Фотоотчет Царь Elara A21:
Буквально пару часов назад,вскрыл гену и поменял передний подшипник,задний трогать пока не стал(нету возможности, заказать или выехать приобрести,что то качественное из-за войны)Вот небольшой фото отчёт,может кому пригодится
Купил подшипник 6303 VBF
Для снятия гены,снимаем ремень доп оборудования,и откручиваем два болта,которые крепят гену к кронштейну,верхний длинный,и нижний короткий,также снимаем клемму,и вытаскиваем колодку с проводами.
После этого собираем гену,ставим ремень и наслаждаемся тишиной
После замены подшипника писк пропал полностью,а вообще я уже устал от этих натяжных автоматов,и роликов,в ближайшее время буду их выкидывать,и ставить один от Приоры и длинный ремень
Ремонт генератора
1. Снимите генератор с автомобиля .
2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.
4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…
5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Снимите вал ротора со статора.
11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…
13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…
14….и снимите щеточный узел.
15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…
16….снимите крышку контактного болта…
17….отверните гайку контактного болта…
18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.
19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.
20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
22….и снимите пластину.
23. Выпрессуйте подшипник из крышки.
24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.
30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.
Всем привет и всех с прошедшими и наступающими! Хочу поделиться, на этих выходных был в деревне 300км от Москвы. было все отлично если бы не проблемка. Собрался уезжать а машинка выкинула фокус, Пропали все обозначения с музыки с климата ,упали все стрелки вообщем все умерло ,но авто все продолжала работать. решил заглушить и заново завести и не ту то было стартер затрещал., вообщем все как и описывалось до меня. первые мысли плохая масса и пока я все дергал смотрел и прыгал вокруг где то около 10 минут. после попытался завести,завелась но не надолго а потом все то же .У меня паника что и как быть,долеко отдома... Решил на трос и вближайший сервис. Там все проверили все смассы все ок, причину нашли сняли генератор он не давал зарядку, разобрали все рабочие все прозванивается и тоже прыгали вокруг него часа два. Ура! нашли причину но она меня мало радовала т.к. нужно ехать домой а я понемаю что этого не произойдет. оказалось:сопротивление якоря состовляло0,09 а тдолжно быть не меньше 3,0 вот и весь приговор заменя генератора. Пробег машинки 80.000 сегодня уже дома купил оригенальныйза 4.200р (новый) на 110 ампер и решил еще две проблемки ,перестали моргать лампы габоритов на холостом и стала намного меньше дергатся...Р.S. пардон что так много написал...
Сегодня и у меня с электрикой случилась неприятность которая описана выше.Но благодаря Форуму я сразу решил обратить внимание на провод который идёт на генератор и причина оказалась там. Но самое главное это электрика на нашей машине. Если где то плохой кантакт то она автоматически отключает половину потребителей.Пример: если включен ближний свет то не работают поворотники и магнитола если отключить ближний свет то всё это работает.
Сегодня и у меня с электрикой случилась неприятность которая описана выше.Но благодаря Форуму я сразу решил обратить внимание на провод который идёт на генератор и причина оказалась там. Но самое главное это электрика на нашей машине. Если где то плохой кантакт то она автоматически отключает половину потребителей.Пример: если включен ближний свет то не работают поворотники и магнитола если отключить ближний свет то всё это работает.
Случилось тоже самое, но в процессе ремонта выявилась еще одна проблема. Оказалось, что генератор жутко греется. Братья пощупайте у вас как? На моем в районе обмоток капля воды испаряется моментально. Однако напряжение выдает нормальное.
у меня около клемы на генераторе провод обгорел я поменял себе полностью провод силовой чуть большего сечения чтоб наверняка, клемы новые, правда пришлось стартер снимать-гемор конечно но справились, думал поначалу что генератор греется но потом потрогал у парня на тоете тоже самое, и еще у нескольких, пальцем хрен дотронишься-это нормально! А вот с проводом это проблема и я не первый был.
у меня около клемы на генераторе провод обгорел я поменял себе полностью провод силовой чуть большего сечения чтоб наверняка, клемы новые, правда пришлось стартер снимать-гемор конечно но справились, думал поначалу что генератор греется но потом потрогал у парня на тоете тоже самое, и еще у нескольких, пальцем хрен дотронишься-это нормально! А вот с проводом это проблема и я не первый был.
Спасибо успокоили. Я провод заменить не смог. Просто пропаяли основательно клему. Подскажите где провод поискать, на сервисах только под заказ .
Народ! Если греется так что плюнешь-шипит, это - однозначно КЛИНЯТ ПОДШИПНИКИ. На замену! Иначе заклинят что движку не завести. И даже может ЗАГОРЕТЬСЯ!
Народ! Если греется так что плюнешь-шипит, это - однозначно КЛИНЯТ ПОДШИПНИКИ. На замену! Иначе заклинят что движку не завести. И даже может ЗАГОРЕТЬСЯ!
Интерестно а могут они клинить на протяжении 90000км??? Или на новой??? Вроде у всех если плюнуть шипит
_________________ Подпись
Народ! Если греется так что плюнешь-шипит, это - однозначно КЛИНЯТ ПОДШИПНИКИ. На замену! Иначе заклинят что движку не завести. И даже может ЗАГОРЕТЬСЯ!
Интерестно а могут они клинить на протяжении 90000км??? Или на новой??? Вроде у всех если плюнуть шипит
Вот вот генератор то на блоке стоит а темпиратура блока что 40 градусов)))
А провод правильно в любом магазине электрики, я ставил 16 квадратов, там же и клемы медные луженые к ниму купить , только клещи обжимные нужны специальные , я на работе брал)
Вечером завел машину и заметил, что на холостых оборотах загорелась лампочка зарядки в пол накала, включаю свет, чуть гаснет, но всё равно светиться, увеличиваю обороты - гаснет. Похоже на диодный мост. Кто сталкивался, подскажите. Кстати, генератор другой не подходит?