перед покупкой возникли вопросы по шумке. хотел бы сделать сам, но хотел бы узнать:
1. не отвалится шумоизоляция, если приклеивать листы после антикора? может лучше сначала двери обклеить, а потом антикор наносить?
2. где и какой материал лучше использовать? для дверей, крыши, пола, района коробки и двигателя, крышки капота нужны ведь разные свойства.
small_slon Привет!
По первому пункту Вы абсолютно правы.
Материал делится на три группы: виброизоляция, шумоизоляция и теплоизоляция. Обычно обходятся виброизоляцией (установка приличной акустики). Если делать по полной программе, это дорого и хлопотно, делать самому, по всем правилам - много времени и опять же дорогой материал. Как вариант STP.
В инете по этому поводу очень много всего, воспользуйтесь любым поисковиком.
P.S. Сейлор по шумо/вибро нагруженности выглядит очень даже неплохо (рамный всё таки), у меня таких желаний не появлялось, хотя в былые времена я свой 99-й тазик делал по полной программе.
ИМХО стоит этим заняться, если ставить правильную акустику.Запаситесь терпением и профессиональным феном. Удачи!
_________________ Подпись
Сорри, что немного не в "тему" (не о "морячке"). Но, быть может будет интересно.
Делал Safe f1: пол, двери, крыша; вибродемпфер, звукоотражающий, звукопоглащающий(тепло-). Антикор сделали изначально. Пришлось запастись "уайтспиритом", бензином "колоша".
Делал сам (один). Расчитывал на три дня работы. Ан - нет... Пять!
Потратил пятнадцать тысяч на материалы (с работой -- вышло бы в тридцатку). Утрахался в корень.
Особенно извелся клеить вибродемпфер (5 мм). Чтобы обвести все неровности (ребра жесткости") кузова.... Все руки (и два валика) стер в хлам. Материал разогревал феном. ПрОклеивал швы: топил до ~60-80С (3-5 сек при 200'C, то есть достаточно быстро), закатывал валиком.
Также обклеил весь пластик изнутри (вибродемпфером, звукопоглащающим). Кое-где прошелся полосками "антискрипа" (в основном - торпедо).
Крыша вообщем-то неплохо задемпфирована (изначально), тепло-звукоизоляция из плотного материала из "ветоши" (зеленоватого цвета), как на полу.
Двери обработаны "локально". Небольшие куски демпфера; да еще и неважно приклеенных (отдирались руками, не все). Плохой контакт с вибронагруженной поверхностью - плохая работа демпфера.
Второй ряд (у Safe f1)... Двери также частично "пусты". Но, там есть важный элемент -- металлическая труба - ребро жесткости. Она очень хорошо "глушит" дверь при закрытии (удар имеет глухой оттенок).
Частично прошелся по передней перегородке (отделяющий двигатель). Не стал снимать элементы печки, кондиционера... Но.. И это дало результат: движок теперь слышно только после 2500об/мин (только вибрация). Будет время и желание -- пройдусь "конкретно" с демонтажем оборудования + вибродемпфер со стороны двигателя (куда дотянусь).
Появился средний бас даже от игры штатных громкоговорителей. Поставил недорогие коаксиалы от Kenwood -- вообще хорошо.
Стало тише. Особенно -- хорошо прошелся по тоннелю в районе первого ряда (там вообще "голый" металл. Работу КПП, теперь, "слышу" строго тактильно. Даже "хруст" при включении передачи при не выжатой педали сцепления не слышно.
Safe f1 (Гжель) изначально неплохо шумоизолирован (если не считать звук от двигателя), во многих иных марках демпфера вообще нет (даже на молу), либо минимальное кол-во на полу, дверях.
Поимел офигенный опыт разбора салона (все до "костей"). Посмотрел, где чего, и как. В будущем буду переделывать консоль-тоннель (КПП, ручка 4WD, ручника)... Уж слишком "убого" оно сконструировано. Хочется больше кармашков; также хочется изменить воздухопровод от печки для второго ряда: принудительный отток с помощью разноскоростного вентилятора (уж большо "тускло" дует); добавить направление -- в ноги. Также хочется вывести прикуриватель на второй ряд (для питания активный ус-во (лаптоп, ТВ, холодильник).
Такие планы... Жаль, нет собственного гаража. Давно бы наделал дополнительных кармашков, "конпочков", "крутилочков". Как, например, свет для бардачка.
ps. материалы от DOP.RU . Взял бы некоторые от STP, но то, что искал -- "легко" не доступны. Нужно было ехать в специальный магазин в специально месте на Ленинградке (было в лом), поехал на Таганку за DOP.RU
_________________ Подпись
Недавно набрался терпения и провел довольно трудоемкую процедуру шумоизоляции салона.
Материал: STP
Первый слой - виброфильтр
Второй слой - изолон
В двери клеил только изолон на обшивку изнутри.
Когда разобрал крышу, выяснилось, что штатный лист мягкого белого(не знаю как называется) материала был приклеен на треть своей площади. Остальная часть просто лежала на обшивке. Я ее приклеил поверх своих материалов. Сделал вывод: Заводская шумоизоляция китайца находится на должном уровне для машины этого класса. В машине стало еще тише.
По цене получилось примерно по 600р за кв.м. (оба слоя)
Под капотом ничего не делал, поэтому движок в салоне я все таки слышу, хотя уже не так как раньше. И торледу не трогал, побоялся снимать.
Все легко разбирается и снимается, салон простой, без лишних элементов.
Как ни странно, но за всю работу не сломался ни один пистон, не сорвалась ни одна резьба и не треснул ни один кожух. Все встало на свои места. В машине стало комфортнее. Время и силы потратил не зря.
а что кто про ДИР скажет? или может я плохо форум читаю, но... не нашел темы про шумку в дире, или все так хорошо?
у меня в дднвнике есть даже фотки.. я делал в пр. году. только пол и в один слой чем то толстым (10 мм) - похожим на фотки вверху..
Смысл был не в снижении шума, а в выбрасывании заводской зеленой ваты, коей в виде шумоизоляции был олень напичкан :-) На слух - ничего не изменилось...
_________________ Подпись
Cмысл был не в снижении шума, а в выбрасывании заводской зеленой ваты, коей в виде шумоизоляции был олень напичкан :-) На слух - ничего не изменилось...
То есть Олень не шумный в салоне или шум есть но не критично?