Проявился единственный недостаток купленной мной Форы. При прогреве двигателя или на светофорах, т.е. на стоящем автомобиле, стрелка спидометра периодически прыгает и показывает скорость от 20 до 220 км/час. Пару раз было, что она зависала на уровне чуть меньше 40 км/час, и в эти моменты она работала параллельно тахометру (подгазовываешь - обе стрелки идут синхорнно).
Казалось бы мелочь, но уже один раз при прогреве движка машина благополучно заблокировала все замки (по достижении 45 км/час) с ключом в замке зажигания и мной на улице. И еще не обратил внимание сразу, а теперь заметил, что одометр при этом всем накручивает пробег.
Нужно ехать к сервисменам, но сейчас совсем нет времени (ближайший нормальный гар. сервис в 90 км). Предполагаю, что дело может быть в банальном неконтакте датчика скорости или его разъема на блоке управления, или же попадание чего-то на контакты, что вполне можно будет устранить самому. Поэтому вопрос к опытным и технически подкованным фороводам:
- Где находится датчик скорости?
- Где находится блок управления двигателем?
- Тахометр и спидометр работают от одного и того же датчика или есть еще датчик оборотов двигателя?
PS Добавление: после начала движения и во время него спидометр работает нормально, никуда не дергается, показания вполне соответствуют субъективным ощущениям скорости.
И еще, этот глюк появился сразу. Т.е. из салона я доехал до ближайшей заправки, на ней и заметил. Конечно, надо было вернуться и бегом к сервисменам, но я подумал, что неконтакт может и сам пройти... _________________ Подпись
- Где находится датчик скорости?
- Где находится блок управления двигателем?
- Тахометр и спидометр работают от одного и того же датчика или есть еще датчик оборотов двигателя?
-Датчик скорости надо искать на КПП.
-Блок управления находится за бардачком
-ИМХО:они физически не могут работать от одного датчика, т.к. один снимает обороты коленвала, а другой с дифференциала КПП. _________________ Подпись
-ИМХО:они физически не могут работать от одного датчика, т.к. один снимает обороты коленвала, а другой с дифференциала КПП.
По логике ты прав. И на электросхеме движка есть Crankshaft Position Sensor. Но почему-то на схеме приборной панели указан только вывод на датчик скорости (или я чего упустил?)
И похоже, если датчики все же разные, нужно лезть к блоку или к разъемам приборной панели, а не к коробке.
А к разъемам приборного щитка кто-нибудь добирался? Разборки много? (машина у меня на стоянке сейчас, не могу пока сам посмотреть) _________________ Подпись
По логике ты прав. И на электросхеме движка есть Crankshaft Position Sensor. Но почему-то на схеме приборной панели указан только вывод на датчик скорости (или я чего упустил?)
Данные на тахометр передаются с ЭБУ по CAN - интерфейсу (на схеме два зелёных провода HI и LO), а с датчика скорости импульсы идут напрямую на приборный щиток. Похоже проблема именно в приборном щитке, т.к. на стящей машине с датчика скорости ничего идти не может.
arev_bond писал(а):
А к разъемам приборного щитка кто-нибудь добирался? Разборки много? (машина у меня на стоянке сейчас, не могу пока сам посмотреть)
Приборная панель снимается элементарно: откручиваешь два самореза и вытаскиваешь (можно руль опустить, чтобы удобней было).
Проявился единственный недостаток купленной мной Форы. При прогреве двигателя или на светофорах, т.е. на стоящем автомобиле, стрелка спидометра периодически прыгает и показывает скорость от 20 до 220 км/час. Пару раз было, что она зависала на уровне чуть меньше 40 км/час, и в эти моменты она работала параллельно тахометру (подгазовываешь - обе стрелки идут синхорнно).
Казалось бы мелочь, но уже один раз при прогреве движка машина благополучно заблокировала все замки (по достижении 45 км/час) с ключом в замке зажигания и мной на улице. И еще не обратил внимание сразу, а теперь заметил, что одометр при этом всем накручивает пробег.
Нужно ехать к сервисменам, но сейчас совсем нет времени (ближайший нормальный гар. сервис в 90 км). Предполагаю, что дело может быть в банальном неконтакте датчика скорости или его разъема на блоке управления, или же попадание чего-то на контакты, что вполне можно будет устранить самому. Поэтому вопрос к опытным и технически подкованным фороводам:
- Где находится датчик скорости?
