Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
Поиск •  Все последние сообщения •  Все последние темы •  Архив
Внимание новичкам!Регистрация •  Вход


Подогрев передних сидений.
На страницу Пред.  1 2
 
Ответить    Все форумы » Chery Tiggo 5
Автор Сообщение
pochiniks


Авто: Chery Tiggo 5 T21FL
Откуда: Егорьевск
Сообщения: 12
Профиль
Регистрация: 06.10.2014
Возраст: 60
Профиль

pochiniks
Авто: Chery Tiggo 5 T21FL
Сообщения: 12
Ссылка на сообщение 17.05.2017 20:23
Ответить с цитатой

Я на предыдущей машине(Лифан Х60) делал подогрев пассажирского сидения, в комплектации он не предусмотрен. Переписывать ничего не буду, приведу сообщение "как есть". Кому пригодится, буду только рад. Кстати, я хочу и на своей Tiggo5new, установить подогрев на задние сидения. Вот моё сообщение:
"Близятся холода, а в пассажирском сидении комплектации моей машины подогрева нет. Да и в водительском не то, что хотелось бы. Я решил изготовить подогрев всех сидений своими руками. Использование девайсов под торговым ником "Емеля", я категорически не приемлю! После того, как на предыдущей машине (Vortex Estina), этот "девайс" чуть не прожёг мне сидение пассажира. И оплавил мне розетку. Причина, это широко разрекламированное углеродное волокно, очень современное и необычайно хрупкое. Если упереться коленом на сиденье с Емелей, то на волокнах появятся трещины, ну а дальше закон Ома сделает своё дело. И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения. Один проводник надломился, начал искрить на месте трещины и отгорел. Сопротивление всего девайса возросло>ток увеличился>розетка расплавилась, к "Емеле" на пушечный выстрел не подойду. Вот результаты вскрытия:



Для реализации своего проекта использовал провод МГТФ(Медный Гибкий Термоустойчивый во Фторопластовой оплётке, максимальная рабочая температура 200°) с сечением 0,07 мм. квадратных, сопротивление провода составляет около 1 Ом на 3,3 метра. Я делал термоэлементы с общей длинной провода 12 м., общее сопротивление термоэлемента и выводных проводов было 3,9 - 4 Ома, т.е. при напряжении 12,5В рассеиваемая тепловая мощность одного термоэлемента была: 12,5/4*12,5 = 39 Ватт, этого вполне достаточно для комфортного и даже длительного подогрева, для более быстрого и более кратковременного я бы выбрал мощность в 50 Ватт (Общим сопротивлением 3,1 Ома) и общей длинной провода 10 метров.
Ход работ:
Снимаем на креплениях сидений три декоративные накладки(только пальчиками, никаких отвёрток и ножичков). Отсоединяем разъёмы под сидением. Отворачиваем четыре болта крепления сидения к кузову. Вынимаем сидение из салона, для упрощения этой процедуры, рекомендую предварительно сложить спинку сидения максимально вперёд.
Далее снимаем подушку сидения, Отворачиваем боковые пластиковые декоративные накладки. Со стороны переключателя скоростей, два самореза, со стороны ручки фиксации спинки сидения, три(один под ручкой). Освобождаем все зажимы и крючки обивки подушки сидения и вынимаем подушку из каркаса. Я делал и подогрев спинки, посему снимал и её. Для снятия спинки, подбираем трубку диаметров 10 мм. Внедряем руку с зажатой в кулаке трубкой, в недра спинки сидения:

При помощи трубки и не нормативной лексики, сжимаем защёлки направляющих подголовника и вытаскиваем их. Вот одна из двух:

Ну и каркас без спинки, видны трубки для направляющих подголовника:

Далее снимаем обивку с подушки. Она закреплена при помощи колечек, их я перекусывал кусачками:

Получается вот так:

Взял обычную Х/Б ткань. Приложил к подушке и нанёс контуры и положение углублений под полоски крепления обивки.

Затем приблизительно разметил положение 12-ти метров провода(боковины подушки и спинки обогреваются, поэтому и там проложен провод), прошил два куска ткани. На поворотах провода прорезал маникюрными ножницами "окошки". С помощью стальной проволоки, в эти "окошки" протянул провод. Припаял провода питания к проводу, изолировал и пришил их к ткани.


Проверил нагреватель, подключив к аккумулятору. Далее на места крепления колечек протянул пластиковые стяжки для электромонтажа.

На месте стяжек в нагревателе прорезал отверстия и разместил нагреватель на подушке. Закрепил обшивку подушки. Всю обшивку аккуратно расправил. Со спинкой проделал то-же самое, только обшивку полностью не снимал а завернул её на половину. Т.к. решил, что верх спинки греть не имеет смысла.


Когда продевал стяжки в спинке, в нижней части пруток крепления вырвался из пористого материала.

Вылечил просто. С обратной стороны проложил дополнительный пруток и стянул их двумя стяжками.

Собрал всё сидение в обратном порядке. Под подушку выведены разъемы для подключения реле времени и жгута проводки на кузове.

Для подключения к жгуту пассажирского сидения родной разъём не нашёл, использовал обычный ВАЗовский, заменив на жгуте кузова простой перестановкой наконечников из одного разъёма в другой.

В качестве реле времени можно использовать любое реле времени обогрева заднего стекла(ВАЗ, УАЗ), либо заказать на сайте ЭНЕРГОМАШ реле времени(там же есть и реле времени обогрева стекла для разных автомобилей). У меня стоят Регтайм1-12. После включения, реле времени отключает подогрев через 10 минут. Для повторного включения необходимо выключить и вновь включить кнопку подогрева(в последующем уберу фиксацию положения кнопки). В корпусе кнопки уже есть силовое реле, поэтому к сидению подходят два силовых провода. Если кто-то будет делать без реле времени, то дополнительное реле не нужно.

Я просто поставил реле времени. В водительском сидении, в сетке находится контроллер, к которому подходит контакт термодатчика и он отключает подогрев при достижении определённой температуры.
Кнопки заказал в Экзисте, три штуки. Третья на задние сидения, буду делать на следующих выходных.

Разъём для кнопки пассажирского сиденья голубого цвета, он есть в наличии, только нужно достать его из глубин при помощи крючка:

Испытания прошли успешно. Да и как может быть иначе, если моя предыдущая машина проходила с самодельным подогревом(точно такой же конструкции) пять лет. Только на ней я не делал подогрев боковин подушки и не делал подогрев спинки. Вот это как раз и было не комфортно. На сей раз я это учёл и сделал полностью. Кто заинтересовался, отвечу на все вопросы. Ну и, традиционно, расходы:
-Реле РЕГТАЙМ1-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств на 60-600с) 2шт-568 руб.(реле времени обогрева стекла, в районе 150 руб/шт).
- Провод МГТФ 0,07 50 метров- 500 руб.(от 10 до 15 руб/м)
- Всякие разъёмы- 300 руб.
Итого 1400 руб на два сидения.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   
Ответить
На страницу Пред.  1 2


Яндекс цитирования E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте