Автор |
Сообщение |
vel182
|
vel182
Авто: Vortex Estina 1,6MT
Сообщения: 922
08.05.2011 19:03
|
Ответить с цитатой
|
|
ФОТООТЧЕТ по замене двигателя 1,6 на 2,0
Как уже писал в темах про ГБЦ и Двигатель,решил вместо муторного ремонта мотора 1,6л. поставить другой. Приобрёл двигатель от Тиго 2.0 , 4*4,2010г.в.,с пробегом между 30 и 40т.км.(аварийная пострадала сильно задняя часть кузова).Двигатель с обвесом, за минусом: Стартер; Генератор; Впускной коллектор(с рампой ,форсунками,приводом заслонки). Все эти элементы поставлю со своей 1.6л. (впускной с МАР).По сцеплению:Корзина А21-...как и у нас; Диск сцепления Т11-...имеет больший диаметр шлицевой под первичный вал,Поставлю свой А21...; Задающее кольцо(под датчик КВ),заменю на наше с перфорацией. По ходу работ, буду выкладывать информацию. Фото двигателя и начальной стадии демонтажа:
Фора 2.0 на 2 - серьёзный аппарат! Выпускной коллектор снят для удобства транспортировки(крышка-закрылась).
2.0 мотор Кондей и Гур сниму,поставлю свои (чтобы не заправлять и не прокачивать.
Ролики доп оборудования-живые. ГРМ- осмотрю с пристрастием,при необходимости освежим,т.к. машина долго стояла.
Про сцепление писал выше(для центровки диска есть демонтированный первичный вал КПП. На корпусе термостата необходимо поменять некоторые шланги(другая конфигурация).
Будет установлен коллектор от 1.6 с датчиком абсолютного давления и новой прокладкой. Стоит клапанная крышка с глубокими колодцами под провода с длинными наконечниками(как и на 1.6л.)Провода отдали-бонус.
Начальная стадия демонтажа: ГБЦ с коллекторами- снята.
Т.к. снимаем подвесной лебёдкой ,то необходимо снять капот. Далее откручиваем 7 болтов крепления кпп-двигатель + 2 болта крепления стартёра.Далее немного подд омкрачиваем под поддон двигатель и откручиваем правую опору двигателя и её крепление. Теперь необходимо поддомкратить вторым домкратом правую сторону авто под порог(как при замене переднего колеса),для того,чтобы шкив коленвала оказался ниже лонжерона.Это необходимо для того,чтобы вывести первичный вал КПП из диска и корзины сцепления( от кожуха ремня грм до лонжерона примерно 75-80 мм.,этого достаточно).Вывешиваем двигатель на лебёдке,смещаем его до упора к лонжерону(вал кпп-вышел) и опускаем его в в яму.Отсоединяем лебёдку. Т.К. авто у нас осталось на колёсах (кпп надёжно держится на 3 опорах) ,то его можно смело перекатывать по яме и выполнять другие манипуляции. Новый мотор опускаем в яму, подкатываем авто,опускаем лебёдку , осуществляем монтаж в обратном порядке. П.С разница в том,что что новый мотор с установленой ГБЦ.(не существенно.). Далее рассказ в картинках:
Старый двигатель 1.6.
Двигатель снят,Авто на колёсах,можно устанавливать новый 2.0.
Кронштейн правой опоры:Правый-Тиго, левый-Фора(Эстина).Меняем.
Патрубок системы охлаждения-Фора(Эстина).
Патрубок системы охлаждения Тиго 2.0.Отсутствует отвод на расширительный бачок. Поставим тройник.
Двигатель 2.0 перед установкой.Крышка снята для осмотра состояния ипроверки фаз грм.перед установкой мотора ставимеё на своё место. П.С. Перед установкой двигателя ,снять корпус термостата!!!
ГРМ , маслосистема-чисто.
Изменена форма скобы на рокере(Тиго 2010г. 2.0 4*4.).
Свечи- чисто.
Ролики ГРМ-норма.
Ремень ГРМ-норма.
Система охлаждения двигателя 2.0 - чисто.
Двигатель -установлен.Начинаем установку навесного: стартёр ,гур компрессор" кондея"...
Устанавливаем корпус термостата ,предварительно заменив шланги:печки,радиатора и обратки.(4шт.).Устанавливаем генератор.
Дополнительно устанавливаем тройник в разрыв подогрева масляного фильтра. Получаем подключение расширительного бачка.
Тройник-установлен.
Выпускной коллектор с 1.6 с МАР. Форма каналов - овал.
Форма отверстий ГБЦ ТИГО 2010г. 2.0 4*4.
Имелась прокладка такого вида. Отрезал "хвостики" _ получил овальные отверстия. Коллектор прекрасно состыковался с ГбЦ нового мотора.
Мотор - Установлен .Подключаем штатную проводку,шланги. Заливаем охлаждайку,меняем масляный фильтр и моторное масло.Ставим капот и можно начинать Эксперименты! П.С. Продолжение следует...
История с заменой штатного 1.6 на 2.0 двигатель, благополучно завершилась.А теперь по порядку. После некоторых проблем с гидротолкателями (2,5 года простоя двигателя ,не пошли некоторым на пользу),двигатель уверенно запускается и ровно работает в разных режимах.Для уверенного пуска при низких температурах вернул на своё место датчик температуры ОЖ от инжекторного ВАЗ.(не дружит родная прошивка 1.6 с родным датчиком ОЖ,когда Т воздуха ниже -10-12 градусов).Двигатель при рабочей температуре уверенно держит примерно 750 оборотов. Теперь мои субъективные оценки замены: 1.И Самое главное,нужен просто "голый" двигатель 2.0 , больше ничего менять не надо! 2.Двигатель 2.0 сразу" нашёл общий язык" со штатной электроникой и прошивкой 1.6(евро-3) + датчик температуры ОЖ ВАЗ. Ровная работа на холостом ходу. Хорошо откликается на нажатие педали газа(провалов-нет ). Заметно лучше тянет на низах(в сравнении с 1.6),реже пользуюсь рукояткой КПП. Более уверенно тормозит двигателем(хотя сравнивая торможение двигателем "гибрида"с торможением заводских авто 2.0 ,"гибрид" тормозит более мягко.Наверно в этом заслуга прошивки 1.6. ИМХО).Чувствуется запас тяги под педалью, динамика более чем приемлемая (в сравнении с 1.6 ).Особенно чувствуется разница при движении в гору и под нагрузкой. Смотрел по расходу,пока сказать сложно,т.к. проехал всего 80км.,но судя по показаниям моментального расхода делаю вывод,что можно и экономично ездить. Откатаю первые 20л. бензина(92),отпишусь.В максимальных режимах(обороты,скорость) не пробовал ,да и незачем. Скажу одно, машинка получилась совсем не "овощ" .Всё выше изложенное ,моё сугубо личное мнение и моя субъективная оценка. Продолжаю испытания,попробуем подцепить ELM327 результаты опишу. П.С пока прошивать не вижу смысла. ИМХО.
Обороты холостого хода при пргретом двигателе:
Первые 1400 м. Отсчёт - пошёл .
Двигатель -" шепчёт ",подарок к Старому Новому году! "Гибрид"
Двигатель 2.0 + впускной коллектор с ДАД ; - ДМРВ.
Работа была проведена вместе с zebras. Все вопросы и ответы в теме.
|
|
|
m010482
|
m010482
Авто: Vortex Estina MT4, KIA Cerato
Сообщения: 2047
13.03.2016 12:45
|
Ответить с цитатой
|
|
Вопрос к vel182, zebras и всем кто может помочь советом. Загнулась головка на моторе 2,0. В данный момент есть 2 варианта развития событий:
Первый - установка мотора 1,6 Estina, вместо убитого мотора 2,0. Я так понимаю, что раз мозги остаются от 2,0 то нужно будет оставить впускной коллектор от 2,0 и ДМРВ. Или я что-то упустил?
Второй - замена головки: т.е. попытаться поставить головку от 1,6 на двигатель 2,0 - возможен ли такой вариант???
|
|
|
vel182
|
|
|
m010482
|
|
|
Житель
|
Житель
Авто: Chery Fora A21
Сообщения: 2516
14.03.2016 04:31
|
Ответить с цитатой
|
|
m010482 писал(а): |
вкладыши на распредвалу |
Наверное хотел сказать на коленвалу? Не припомню, что бы на распреде были вкладыши.
