, если колодку перепаять)
76 - это точная цифра?
есть цифры 50 - (ЭБУ в этом момент меняет каллибровку ДТ)
и 80 (вроде) -ЭБУ считает двигун прогретым, понижает обогащение и снижает обороты... ну и лямбда регулирование включает..вроде при 80...
РХХ - тут не при чем.
На счет "отключал ГАЗ" - уже забыл, но были случаи, когда газ полностью не отключался...
Еще были проблемы с корректором опережения зажигания для Газа.
Советую еще в газовой теме спросить..
ДПКВ он бы и при рабочем режиме (прогретом) давал о себе знать ( кстати подскажите пожалуйста насчет переделки на волговский ДПКВ-ссылку и что такое ДТ)
76 градусов приблизительно в это время смотрел на мультитроникс, может там и 50 градусов было при уже нормальной работе. Обращу внимание.Удивляет что при заводке обороты нормальные 1000-1100 и поддерживаются датчиком хх. при этом шаг дхх 70-80 на холодном. поэтому газ навряд ли играет роль, потом немного уменьшаются, если без нагрузки дать обороты (газануть), то они восстанавливаются до 800-900, при 900 начинаю движение и сбрасываю газ (то есть после нагрузки на двигатель) вот здесь то и хх проваливается до 300-400. но с перегазовкой восстанавливаются не сразу и так ориентировочно до 50-70 градусов тосола. При прогретом шаг дхх 23-25. Спасибо.
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
[Спасибо.
[/quote]. Все было по весне, все один к одному как у вас только у меня бензин, описывать не буду, совет один позвони Александру (Мегавольт), если немного тити мити не жаль проблемы исчезнут.[/quote]
С Александром один раз встречался три года назад. Телефон не изменился? Где он принимает сечас?
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
[q
[/quote]. Все было по весне, все один к одному как у вас только у меня бензин, описывать не буду, совет один позвони Александру (Мегавольт), если немного тити мити не жаль проблемы исчезнут.[/quote]
С Александром один раз встречался три года назад. Телефон не изменился? Где он принимает сечас? _________________ Подпись
Прежде чем уменьшать, надо выяснить причину, а так сбросить адаптации по РХХ при помощи сканера (лаунч или скандок).
Согласен, причину надо знать. Сегодня поменяю свечные провода. Завтра позвоню, чтобы договорится по времени по поиску причины и, дай бог, решить проблему. _________________ Подпись
Мужики, поменял я РХХ от Нивы, родной шток оставил, всё бы хорошо, но через несколько дней, когда заглушишь прогретый мотор и через несколько минут заводишь, то обороты не держатся, приходиться подгазовывать. Проблема периодическая, закономерности не выявил. Да кстати, пробовал адаптировать РХХ, но кондей отказывается включаться в отрицательную температуру на улице, так и должно быть? Если клему снять с АКБ, то кондей можно включить на несколько сек., потом сам выключается, как будто защита срабатывает.
Мужики, поменял я РХХ от Нивы, родной шток оставил, всё бы хорошо, но через несколько дней, когда заглушишь прогретый мотор и через несколько минут заводишь, то обороты не держатся, приходиться подгазовывать. Проблема периодическая, закономерности не выявил. Да кстати, пробовал адаптировать РХХ, но кондей отказывается включаться в отрицательную температуру на улице, так и должно быть? Если клему снять с АКБ, то кондей можно включить на несколько сек., потом сам выключается, как будто защита срабатывает.
Мужики, поменял я РХХ от Нивы, родной шток оставил, всё бы хорошо, но через несколько дней, когда заглушишь прогретый мотор и через несколько минут заводишь, то обороты не держатся, приходиться подгазовывать. Проблема периодическая, закономерности не выявил. Да кстати, пробовал адаптировать РХХ, но кондей отказывается включаться в отрицательную температуру на улице, так и должно быть? Если клему снять с АКБ, то кондей можно включить на несколько сек., потом сам выключается, как будто защита срабатывает.
Проблему вроде как решил, новое резиновое кольцо, не совсем подходит, оставил старое, всё нормализовалось. Но провалы осталиь!!! Когда посильнее нажмёшь педаль газа, то обороты плавно спадают без провалов, как и положено, а если слегка нажать примерно до 1000-1200 (трогание с места в пробке), то обороты резко падают чуть ниже нормы с подрагиванием двигателя и поднимаются до нормы, то есть при малой амплитуде открытия дросселя, РХХ не успевает подхватить, отработать как положено, даже новый. Подключал ПК, смотрел параметры. Начальное напряжение на ДПДЗ при вкл. зажигании 508мВ, при плавном нажатии на педаль показания меняются без скачков, то есть ДПДЗ исправно работает. РХХ то же реагирует на открытие ДПДЗ и отрабатывает. Куда дальше копать, ума не приложу.
Не менял, заменил катушку и свечи. Провода не искрят в темноте.
Странный, однако, подход. Я бы начал как раз с проводов, это проще и дешевле (катушки).
Да и по "убиваемости" они на первом месте.
На втором новые свечи, часто лучше найти старые родные и поставить, чем новые - очень много брака у любой марки. _________________ Подпись