- Где находится блок управления двигателем?
- Тахометр и спидометр работают от одного и того же датчика или есть еще датчик оборотов двигателя?
PS Добавление: после начала движения и во время него спидометр работает нормально, никуда не дергается, показания вполне соответствуют субъективным ощущениям скорости.
И еще, этот глюк появился сразу. Т.е. из салона я доехал до ближайшей заправки, на ней и заметил. Конечно, надо было вернуться и бегом к сервисменам, но я подумал, что неконтакт может и сам пройти...
попробуй от аккума клему снять ,затем поставить обратно! у мя ня такая же хрень была,тока еще лампа горела давления масла ! помогло ! _________________ Подпись
попробуй от аккума клему снять ,затем поставить обратно! у мя ня такая же хрень была,тока еще лампа горела давления масла ! помогло !
Я уже где-то тут читал, что глюки приборной панели были связаны с плохим контактом минусового провода аккумулятора. Вчера как раз решил начать с простого - снять клемму и сбросить всю электронику. Взялся за нее, а она еле держится, буквально сама снялась. Гайку на ней руками закрутил. Потом еще ключиком подтянул все-таки.
Стрелка дергаться перестала. Вернее, почти перестала. Теперь дергается только в момент, когда трогаешься с места (обороты увеличиваются, а скорость нулевая). Но позитивная динамика налицо! Надо будет еще прверить другой конец минусового провода, там где он крепится к кузову. _________________ Подпись
Стрелка дергаться перестала. Вернее, почти перестала. Теперь дергается только в момент, когда трогаешься с места (обороты увеличиваются, а скорость нулевая).
Может это ты с буксом трогаешься?)))
Поздравляю с решением проблемы! _________________ Подпись
Проверил вчера крепление массы и к кузову, и к движку. Все закреплено.
И вчера понял закономерность. Стрелка дергается только при определенных положениях дифера коробки. Т.е. стою на светофоре, стрелка скачет-бесится. Тормоз приотпускаешь, чтоб машина медленно, очень медленно сдвинулась на пару сантиметров - и стрелка дергаться перестает. Сдвинешься дальше - опять будет скакать и т.д. Поэтому делаю вывод, что это глюк самого датчика, похоже. Таки придется ехать в сервис... _________________ Подпись
Парни как я вас ждал!!! У меня эта фигня уже 3 месяца!!! Всё то о чём вы говорили я делал!!! это не плохъой уонтакт! Снятие клеммы не поможет! Всё дело в джатчике скорости на коробке! У меня стоит маршрутный компьютер и он умеет график скорости рисовать так вот едешь ты с одинаковой скоростью а график у тебя вместо прямой линии весь зубастый с резкими пиками! Тока спидометр на эти короткие всплески не реагирует а показывает всё правильно !!! Но мне то каково комп из за этих всплесков ничего павильно сосчитать не может и все показатели полная чушь!!! Типо средняя скорость за поездку 180 км\ч и сожрано бензина 300 грамм!!! Но сейчас датчик сам собой стал нормалбно работать!!! По гарантии не поменяют пока совсем не сдохнет!!!
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ если выйти из заведёной машины и захлопнуть дверь а спидометр начьнёт колбасить то при типо 50 км\ч двери закроются!!! У меня так было хорошо окно открытое было!!!! _________________ Подпись
Автоматизация--стремление мужчин упростить работу на столько чтобы её смогли выполнять женщины!
Всё дело в джатчике скорости на коробке! У меня стоит маршрутный компьютер и он умеет график скорости рисовать так вот едешь ты с одинаковой скоростью а график у тебя вместо прямой линии весь зубастый с резкими пиками!
А кто тебе сказал, что ты с одинаковой скоростью едешь? Педаль газа очень чувствительная - подпрыгнул на кочке, нога дёрнулась, вот тебе и пик. Если бы были проблемы с датчиком скорости, то наверняка загорелась бы EPC, и повесила одну из ошибок:
P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
P0501 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости
P0502 Низкий показатель датчика скорости
P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости.
Если ошибок нет, значит датчик работает правильно, ищи плохой контакт (возможно с массой ) в самой приборной панели.