Автор |
Сообщение |
Сергей К.
|
|
|
Сергей К.
|
|
|
Александр 1960
|
Александр 1960
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 868
12.12.2014 21:04
|
Ответить с цитатой
|
|
У меня где-то в 2010-м было примерно также, выскакивали ошибки про форсунки и пропуски зажигания, заводиться стала не с первого раза, потом с 4-5-го, а потом совсем не завелась, бензонасос при этом не гудел. Оказалось, что отгорела и отвалилась клемма с чёрным проводом у 38-го реле в блоке предохранителей у АКБ, а это главное реле движка, через него по этому чёрному проводу идёт питание и на реле бензонасоса, и на ЭБУ, и на форсунки, всё это отключилось сразу. Дело было почти ночью, надо было ехать домой. Я, как потрогал это реле, так сразу увидел, что оно еле держится в своём гнезде, выдернул его, пластмасса поплавлена, провод отвалился, пинцетом провод вытащил на верх, с помощью тестера разобрался в схеме, понял, что на чёрный провод должен включаться плюс, подключил его перемычкой прямо к АКБ, всё тут же заработало, движок завёлся с полоборота, доехал до дома, на следующий день отремонтировал основательно. С тех пор движок не барахлил.
Посмотри на контакты этого реле и 28-го предохранителя, он стоит последовательно с 38-м реле. Померяй напряжение на чёрных проводах на форсунках и ВВ трансформаторах при включенном зажигании и не заведённом движке, если оно пониженное, сильно меньше, чем на АКБ, то плохой контакт где-то в этой цепи через 38-е реле.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Точнее, тогда клемма осталась на ножке реле, а провод от неё отвалился.
|
|
|
Сергей К.
|
Сергей К.
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 1170
12.12.2014 22:11
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр 1960 писал(а): |
У меня где-то в 2010-м было примерно также, выскакивали ошибки про форсунки и пропуски зажигания, заводиться стала не с первого раза, потом с 4-5-го, а потом совсем не завелась, бензонасос при этом не гудел. Оказалось, что отгорела и отвалилась клемма с чёрным проводом у 38-го реле в блоке предохранителей у АКБ, а это главное реле движка, через него по этому чёрному проводу идёт питание и на реле бензонасоса, и на ЭБУ, и на форсунки, всё это отключилось сразу. Дело было почти ночью, надо было ехать домой. Я, как потрогал это реле, так сразу увидел, что оно еле держится в своём гнезде, выдернул его, пластмасса поплавлена, провод отвалился, пинцетом провод вытащил на верх, с помощью тестера разобрался в схеме, понял, что на чёрный провод должен включаться плюс, подключил его перемычкой прямо к АКБ, всё тут же заработало, движок завёлся с полоборота, доехал до дома, на следующий день отремонтировал основательно. С тех пор движок не барахлил.
Посмотри на контакты этого реле и 28-го предохранителя, он стоит последовательно с 38-м реле. Померяй напряжение на чёрных проводах на форсунках и ВВ трансформаторах при включенном зажигании и не заведённом движке, если оно пониженное, сильно меньше, чем на АКБ, то плохой контакт где-то в этой цепи через 38-е реле.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Точнее, тогда клемма осталась на ножке реле, а провод от неё отвалился. |
Александр, я смотрел этот 28 предохранитель. Он в норме. Реле 38 тоже смотрел, посадочное место тоже визуально все окей. И еще-реле бензонасоса, что под перчаточным ящиком, щелкает. Значит питание идет к нему от 38 реле?. Значит 38 реле рабочее, я так понимаю, или ошибаюсь? Но насос молчит. Значит что то с самим бензонасосом??.. Кстати в фишке бензонасоса 4 клемы? Какие прозванивать? каков порядок?
_________________ Подпись
Серёга К.
|
|
|
SHRUST
|
|
|
Сергей К.
|
|
|
SHRUST
|
SHRUST
Авто: Общественный транпорт
Сообщения: 815
13.12.2014 17:07
|
Ответить с цитатой
|
|
Сергей К. Нет. Пропуск воспламенения - это пропуск воспламенения. Нет искры, нет топлива, либо стехиометрическое соотношение вышло за рамки воспламенения.
Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:
Сергей К. По насосу.
Судя по файлику "руководство по ремонту BYD F3 исправленный.pdf", сигнал из 47 ноги ЭБУ идет на реле \1.\(так в книжке написано. Не понятно какое именно реле ), ну а дальше на насос.
Путь поиска мне видится такой:
0) Что на насос не приходит ты убедился. Правда не понятно когда. Во время поворота ключа зажигания, или еще когда. У меня на ВАЗ 2112 насос при повороте ключа зажигания работал не всегда. Срабатывал раза 2 без заводки двигателя и все. На шкоде у меня срабатывает во время открытия водительской двери. Как на БИДе смотреть потребности еще не было.
1) Что уходит с реле?
2) Что приходит к реле?
3) Что выходит с ЭБУ?
4) Ну уж если с ЭБУ сигнал не выходит, то дело где-то там внутри
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
P0201 и P0204 - это не форсунки плохо работают, а обрыв в цепи форсунок, либо цепи в самой форсунке. Грубо говоря сопротивление не то, что надо. Где-то плохой контакт?
Вырисовывает мне картина, что где-то контакт хреновый. Напряжение до форсунок либо периодически не доходит, либо доходит не столько сколько надо. Форсунки соответственно не открываются когда и как надо. Топливо не поступает, воспламенения нет. Получаем P0300. Потому как проблемы аж с двумя цилиндрами.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Поглядел еще раз в книжку. Там опечатка ))) Похоже что это реле 1 в блоке, который рядом в ЭБУ, под перчаточным ящиком.
|
|
|
Сергей К.
|
Сергей К.
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 1170
13.12.2014 18:56
|
Ответить с цитатой
|
|
SHRUST писал(а): |
Сергей К. Нет. Пропуск воспламенения - это пропуск воспламенения. Нет искры, нет топлива, либо стехиометрическое соотношение вышло за рамки воспламенения.
Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:
Сергей К. По насосу.
Судя по файлику "руководство по ремонту BYD F3 исправленный.pdf", сигнал из 47 ноги ЭБУ идет на реле \1.\(так в книжке написано. Не понятно какое именно реле ), ну а дальше на насос.
Путь поиска мне видится такой:
0) Что на насос не приходит ты убедился. Правда не понятно когда. Во время поворота ключа зажигания, или еще когда. У меня на ВАЗ 2112 насос при повороте ключа зажигания работал не всегда. Срабатывал раза 2 без заводки двигателя и все. На шкоде у меня срабатывает во время открытия водительской двери. Как на БИДе смотреть потребности еще не было.
1) Что уходит с реле?
2) Что приходит к реле?
3) Что выходит с ЭБУ?
4) Ну уж если с ЭБУ сигнал не выходит, то дело где-то там внутри
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
P0201 и P0204 - это не форсунки плохо работают, а обрыв в цепи форсунок, либо цепи в самой форсунке. Грубо говоря сопротивление не то, что надо. Где-то плохой контакт?
Вырисовывает мне картина, что где-то контакт хреновый. Напряжение до форсунок либо периодически не доходит, либо доходит не столько сколько надо. Форсунки соответственно не открываются когда и как надо. Топливо не поступает, воспламенения нет. Получаем P0300. Потому как проблемы аж с двумя цилиндрами.
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Поглядел еще раз в книжку. Там опечатка ))) Похоже что это реле 1 в блоке, который рядом в ЭБУ, под перчаточным ящиком. |
На насосе фишка с 4 клеммами. Я вешал на эту фишку лампочку 12 в и включал зажигание. Подсоединение лампы менял местами на все 4 клеммы. Лампа не горит. У нас насос включается при повороте ключа на 2 сек. Потом выключается, машинка завелась и он включается вновь через сигнал ЭБУД. Если бы было питание лампа тоже загорелась бы на пару секунд....Сам ЭБУД находится под большим бардачком у пассажира. А там реле насоса нет, оно только под маленьким ящичком.. Реле что под капотом рабочее, место его я проверял так же лампой, да и само реле 1, что за маленьким бардачком рабочее. Оно щелкает.. А вот дальше темнота(((
_________________ Подпись
Серёга К.
|
|
|
Александр 1960
|
Александр 1960
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 868
13.12.2014 23:51
|
Ответить с цитатой
|
|
Щёлкающее реле - ещё не гарантия исправности, Щёлкает- значит питание на обмотку приходит, обмотка не сгорела, и якорь с пружинкой двигаются. А вот замыкаются ли контакты, не отвалились ли силовые клеммы- не известно. Надо проверять напряжение по цепи после срабатывания реле.
По схеме на бензонасос приходит 2 провода: чёрно-красный - плюс 12 с силового контакта резе бензонасоса и бело-чёрный - на массу, 2 дополнительных контакта на насосе- лишние. На один контакт обмотки реле бензонасоса приходит +12в с реле зажигания, а на второй контакт обмотки провод с 47-го контакта ЭБУ, т,е, реле бензонасоса и есть реле 1. В свою очередь + 12 на второй силовой контакт реле бензонасоса приходит именно с силового контакта 38-го реле по чёрному проводу. По этому же чёрному проводу питание приходит ещё на форсунки, датчики кислорода и бензина в баке, если на нём напряжение пониженное из-за пригоревшего контакта, то форсунки, зажигание и бензонасос будут барахлить, работать не стабильно, и будут выскакивать разные ошибки, то по форсункам, то по зажиганию, а если напряжение совсем пропадёт, то всё выключится.
Если ты налаживал контакт у чёрного провода,то проверь и напряжение на нём при включённом зажигании, если его нет, то надо искать по схеме, на форсунках в блоке реле под капотом. Но если уже нашёл обгоревший чёрный провод, то там и надо искать. Провод сам по себе не греется, греется точка контакта клеммы со штырьком, из-за того, что каждый контакт имеет сопротивление, по закону Ома на нём остаётся напряжение, чем больше ток, тем больше напряжение, и тем больше выделяется тепла. Чем сильнее греется контакт, тем сильнее окисляется металл, тем больше сопротивление, тем сильнее греется, процесс становится лавинообразным. Ищи сгоревший контакт рядом с тем обгоревшим проводом.
|
|
|
Сергей К.
|
Сергей К.
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 1170
14.12.2014 18:21
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр 1960 писал(а): |
Щёлкающее реле - ещё не гарантия исправности, Щёлкает- значит питание на обмотку приходит, обмотка не сгорела, и якорь с пружинкой двигаются. А вот замыкаются ли контакты, не отвалились ли силовые клеммы- не известно. Надо проверять напряжение по цепи после срабатывания реле.
По схеме на бензонасос приходит 2 провода: чёрно-красный - плюс 12 с силового контакта резе бензонасоса и бело-чёрный - на массу, 2 дополнительных контакта на насосе- лишние. На один контакт обмотки реле бензонасоса приходит +12в с реле зажигания, а на второй контакт обмотки провод с 47-го контакта ЭБУ, т,е, реле бензонасоса и есть реле 1. В свою очередь + 12 на второй силовой контакт реле бензонасоса приходит именно с силового контакта 38-го реле по чёрному проводу. По этому же чёрному проводу питание приходит ещё на форсунки, датчики кислорода и бензина в баке, если на нём напряжение пониженное из-за пригоревшего контакта, то форсунки, зажигание и бензонасос будут барахлить, работать не стабильно, и будут выскакивать разные ошибки, то по форсункам, то по зажиганию, а если напряжение совсем пропадёт, то всё выключится.
Если ты налаживал контакт у чёрного провода,то проверь и напряжение на нём при включённом зажигании, если его нет, то надо искать по схеме, на форсунках в блоке реле под капотом. Но если уже нашёл обгоревший чёрный провод, то там и надо искать. Провод сам по себе не греется, греется точка контакта клеммы со штырьком, из-за того, что каждый контакт имеет сопротивление, по закону Ома на нём остаётся напряжение, чем больше ток, тем больше напряжение, и тем больше выделяется тепла. Чем сильнее греется контакт, тем сильнее окисляется металл, тем больше сопротивление, тем сильнее греется, процесс становится лавинообразным. Ищи сгоревший контакт рядом с тем обгоревшим проводом. |
Спасибо Александра. Реле № 1 я менял неоднократно. Результат 0. У самого подгоревшего провода я срезал маму-клемму и поставил новую . Всё зачистил когда менял. Результат 0. Думаю что все таки где то проглядел еще плохой контакт именно в этом блоке предохранителей. Ну уж возиться 6 часов на улице в снег и ветер очень проблемно)))...Завтра потяну машину к спецу в гараж. будут там смотреть уже...Вот только сегодня догадался, что надо было в этом реле 1 , вытащив его, замкнуть два входных контакта напрямую, а на двух других замерить вольтаж-есть ли ток или нет? и тогда было бы понятно-проводка это или в самом блоке предохранителей что то сгорела, какое то соединение.... , а ладно.завтра отдам потом отпишусь. Буду надеется ООООООЧЕНЬ, что это не сдох сам ЭБУД.((
_________________ Подпись
Серёга К.
|
|
|
SHRUST
|
SHRUST
Авто: Общественный транпорт
Сообщения: 815
14.12.2014 19:55
|
Ответить с цитатой
|
|
Сергей К. писал(а): |
Вот только сегодня догадался, что надо было в этом реле 1 , вытащив его, замкнуть два входных контакта напрямую, а на двух других замерить вольтаж-есть ли ток или нет? |
Не понял, ты собрался вытащенное реле мучать без питания(1) или собрался замыкать контакты в колодке реле в блоке предохранителей без реле(2) или само реле проверить(3)?
(1) пункт - бесполезное занятие, отбрасываем
Если (2), то не стоит так делать! Замкнув входные контакты большой шанс спалить 47 выход ЭБУ, т.к. это будет короткое замыкание для цепи управление насосом в ЭБУ. А напряжение на выходных контактах в этом случае не зависит от входных, т.к. реле нет и всегда будет сколько-нить. Если замкнешь выходные, просто подашь напряжение на насос.
Если (3), то проверяют по другому. Подают 12В на управляющую цепь реле(входные контакты), а на управляемой (выходные контакты) замеряют сопротивление.
П.С. В вольтах измеряется напряжение, а ток в амперах. Поэтому измерить ток в вольтах невозможно.
П.П.С. Настоятельно советую измерять наличие напряжения вольтметром, а не лампочкой. Лампа - это нагрузка. Через проверяемую цепь пойдет ток, в отличие от проверки вольтметром. Если цепь не рассчитана на такую нагрузку, то спалишь цепь. А если тыкнешь туда, где производителем не предусмотрено (как ты тыкал в колодку насоса), то подашь ток непонятно куда. Соответственно есть шанс спалить непонятно что.
|
|
|
Сергей К.
|
Сергей К.
Авто: BYD F3 GLX-I
Сообщения: 1170
14.12.2014 20:47
|
Ответить с цитатой
|
|
SHRUST писал(а): |
Сергей К. писал(а): |
Вот только сегодня догадался, что надо было в этом реле 1 , вытащив его, замкнуть два входных контакта напрямую, а на двух других замерить вольтаж-есть ли ток или нет? |
Не понял, ты собрался вытащенное реле мучать без питания(1) или собрался замыкать контакты в колодке реле в блоке предохранителей без реле(2) или само реле проверить(3)?
(1) пункт - бесполезное занятие, отбрасываем
Если (2), то не стоит так делать! Замкнув входные контакты большой шанс спалить 47 выход ЭБУ, т.к. это будет короткое замыкание для цепи управление насосом в ЭБУ. А напряжение на выходных контактах в этом случае не зависит от входных, т.к. реле нет и всегда будет сколько-нить. Если замкнешь выходные, просто подашь напряжение на насос.
Если (3), то проверяют по другому. Подают 12В на управляющую цепь реле(входные контакты), а на управляемой (выходные контакты) замеряют сопротивление.
П.С. В вольтах измеряется напряжение, а ток в амперах. Поэтому измерить ток в вольтах невозможно.
П.П.С. Настоятельно советую измерять наличие напряжения вольтметром, а не лампочкой. Лампа - это нагрузка. Через проверяемую цепь пойдет ток, в отличие от проверки вольтметром. Если цепь не рассчитана на такую нагрузку, то спалишь цепь. А если тыкнешь туда, где производителем не предусмотрено (как ты тыкал в колодку насоса), то подашь ток непонятно куда. Соответственно есть шанс спалить непонятно что. |
Я знаю в чем измеряется ток и что такое напряжение))) но всё равно спасибо за совет насчет вытащенного реле. Я не тыкал в колодку бензопровода неглядя.. Там всего 4 провода. два отличаются толщиной, значит несут нагрузку. два других скорее всего датчик уровня топлива. Да и нашел я схему подключения насоса.. Это уж я упрощенно так пишу. Короче где то в колодке повидимому есть обрыв, где я его упустил. Будем надеятся на это.)))..Будущее покажет.
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Реле я не проверял, я их тупо просто менял..3 разных реле))..Просто неудобство большое в снег, холод и ветер возиться в машине..
_________________ Подпись
Серёга К.
|
|
|
Сергей К.
|
|
|
SHRUST
|
SHRUST
Авто: Общественный транпорт
Сообщения: 815
15.12.2014 19:18
|
Ответить с цитатой
|
|
Сергей К. Опять что ли P0201 и P0204? Может вначале контакты на форсунки поджать и почистить?
|
|
|
Сергей К.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|
|