|
|
|
m010482
|
m010482
Авто: Vortex Estina MT4, KIA Cerato
Сообщения: 2047
28.03.2016 18:47
|
Ответить с цитатой
|
|
Мужики, дружбан созрел на замену двигателя, т.е. вытащить дохлый 2,0 и вместо него поставить 1,6. Какие подводные камни, кроме МАП сенсора, возможны?
|
|
|
lav
|
lav
Авто: Chery M11 База
Сообщения: 348
30.03.2016 20:15
|
Ответить с цитатой
|
|
А смысл с лошади на осла пересаживаться? Лучше головку перекинуть, и затрат меньше и работы меньше и толку больше.
|
|
|
яков12
|
|
|
zebras
|
zebras
Авто: Chery Fora 2л
Сообщения: 741
03.04.2016 18:38
|
Ответить с цитатой
|
|
m010482 писал(а): |
Какие подводные камни, кроме МАП сенсора, возможны? |
по идее ни каких обвес от 2.0 надо ставить . заведёться по любому максимум перепрошить придёться
|
|
|
m010482
|
|
|
zebras
|
zebras
Авто: Chery Fora 2л
Сообщения: 741
04.04.2016 08:36
|
Ответить с цитатой
|
|
m010482 писал(а): |
По идее шиться не надо, ведь с мотором 2,0 на мозгах от 1,6 не требовалась прошивка. |
в нашем случае возможно есть не долив топлива . в вашем возможно перелив . это всё теория главное заведёться в любом случае а дальше по ходу разберётесь
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
обвес я имел ввиду ДМРВ , гур с кондёром прям на шлангах родные висели что бы не заправлять , если фриона нет то можно и снять
|
|
|
m010482
|
|
|
vel182
|
vel182
Авто: Vortex Estina 1,6MT
Сообщения: 922
08.04.2016 22:30
|
Ответить с цитатой
|
|
m010482 писал(а): |
эксперимент с заменой 2,0 на 1,6 прошел удачно, авто ездит |
Я так понимаю,что прошивать не пришлось,обвес оставили от 2.0 ?
|
|
|
m010482
|
m010482
Авто: Vortex Estina MT4, KIA Cerato
Сообщения: 2047
09.04.2016 19:29
|
Ответить с цитатой
|
|
vel182 писал(а): |
Я так понимаю,что прошивать не пришлось,обвес оставили от 2.0 ? |
Нет, не пришлось, все оставили как есть, ДМРВ подключили а МАП сенсор, само собой, не подключали, ЭБУ подвоха не заметил, так что все взаимозаменяемое.
|
|
|
zebras
|
zebras
Авто: Chery Fora 2л
Сообщения: 741
13.04.2016 08:47
|
Ответить с цитатой
|
|
m010482 писал(а): |
ЭБУ подвоха не заметил, так что все взаимозаменяемое. Yes Horosho |
спасибо за ифу , такого опыта ещё у нас не было ! будь добор про расход топлива отпишись
|
|
|
Бильба
Авто: Chery Fora
Откуда: Пенза
Сообщения: 3
Профиль
|
Бильба
Авто: Chery Fora
Сообщения: 3
14.04.2016 19:45
|
Ответить с цитатой
|
|
vel182 писал(а): |
m010482 писал(а): |
замена головки: т.е. попытаться поставить головку от 1,6 на двигатель 2,0 - возможен ли такой вариант??? |
Да, Возможен. Лично я, выбрал бы этот(Второй) вариант. Основное отличие головок в форме впускных отверстий(с перегородкой и без) - не критично.Хотя и на 2.0 попадаются варианты с овалом(без перегородки).Все основные установочные и рабочие параметры - совпадают. |
По причине пробоя поддона картера и вытекшего масла стуканул двигатель 1,6. Нашел 2,0 на разборе, могу взять лишь блок цпг в сборе, могу с головкой, но дороже. Несмотря на соответствующие установочные параметры головки двух моторов вопрос в рабочих параметрах повис в воздухе. Дело в том, что исходя из таких величин как диаметр цилиндра/ход поршня и степень сжатия получается, что объем камеры сгорания при вмт у головок будет разным, и если поставить головку 1,6 на 2,0, то степень сжатия увеличится с 10 до примерно 12.7, что вызывает уже не мало вопросов. Возможно на 98 или на газу двигатель сможет работать (причем с более высоким кпд и большим крутящим моментом), но вызывает опасение как поведут себя мозги, датчики, да и само железо в целом. Или может я не прав? Развейте мои сомнения! Спасибо.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
|